Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Демина Нина Сергеевна

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. знакомство родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;  укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._putesh_v_sensoriku.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:  познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;  укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 Форма проведения: игровой практикум.

 Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хотят поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду, и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры- путешествия в страну «Сенсорику». Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

 - Сегодня я предлагаю вам пройти  путь, способствующий сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?

Родители: Да.

- Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику».

-1, 2,3,становитеся детьми.

 Быстро наряжаемся,

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну «Сенсорику» везёт!

 - Внимание! Наш поезд прибыл на первую станцию. Давайте попробуем угадать, как называется эта станция. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать, что послужит вам отгадкой.

1) Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

 ------------- Желтый цвет

 

2) Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

 Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

-------------- Зелёный цвет.

 3) Всех быков он возмущает,

 Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

-------------- Красный цвет

4)Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

 И на ящике почтовом.

---------------- Синий цвет.

 

-Догадались, как станция называется?

Родители: «Цветная».

- Правильно! И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

 Пальчиковая игра 

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

 Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел,

От того и потолстел!

Игра «Разноцветные флажки». Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.

Игра «Мозаика из пробок»(выкладываем любые фигуры)

Игра «Шагаем в пробках»(мелкая моторика, координация пальцев рук)

 - Вам понравились интересные игры, которые знакомят с цветом?  

Родители: да.

-А нам пора в путь. Мы приехали с вами на вторую станцию. Как же называется эта станция, давайте угадаем. Послушайте загадки.

1) Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины.

-------------- Круг.

2) Обведи кирпич мелком    На асфальте целиком,

 И получится фигура –         Ты, конечно, с ней знаком.

--------------- Прямоугольник.

 

3) Злая рыба хвост-лопата         Откусила полквадрата –

 Целый угол, верь не верь!        Кто ж он, бедненький, теперь?

----------------Треугольник.

4) Кубик в краску окуни,            Приложи и подними.

 Вася десять раз так сделал –      Отпечатались они.

---------------- Квадраты.

5) Треугольник с полукругом  Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез,      Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,                        Как теперь его зовут.

----------------- Овал.

 

- Как же называется наша станция? Догадались?

Родители: Фигурная.

- Правильно! Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки» Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

 Динамическая пауза 

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

 Руки в стороны, пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

 

Игры с крупами (самомассаж, приятные тактильные ощущения)

                                 Месим, месим тесто,

                                 Есть в печи место.                                                                                          

                                 Будут-будут из печи  

                                 Булочки и калачи.

- А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Мы приехали ещё на одну удивительную станцию.  Эта станция называется «Цветные краски». Вот наши волшебные краски нам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Родители: Да.

- Тогда, пройдите и сядьте за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

 Пальцем ткнуть, и носом,

 А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

 Удивительный и радостный, этот свет.

Песочница на кухне(на подносе- манка)

 

Незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети.

- Это наши юные художники старались нарисовать красивую картину в нетрадиционной технике, но не успели. Какие цвета использовались?

Родители: зеленый, синий, красный.

- А какого цвета не хватает?

Родители: Желтого.

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине?

 Родители: Солнышка.

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

 Физкультминутка Нарисуем желтый круг,

               (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)

После лучики вокруг (руки вытянуть вперёд, соединить запястья,                  расставить широко пальцы)

Пусть на белом свете

 Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

                                   (сжимать и разжимать пальцы)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

                                                                     (трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет.

Родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца.

 - Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы! Но настало время вам превращаться во взрослых.

-А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

-В заключении я хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»/ игровой практикум.

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми , способствующими сенсорному развитию де...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Знакомим родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей , направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в прост...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум).Автор: Новоселова Ю.Г. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гус...

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенсорика"

В 2014 году было проведено нетрадиционное родительское собрание с родителями младшей группы "Путешествие в сирану Сенсорика". Цель: обогащение представлений родителей о сенсорном развитии де...