Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе «Великие люди».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леонова Наталия Геннадьевна

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе "Великие люди"  посвещенное 166-летию со дня рождения  В,И,Сурикова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_surikov.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие  познавательной направленности в старшей группе

 «Великие люди»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнять и расширять представление детей о творчестве «Великих людей». Воспитывать  чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

Задачи:  Образовательные: познакомить с картинами художника «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка».

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И.Суриков.

 Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В.И.Суриков. Дети знакомы с творчеством Красноярского художника, называют его картины, выказывают свое отношение к творчеству художника.

 Материалы и оборудование:   проектор, ноутбук, экран, фильм «Советы тетушки совы»,  Электронная презентация « Дом- музей», готовые заготовки картин, кисти , акварель.

Предварительная работа:

  • Беседы о жизни и творчестве В.И. Сурикова.
  • Чтение художественной литературы о великом художнике.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.

Ход   мероприятия :

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ , САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ФОТОГРАФ ВСТРЕЧАЕТ ДЕТЕЙ.

Фотограф.- Разрешите сфотографировать вас ?

-А теперь вместе , улыбочку и т. д

- Вы наверно догадались кто я ?

- Для чего нужна профессия фотографа ?

ЗАХОДИТ ХУДОЖНИК.

- Здравствуйте ребята !

Фотограф – Здравствуйте ,а вы кто ?

Художник - Я художник. А вы ?

Фотограф  – А я фотограф ,вот фотографирую ребят!

Художник – Какой интересный у вас аппарат , что это за чудо техники ?

Фотограф  – Это фотоаппарат.

Художник  – Для чего он нужен ?

Фотограф  – Ребята ,а вы знаете ,для чего он нужен ?

Художник  – Как интересно , а вот в наше время не было такой аппаратуры.

Фотограф  – А как же вы обходились без фотоаппарата ?

Художник  – А я рисую  и зарисовываю всё интересное , чтобы сохранить это на память.

Художник  – Ребята , а вы знаете , что нужно для работы художнику ?

- Молодцы , правильно !

Художник  – В наше время было очень много  хороших художников , с одним из них я хотел бы вас познакомить. В этом мне поможет Тётушка Сова , я предлагаю вам послушать её рассказ.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА.

Художник  – Дети ,кто запомнил имя художника ,о котором говорилось в фильме ?

- О каких картинах ?

Художник  – Суриков рисовал разные картины. В его работах были и портреты, пейзажи , натюрморты. А еще картины отражали и некоторые события того времени, например картина « Взятие снежного городка .»  Эта картина – весёлое ,лёгкое произведение. На ней изображена старинная сибирская игра . Из снега и льда сооружалась большая крепость ,которую в шуточном бою необходимо было « взять.»

- Мы тоже с вами сибиряки и любим зимние забавы !

- Я предлагаю вам поиграть в игру « Взятие крепости.»

Игра  « Взятие крепости.»

-Правила игры таковы , одна команда будет защищать крепость , другая « брать.» С чьей стороны снежков окажется меньше , те и победили.

- Но для начала нам надо  её построить . Мне нужны помощники.

- Крепость построена ,снежки приготовлены ,поиграем ?

- Молодцы ! Победила дружба.

Художник  – Я знаю ещё одну игру ,которую любили в наше время ,желаете поиграть ?

- Игра называется « Перетягивание каната.»

Игра « Перетягивание каната.»

Правила таковы : Участвуют две команды ,каждая команда тянет канат в свою сторону , победит тот, кто перетянет.

- Молодцы настоящие богатыри !

 ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА. ФОТОГРАФ ВКЛЮЧАЕТ ПРОЕКТОР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОМА- МУЗЕЯ.

Фотограф  - Вы знаете ,что это за дом ?

Фотограф  – В этом доме жил знаменитый  художник  Василий Иванович Суриков , он находится в нашем городе. Сейчас это дом – музей, вы с родителями можете посетить этот музей ,посмотреть как он жил  и увидеть его картины.

Фотограф – Я предлагаю вам сделать подарок музею , мы нарисуем картины, как настоящие художники  и подарим их . Согласны ?

- Сейчас у нас с вами какое время года ?

- Мы с вами нарисуем зимние забавы , которые мы с вами любим .

- А какие зимние забавы , вы любите ?

Художник  – Кстати , у меня есть несколько незаконченных работ и я как раз не могу выбрать ,какие забавы здесь изобразить  , поможете ?

Художник  – Хотелось бы , чтобы эти картины дорисовали девочки т. к мальчики уже проявили свою силу и ловкость.

РИСУЮТ КАРТИНЫ.

Художник – Какие прекрасные картины у вас получились , как у настоящих художников!

 ХУДОЖНИК СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНЫ В ПАПКУ.

- Эти картины я отвезу в музей.

Фотограф – Давайте я помогу вам ?

- До свиданья ,ребята ! До новых встреч !

ФОТОГРАФ И ХУДОЖНИК УХОДЯТ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Великий невидимка.Немного о воздухе"

Опытно-экспериментальная деятельность является важной составляющей в процессе познания дошкольниками окружающего мира....

Интегрированное занятие в старшей группе "Великий и светлый День Победы!"

Вступительное слово ведущей, чтение стихов, исполнение песен и  танцев, рисование салюта....

Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...

Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа»

Воспитывать гордость и уважение к солдатам, выигравшим страшную войну, подарившим нам всем мир. Продолжать расширять знания детей о ВОВ....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе " Великие люди"

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе " Великие люди " посвещенное к 166- летию со дня рождения В.И.Сурикова...