КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 2 — 3 — ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА | 12.9 КБ |
pedagogicheskoe_prosveshchenie_roditeley_detey_2.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс.
Очень важно заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад. Предлагаем вам несколько советов:
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим ребенка дома.
Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.
Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.
Помните: детей учит то, что их окружает!
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительными — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто одобряют — он учится к себе хорошо относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 2 — 3 — ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
Ранний возраст — это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей?
Прежде всего необходимо совершенствовать знания родителей о закономерности развития детей 2-3 летнего возраста, своеобразии воспитания и развития в разных видах деятельности; формировать диагностические (умение совместно с психологом определять уровень развития своего ребенка), прогностические (видеть перспективу развития своего ребенка) и коммуникативные умения.
Цель воспитателя — повышать педагогическую компетентность родителей детей раннего возраста.
Перед встречей с родителями нужно провести анкетирование, в результате которого выясняется уровень знаний родителей по данной теме, их заинтересованность предложенными вопросами.
На родительских собраниях необходимо предложить родителям для обсуждения следующие темы: «Играем с удовольствием» (Цель: познакомить родителей с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста, набором необходимых игрушек в данном возрасте и правилами их подбора); «Я учусь говорить» (Цель: познакомить детей с динамикой функций детской речи, с особенностями становления активной речи детей 2-3 лет и значением взрослого в процессе развития речи ребенка); «Мы рисуем и поем — очень весело живем» (Цель: познакомить родителей с условиями, содержанием и методами приобщения ребенка к миру искусства); «Как справится с кризисом 3 лет» (Цель: познакомить родителей с понятием «кризис 3-х лет», с методами и приемами регулирования поведения детей в период кризиса).
Проблему доверительных отношений с родителями, волнующимися за своих детей можно решить путем представления родителям видеоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду, печатных изданий (газеты, памятки). Во-первых, мамы, увидевшие своего ребенка в хорошем настроении, занимающегося полезным делом, общающемся с другими детьми, убедившись, что ребенка любят и уважают педагоги в группе, проникнутся доверием к сотрудникам детского сада. Во-вторых, наглядность позволит наиболее эффективно познакомить родителей с вопросами образования детей. В-третьих, газеты и памятки родители внимательней прочтут в домашних условиях, нежели в папке — передвижке в детском саду.
В результате произойдут изменения направленности родителей в организации воспитания и образования своих детей. Главным станет не только результат (покупка «полезных» игрушек, совместная уборка в квартире и т. д.), а увлеченность родителей самим процессом воспитания детей, эмоциональная включенность в сотрудничество с педагогами. Родители психологически подготовятся к дальнейшей совместной деятельности со специалистами образовательного учреждения. Другими словами «успешно адаптируются» к современным условиям жизни в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...
Консультация для родителей:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»С первых дней жизни малыш привыкает к определенным условиям,будучи дома с мамой он живет но по выработанным домашн...
Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Доступный материал для родителей по адаптации малышей к детскому саду (рекомендации, советы, пожелания) Консультация направлена на сотрудничесвто и взаимодействие воспитателй и родителей по данному во...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....
Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада".
" АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ"...
Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в д/с, многие условия его жиз...