план занятия
материал на тему

Моргунова Юлия Валерьевна

План индивидуального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_individualnogo_zanyatiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального логопедического занятия

Тема занятия

«В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л»

Цель занятия

Закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  ребенок научится четко произносить звук Л в слогах, словах.

Метапредметные: ребенок сможет понять особенность произнесения звука Л, ввести это в речь, проговаривая четко и уверенно.

Личностные:  у ребенка сформируется умение ясно и точно излагать свои мысли без трудностей проговаривания  того или иного звука.

Основные понятия

Акустический и артикуляционный образ звука Л.

Трудовые действия логопеда

Планирование и проведение занятия.

Систематический анализ эффективности занятия.

Формирование универсальных учебных действий.

Формирование  мотивации к занятию.

Учебно методическое обеспечение

Для логопеда:

наглядный материал для самостоятельной работы, доска для наглядного материала, стол.

Для дошкольника:

наглядный материал для самостоятельной работы, мячи, мыльные пузыри, дудочка,воздушный шарик.

Этап ( ход занятия)

Деятельность логопеда

Деятельность дошкольника

Организационный момент

Определяет

готовность дошкольника. Сосредотачивает внимание.

Формирует мотивацию к занятию.

.

Настраивается на работу, получает позитивный заряд, концентрирует внимание .

Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы

Побуждающий диалог логопеда с ребенком без проблемы, с использованием сюрпризного момента.

Отвечает на вопросы логопеда, включается в сюрпризный момент.

Освоение нового материала.

Логопед  ведет подводящий диалог, побуждая ребенка к  занятию.

Побуждает к высказыванию своего мнения.  Организует контроль заинтересованности ребенком.

Дошкольник вливается в образовательную деятельность, которая строится по типу игры.

Первичное закрепление изученной темы.

Организует работу на применение полученных знаний.

Осуществляет контроль за деятельностью дошкольника, проговаривает правила игр.

Выполняет задания в играх, проговаривает вслух.

Физкультминутка

Логопед включается в совместную деятельность, показывая наглядный пример.

Выполняет динамическую паузу, проговаривая текст и движения согласно тексту.

Этап тренировочных упражнений

Логопед осуществляет контроль.

Самостоятельно выполняет задания.

Рефлексия.

Организует рефлексию.

Ребенок самостоятельно проговаривает слова с помощью наглядного материала, контролирует себя, следит за проговариванием звука Л.

Подведение итога занятия, оценивание.

Логопед задает наводящие вопросы, закрепляет полученный результат, хвалит ребенка, поощряет.

Ребенок оценивает занятие, проговаривает понравилось ли ему.

    Комментарии:        

 Для проведения занятия я использовала игровой  метод, который считаю самым эффективным для детей дошкольного возраста.

В условиях  ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами,  использовала   системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания даются в игре, где ребенок чувствует себя комфортно и с интересом выполняет задания и учится новому.

В начале занятия ребенок продемонстрировал положительный настрой и готовность к выполнению заданий.

Занятие было направлено на автоматизацию звука Л и в ходе занятия мы увидели, что главная цель была достигнута, ребенок четко и без особых трудностей выполнил задания, контролировал свои действия, точно вслушивался в правила игр.

Цель и задачи, поставленные на занятии,  считаю достигнутым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....