Конспект занятия в старшей группе Великая война. Великия Победа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Терешина Юлия Вячеславовна

Цель: Воспитывать у детей патриотизм. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

«Великая война. Великая Победа»

(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель:

Терешина Юлия Вячеславовна,

воспитатель

МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

Промышленновский муниципальный округ

2025

Цель: Воспитывать у детей патриотизм. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы к занятию: плакаты военных лет, фотографии и репродукции, аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова), цветная бумага, картон, клей для изготовления открыток.

Предварительная работа: чтение стихотворения М.Цветаева «Родина».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приближается праздник 80-летие Великой Отечественной войне, поэтому мы сегодня с вами будем говорить , о наших защитниках, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу

свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это наш поселок, дом в котором мы живем.

Родина - это страна, где мы с вами родились и живем.

Наша Родина Россия.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение М.Цветаевой «Родина»

О неподатливый язык!

Чего бы попросту-мужик,

Пойми, певал и до меня:

«Россия, Родина моя!»

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: О Родине где мы живем.

Воспитатель: За всю историю России много произошло событий. На нашу страну не раз нападали враги. На нашу страну 22 июня 1941 года напал враг это была фашистская Германия. И началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Ребята, кто знает что такое война?

Ответы детей: Война- это страх, горе, смерть, разруха и. Война - это когда защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это борьба между странами.

Воспитатель: Неожиданно на нашу Родину двинулись: самолеты, пехота, танки, артиллерия. Немецкие ракеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, школы, больницы, дома.

Воспитатель: Ребята, что хотели фашисты сделать с нашей страной?

Ответы детей: Они хотели сделать наших людей рабами, разрушить нашу страну.

Воспитатель: Фашисты надеялись на быструю и легкую победу. Они хотели захватить наши богатые земли, трудолюбивых и мирных жителей нашей страны сделать рабами. Но они ошиблись, на защиту любимой и свободной Родины встал весь народ от мала до велика. В то время появилась такая песня (прослушивание песни).

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Воспитатель: Долгие четыре года длилась война. Наша сильная армия не только освободила народы захваченные Германией, но и прогнала немцев с нашей земли.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами станем храбрыми летчиками и полетим на самолете. (дети выполняют движения по тексту) .

- Заводим моторы «ррррр..»

- Руки в стороны самолет отправляется в полет.

- Левое крыло вперед, правое крыло вперед.

- Раз, два, три, четыре, пять полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

Воспитатель: Ребята, какими в бою были наши солдаты?

Ответы детей: решительными, неустрашимыми, бесстрашными, мужественными, отважными, храбрыми, смелыми.

Воспитатель: Как называют человека, который в бою проявил отвагу, бесстрашие, храбрость?

Ответы детей: Герой.

Воспитатель: Как называют самоотверженный, героический поступок?

Ответы детей: Подвиг.

Воспитатель: Героям, которые совершали подвиг присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас стоят памятники  на местах боя. В нашем поселке так же есть памятники. Это памятники: монумент паровоза - в память о боевых и трудовых подвигах железнодорожников станции Промышленная, мемориал землякам павшим в годы Отечественной войны, обелиск погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой живет вечно никогда не умрет.

- Герой не гонится за славой.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время войны Георгий Константинович Жуков был одним из лучших полководцев. Армия всегда побеждала фашистов там где руководил Жуков. Было много сражений и битв во время войны. Самыми масштабными и грандиозными были такие битвы как:

Битва за Сталинград, в том сражении руководил нашей армией Георгий

Константинович Жуков. Под городом Курском было тяжелое танковое сражение. Это сражение наши войска выиграли. И этими сражениями тоже руководил Георгий Константинович Жуков.

И последний бой за город Берлин с фашистами тоже возглавлял Жуков.

Воспитатель: Тяжелая была война для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них инвалиды и  больные. Их называют ветеранами. Они надевают все свои военные награды, собираются вместе в праздник День Победы чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети под музыку Л. Лещенко «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, оформляют открытки из готовых деталей).

Воспитатель: У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Список литературы:

1. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». Айрис пресс, 2007.

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М. : УЦ «Перспектива», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы» С использованием презентации.

Непосредственно-определенная деятельность "Познание", "Коммуникаця"...

Конспект занятия в старшей группе к празднику "День Победы"

Сценарий развлечения предназначен для детей 5-6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколе...

Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы»

Конспект занятия для старшей группы  «9 мая – День Победы»...

Конспект занятия для старшей группы «9 мая — День Победы»

Конспект занятия для старшей группы                       «9 мая — День Победы&raqu...