ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
материал (младшая группа) на тему

Анна Станиславовна Журавлева

Актуальность.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно узнавать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме определяется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственно-временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Необходимо включать детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и познавательной деятельностью нет противоречий. Игра-вид деятельности, мотив которой заключается в результатах, а через познавательную деятельность с предметами ребенок ставит определенные цели, добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и познавательную деятельность не стоит, они дополняют друг друга.

 

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах развития познавательной активности детей младшего  возраста через игры с водой и песком.  

Задачи:

1.     Изучить методическую литературу по данной проблеме.

2.     Определить содержание работы с детьми младшего возраста в вопросах развития познавательной активности детей младшего  возраста через игры с водой и песком.

3.     Поиск новых форм и методов работы с детьми.

4.     Поиск новых форм распространения своего опыта.

5.     Выявить значение детской – исследовательской деятельности в системе воспитания детей.

6.     Создание условий, способствующих выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – исследовательской  деятельности.

7.     Повышение профессиональной компетенции родителей по вопросу «детское познавательно – исследовательской деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_zhuravlyova_opyty_2016g.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Воспитателя

Журавлевой Анны Станиславовны

г. Павлово

2016г.

Информационная справка

Журавлева Анна Станиславовна

Занимаемая должность:воспитатель

Образование:Высшее

Дата прохождения аттестации:2019г.

Квалификационная категория:Первая

Дата прохождения курсов повышения квалификации:2014г.

Педагогический стаж: 9 лет     

Кредо: 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Почему я выбрала профессию воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!

 Я воспитатель! И я горжусь этим!

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.

Л. Н. Толстой говорил«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.

Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама. У меня два очаровательных ребёнка: сынок и дочка.

Я думаю о своих детях, и забочусь о детях, с которыми работаю, помогаю им расти и взрослеть ведь это моя вторая семья. Я нужна детям и это самое прекрасное чувство.

Пояснительная записка

Тема:

«Развитие познавательной активности детеймладшего возраста через игры с водой и песком»

Актуальность.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно узнавать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме определяется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственно-временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Необходимо включать детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и познавательной деятельностью нет противоречий. Игра-вид деятельности, мотив которой заключается в результатах, а через познавательную деятельность с предметами ребенок ставит определенные цели, добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и познавательную деятельность не стоит, они дополняют друг друга.

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах развития познавательной активности детей младшего  возраста через игры с водой и песком.  

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной проблеме.
  2. Определить содержание работы с детьми младшего возраста в вопросах развития познавательной активности детей младшего  возраста через игры с водой и песком.
  3. Поиск новых форм и методов работы с детьми.
  4. Поиск новых форм распространения своего опыта.
  5. Выявить значение детской – исследовательской деятельности в системе воспитания детей.
  6. Создание условий, способствующих выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – исследовательской  деятельности.
  7. Повышение профессиональной компетенции родителей по вопросу «детское познавательно – исследовательской деятельности».

Предполагаемый  результат (для педагога, для воспитанников)

  • повышение уровня педагогической компетенции в вопросах развития познавательной активности детей младшего  возраста через игры с водой и песком.
  • создание  картотеки игр и упражнений с водой и песком.
  • создание альбома «Играем дома».
  • разработка  и издание  методических пособий, статьи, проектов по теме.
  • разработка дидактических материалов, наглядной информации.
  • разработка и проведение НОД с включением  инновационных технологий по теме.
  • проведение семинаров, конференций, мастер-классов.

Сроки работы над проблемой: 2016 – 2017 учебный год

Форма  отчета о проделанной работе: презентация  опыта работы по теме «Развитие познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком»


Направления работы, цель

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается; где представлен результат

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.

2. Изучение собственных возможностей.

1.Обзор литературы по теме.  

2.Проведение самоанализа.

Сентябрь

Октябрь

1.Перечень методического обеспечения по теме.

2.Самоанализ.

1. Картотека методического обеспечения представлена в методическом кабинете.

2.Описание результата самоанализа в пояснительной записке, выявление проблемы.

1.Педагоги ознакомились с предложенной методической литературой по теме.

2.Доказана актуальность данной проблемы.

1.Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме.

1.  Подбор материала  по теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование»;

2.  Постановка целей и задач по данной теме.

Ноябрь

Декабрь

1.Картотека опытов познавательно – исследовательской деятельности с водой и песком

2.Консультативный материал для родителей на тему «Развитие познавательного интереса у детей  младшего возраста через игры с водой и песком».

1.Картотека представлена в методическом кабинете, в дальнейшем используется для работы в группе.

2.Оформлена папка-передвижка с консультативным материалом по теме.

1.Педагоги ознакомились с картотекой. В плане образовательной деятельности включены материалы картотеки для дальнейшей работы.

2.Родители ознакомились с предложенной им в родительском уголке консультативной информацией.

