Родительская конференция на тему "Ребенок познает мир"
методическая разработка на тему

Коровина Елена Валерьевна

В методической разработке представлен ход проведения родительской конференции по развитию познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конференция для родителей

Цель:

Сформировать у родителей общие представления о механизме и значении познавательного интереса ребенка дошкольного возраста

Задачи:

  • Дать родителям представления предпосылках развития любознательности;
  • Накапливать знания родителей в данном вопросе;
  • Научить родителей развивать познавательную активность детей;
  • Установить в доброжелательной атмосфере доверительные отношения между родителями и педагогами ДОУ.

Ход мероприятия:

Ведущ: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на родительской конференции, а какой вопрос мы будем сегодня обсуждать, вы мне назовете сами.  Предлагаю посмотреть сценку «Почему»

Звучит музыка «То ли еще будет», входят герои сценки

  1. Показ сценки «Почему»

Ведущий: 

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:           

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец:         

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын:         

Папа!

Ведущий: 

Сын вернулся вскоре…

Сын:           

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Отец:           

После, некогда, отстань!

Ведущий:   

Снова сын пришел к папаше…

Сын:           

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий: 

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:       

У меня свои дела!

Ведущий: 

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.  

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца  

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Отец:         

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других , посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

Ведущий:    

В самом деле, почему?

Ведущ:

Стоит ли сегодня, в век информационных технологий и высоких скоростей, говорить о любознательности и познавательном развитии в дошкольном возрасте?  

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Благодаря познавательному интересу у ребенка значительно расширяется кругозор, знания - важнейший "строительный материал", который является фундаментом развития познавательного интереса. Под влиянием познавательного интереса знания ребенка становятся более глубокими, яркими, образными. Процесс их приобретения также претерпевает существенные изменения, так как познавательный интерес активизирует многие проявления психики: восприятие, внимание, память, воображение. При наличии интереса восприятие ребенком предметов, явлений окружающего мира становится более полным, точным. Он легче и точнее запоминает интересный материал, быстро и образно его воспроизводит. Чем обширнее кругозор ребенка, тем больше развит у него и познавательный интерес, так как условием его возникновения является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретенными знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете, новых сторон, свойств, отношений.

О том, что волнует дошкольника, он часто спрашивает взрослых, просит их прочитать, рассказать. В вопросах познавательного характера, задавая которые, ребенок стремится к получению новых знаний, проявляется его пытливость, любознательность. "Возникновение вопроса", - пишет известный психолог С.Л.Рубинштейн, - есть верный признак начинающейся работы мысли и зарождающегося понимания". В настоящее время учеными доказано, что нет ни одной области действительности, которой не интересовался бы ребенок. На протяжении дошкольного возраста вопросы меняются по форме и по содержанию.

Возраст от 3 до 5 лет является сензитивным периодом для развития познавательной потребности.  В целом  дошкольный возраст -  важный период в жизни человека, так как в нем закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей, то он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.

Ведущ.: Не для кого не секрет что дети дошкольного возраста много задают различных вопросов и сами могут отвечать на них, не боятся этого делать, несмотря даже на то, что иногда не знают ответа. Дошкольникам вообще свойственно не бояться делать то, чего никогда не делали, т.к. это является для них новым. Ребенок проявляет интерес практически ко всем областям окружающего мира. Ему интересно, что и как устроено, с раннего детства дети начинают проявлять первые навыки экспериментирования в быту: переливают жидкости из чашки в чашку, пускают кораблики, бегают с вертушкой, пытаясь поймать ветер, исследуют сухой и мокрый песок, интересно примерить на себя роль взрослого и многое другое. К 6-7 годам этот интерес только возрастает, превращаясь в обдуманные действия. Ребенок предварительно выдвигает гипотезу: утонет камешек или будет плавать, а потом проверяет гипотезу на практике.

Совместная и слаженная работа педагогов детского сада и родителей поможет детям еще лучше развивать познавательный интерес. Наиболее интересной, увлекательной, эффективной и несущей в себе огромный потенциал развития ребенка является проектная деятельность. Проекты бывают разные но сегодня присутствующие здесь дети и их родители покажут как они осуществляют проектную деятельность в домашних условиях, если вдруг у ребенка появился интерес к предмету, объекту или явлению.

Выступление родителей (презентация проектов)

Ведущ: Спасибо, что поделились своим опытом. Действительно, все дети очень любознательны, им интересно все новое, неизвестное. Недаром принято говорить, что дошкольное детство – это возраст почемучек.

Сегодня мы с вами осветили только небольшую часть этой темы, на сегодняшний день она очень актуальна, т.к. чем более любознателен ребенок, тем легче ему будет учиться в школе. Закончить конференцию мы хотим такими словами Демокрита:

«Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.»

Вручение Дипломов участникам конференции и подарков детям.

Ведущ.: Спасибо всем за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Выступление детей на родительская конференция «Папа- гордость моя!» 18.02.2010.

В стихотворной форме дети рассказывают о своих папах.Авторские стихи раскрывают тему родительской конференции "Папа-гордость моя"...

Презентация выставки «Папы могут сделать все» к родительской конференции

Выставка "Папа может все"презентована стихами собственного сочинения....

Родительская конференция «Какой хороший папа. Роль отца в воспитании ребенка».

Родительская конференция«Какой хороший папа.  Роль отца в воспитании ребенка»....

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Родительская конференция по развитию речи дошкольников

Вариативная форма родительского собрания....