Статья. Советуем родителям как провести выходной с малышом.
статья (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Как известно, понедельник - день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут. Многие скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, занятиями, разговором. В группах раннего возраста это особенно заметно. Маленьким детям еще слишком трудно переключаться с организованной и стабильной жизни детского учреждения на, как правило, неупорядоченную жизнь семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.
Советуем родителям как провести выходной с малышом.

 

http://mdou38-kem.ucoz.ru/ff912e8806fc1be5cd93d2c1e7c653c6.jpg Как известно, понедельник - день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут. Многие скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, занятиями, разговором. В группах раннего возраста это особенно заметно. Маленьким детям еще слишком трудно переключаться с организованной и стабильной жизни детского учреждения на, как правило, неупорядоченную жизнь семьи.

 

    Очень многое зависит от того, как организованны выходные, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни родителям приходится решать сразу несколько задач. Во-первых, им нужно успеть переделать все свои "взрослые" дела, накопившиеся за неделю. Во-вторых, они должны вовремя накормить и уложить спать ребенка, погулять и поиграть с ним - словом, соблюдать привычный для малыша режим дня, который, к сожалению, совсем не совпадает с планами родителей, и далеко не во всех семьях взрослые пытаются перестроить свои планы в интересах ребенка. 

 

    Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. Поэтому, если обычно в детском саду ребенок гуляет после завтрака около двух часов, то и в выходной день это время он тоже должен провести на свежем воздухе. Сходите с ним в парк, прогуляйтесь по знакомым улицам, задержитесь на детской площадке во дворе. Там он может поиграть с песком, пообщаться со сверстниками (с ними можно организовать какую-нибудь несложную подвижную игру). А вот "таскать" малыша с собой на рынок или по магазинам не стоит - кроме утомления и совершенно ненужной инфекции, он ничего там не получит. 

 

    Часто родители хотят посетить с ребенком зоопарк, парк аттракционов или съездить в далеко расположенную зону отдыха. Это уже можно делать, но очень важно правильно рассчитать время и соразмерить объем новых впечатлений с возможностями маленького ребенка. Главное правило: любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. 

    Проводить подобное мероприятие лучше утром, чтобы избежать вечернего перевозбуждения. По времени (вместе с дорогой) оно не должно превышать трех часов. Учтите, что для малыша поездка в метро или на автобусе - это целое приключение, полное новых впечатлений. В зимне-осенний период путешествия в общественном транспорте несут в себе дополнительную опасность, связанную с ростом сезонных заболеваний, особенно гриппа. Поэтому детей с ослабленным иммунитетом лучше не подвергать такому риску. 

 

   Не стоит водить детей третьего года жизни на спектакли, утренники, в театры и цирк. Такие представления рассчитаны на старших дошкольников и учащихся младших классов, а маленький ребенок может ничего не понять и даже испугаться. Кроме того, двух-трехлетние дети могут переутомиться. Они способны воспринимать и осознавать новые впечатления только в течение 20 минут (!), да и то с помощью мамы, которая должна объяснять происходящее. Обычно представление в театре, цирке, на елке продолжается два-три часа, а это малышу не по силам. Отложите такие развлечения на несколько лет, пока он подрастет.

 

    При первом посещении зоопарка ребенку следует показывать уже знакомых ему (по картинкам, сказкам и мультфильмам) животных и птиц. В этом случае взрослые могут сами дозировать информационную нагрузку. Следует прекратить экскурсию, если малыш стал невнимательным, слишком подвижным или, наоборот, вялым, капризным, - это признаки переутомления. По дороге домой следует вспомнить вместе с ребенком все, что он видел, что делал, что ему понравилось. Мамины расспросы и объяснения помогут малышу разобраться в своих впечатлениях, вспомнить и еще раз прочувствовать те или иные новые ощущения. При этом может выясниться, что он воспринял что-то совсем не так, как вы предполагали, не заметил того, что вы считали главным, а сосредоточился на деталях, которым вы не придавали значения. 

 

    Во второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям - прочитать малышу книжку, погулять в знакомых, привычных местах, на детской площадке или в парке. Хорошо если на прогулку пойдут и мама, и папа. 

 

    Не надо в этот день настаивать, чтобы ребенок общался с другими детьми или взрослыми : не приглашайте гостей, не ходите сами в гости, гуляйте одни или с самым "близким другом" вашего малыша. Не нужно смотреть телевизор, лучше расскажите на ночь сказку.
Кстати, вопрос о том, стоит ли маленьким смотреть телевизионные передачи, является очень актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое время препровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской, еще не сформировавшейся психике.

 

    Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. Передача "Спокойной ночи малыши" может быть рекомендована детям начиная с 3 лет. До этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи.
Если вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, o том, что вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.

 

    Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидит!

 

    День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстрее засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот не может заснуть. Надо помнить об этой особенности психики маленьких детей и стараться обеспечить ребенку спокойную, уравновешенную жизнь дома, не перегружать его непосильными новыми впечатлениями.

 

    Привычный режим дня, приятные и понятные ребенку события; постоянный контакт и доверительное общение не только с мамой, но и с папой; внимание родителей, их улыбки, одобрение и ласка - все это поможет избежать ненужного перевозбуждения нервной системы, сбоя внутренних биологических часов (помогающих засыпать в определенное время), сделает выходной день не стрессом, за которым последует "тяжелый понедельник", а радостным праздником общения с родными, и любимыми людьми, настоящим днем отдыха.

                                                                   Воспитатель

Закалина Тамара Эдуардовна

МБДОУ №8 «Зоряночка» г. Ессентуки

.