1.Семинар – практикум для родителей «Познавательно – исследовательская деятельность в форме экспериментирования».

1.Организация семинара-практикума для родителей, с целью формирования умений родителей правильно организовывать познавательную деятельность детей через игры с песком и водой.

Январь

1.Коспект семинара-практикума.

1.Конспект вошел в материалы педагогических мероприятий в ДОУ в методическом кабинете.

1. Протокол проведения семинара представлен старшему воспитателю.

1.Организация центра песок - вода.

 1.Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования.

Февраль

1.Картотека игр занятий с водой и песком.

1.Картотека представлена в центре – песка и воды.

1.Педагоги ознакомились с картотекой. В плане образовательной деятельности включены материалы картотеки для дальнейшей работы.

1. Создание буклетов для родителей и педагогов.

2.Создание фотоальбома.

1.Подбор материала  для  буклетов «Экспериментируем дома».

2.Подбор материала для создания альбома «Экспериментируем с детьми дома».

Март

Апрель

1.Буклеты.

2.Создание альбома "Экспериментируем с детьми дома".

1.Буклеты распространены среди родителей (законных представителей) воспитанников;

Представлены в методическом кабинете ДОУ;

2.Презентация альбома представлена в приемной группы.

1.Родители  ознакомились с буклетами.

2.Родители просмотрели презентацию.

1. Презентация проекта.

1.Подбор материала для мультимедийной презентации «Развитие познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком».

Май

1.Просмотр презентации на итоговом педагогическом совете.

1.Презентация оформлена в личное дело педагога.

1.Педагоги ознакомились с опытом работы.

Перечень методического обеспечения по теме :

  «Развитие познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком»

Автор

Название книги, пособия, статьи//год//стр.

Краткая аннотация

  1. Литвинова  О.Э.

«Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»."Издательство- пресс",2015 г.

В книге рассматриваются планирование, организация и проведение образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (2-3-х лет) по направлению "Познавательное развитие". Представленные в пособии материалы направлены на решение задач по развитию интересов ребенка, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, первичных Представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.), об особенностях природы. На занятиях используются игровые приемы, художественное слово, подвижные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, а также различные способы рассматривания с ребенком образца поделки, объяснение этапов выполнения работы, оказание помощи в создании постройки из элементов различных конструкторов.
Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей детей младшего дошкольного возраста.

  1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г.

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».Издательство :Владос,2005 г.

В пособии освещаются особенности воспитания и развития детей первого, второго и третьего года жизни, даются методические рекомендации, как осуществлять воспитание и обучение маленьких детей на занятиях и как руководить самостоятельной игрой малышей. Большое внимание уделено контролю за состоянием развития детей, приводятся показатели нервно-психического развития ребенка.
Эту книгу написали талантливые ученики выдающегося отечественного ученого Нины Михайловны Аксариной. Под ее руководством в течение многих лет разрабатывались основы педагогики раннего детства. 
Создавая это пособие, авторы стремились передать читателям свои глубокие знания и бесценный опыт. Они уже написали немало хороших книг о ребенке, его здоровье, воспитании и обучении. Однако данное пособие является едва ли не самым важным, так как адресовано огромному числу воспитателей детских садов и касается самого важного периода в развитии ребенка – раннего возраста.
Авторы убеждают своих учителей – каждый малыш должен быть здоров. И в книге очень много места отводится описанию особенностей развития детей и основных технологий их оздоровления. Каждый дошкольник должен получить от взрослых все – ласку, внимание, заботу; мы обязаны воспитать его хорошим и трудолюбивым, умным и знающим. Поэтому авторы постарались рассказать о наиболее серьезных проблемах в воспитании и обучении ребенка, предостеречь педагогов и родителей от возможных ошибок.

  1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста.

«Развивающие игры для детей раннего возраста».Сфера,2010 г.

В книге описаны особенности развития психических процессов детей в возрасте от 1 года до 3 лет, рассказывается о проблеме одаренности в раннем возрасте. Центральное место пособия занимают развивающие игры и упражнения, которые можно проводить с детьми как в условиях семьи, так и в ДОУ. Книга предназначена родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

4  .Маханаева М,Д, Рещикова С.В "Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет".М.,Сфера ,2010.

"Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет".М.,Сфера ,2010.

Книга содержит рекомендации специалистов по воспитанию детей до 3 лет по вопросам, не нашедшим в современной психолого-педагогической литературе достаточного освещения: развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе; воспитание у малыша терпения, трудное поведение детей раннего возраста и его преодоление; телевидение и ребенок; знакомство детей со сказкой и миром книг. Разработанные авторами конспекты занятий возможно усложнять и дополнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения или действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью. Книга предназначена педагогам и методистам ДОУ, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов, молодым родителям, бабушкам и дедушкам, нянечкам и гувернанткам.