ДОСУГ - ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СЕМЬИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых.

   Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость,        активность.

Развивать зрительного и слуховое  восприятия, внимания, память.

Развивать творческую активность детей.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_den_semi_2014.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ -  ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СЕМЬИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                                                       

Цель. Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых.

   Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость,        активность.

Развивать зрительного и слуховое  восприятия, внимания, память.

Развивать творческую активность детей.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).

Оборудование.

Фотографии и иллюстрации с изображением семьи; карточки для игры «Веселые человечки», мяч; 3 баночки с сыпучими продуктами (пшено, горох, макароны); музыка.

Ход досуга.

 

Родители и дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель.  - Сегодня, 15 мая наша страна отмечает День Семьи. А что  это такое семья? Кто знает?  Воспитатель выслушивает ответы детей.

 - Правильно! Мама, папа,  дети, бабушка, дедушка ,  все вместе – это семья (показать фотографии и иллюстрации).

                                 

                                    Семья – словечко странное

                                    Хотя не иностранное

                                    - Как слово получилось

                                    Не ясно нам совсем

                                    Ну «Я» - мы понимаем,

                                    А почему их семь?

                                     Не надо думать и гадать,

                                     А надо просто сосчитать.

                                     Два дедушки,

                                     Две бабушки

                                     Плюс папа, мама, я

                                     Сложили? Получается семь человек

                                     Семь «Я».

Воспитатель предлагает детям и родителям отгадать загадки-складки от И. Агаеевой.

  • Папа, мама, брат и я -  вместе нас зовут… (семья).
  • Если я надену шляпу, буду я похож на… (папу).
  • Нас воспитывать любители называются … (родители).
  • Поцелует на ночь в щечку мама маленькую … (дочку).
  • Кушай мамн ты блинок, подрастай скорей… (сынок).
  • Хоть шалит частенько Юля, все прощает ей… (бабуля).
  • Вот семейный наш портрет, самый старший, в центре, - …(дед)
  • Утром бабушка за ручку в первый класс приводит… (внучку).
  • Рыболовный курс наук изучает с дедом … (внук).
  • Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать … (сестричке).
  • Мне решить задачу рад мой спаситель старший… (брат).
  • Шум и гам четыре дня – вся гостит у нас… (родня).
  • Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете … (мама).

- Молодцы! Вы правильно отгадали всех членов семьи. .Может быть так, что бабушка с дедушкой живут отдельно. Бывает, что в семье только один или два ребенка, а бывают многодетные семьи. Почему, эти семьи называются многодетными?

- А у кого есть братик? Сестренка?

- А вы знаете, как их зовут?

- Как вы думаете, семья - это хорошо или плохо?

- Верно. И я думаю, что семья – это очень хорошо. В семье мы появляемся на свет, семья помогает нам жить, она защищает нас от неприятностей, радуется нашим удачам и успехам, жалеет нас.

                                 

                                  Семья – это труд, друг о друге забота,

                                  Семья – это много домашней работы

                                  Семья – это важно, семья – это сложно

                                  Но счастливо жить одному невозможно!

Игра.  «Веселые человечки».

Набор карточек со схематическим изображением различных человеческих поз. Педагог показывает по очереди карточки, и дети занимают соответствующие позы. Опровождается игра словами: Раз, два, три – замри!»

Игра с мячом  «Чепуха».

Каждому ребенку сказать на ухо по одному слову (любое нарицательное существительное: лягушка, шишка, конфета…) и велеть, хорошо запомнив его, отвечать только этим словом на все вопросы. Задать вопрос, бросить ребенку мяч, он ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч назад.

- Как тебя зовут?

- Что у тебя в кармане?

- Кто тебя обидел?

- Кто тебя поцеловал?

- Что ты прячешь под подушкой?

- Что летит по небу?

- Что ты ел на завтрак?

- С кем ты подрался?

- Что залетело тебе в ухо?    И т.д.

педагог загадывает детям загадку.

                                      Слаще мёда, мягче пуха,

                                      «Отдохни!» - все шепчет в ухо

                                      Тот, кто будет с ней дружить,

                                      Будет очень плохо жить!

                                                                                   (лень)

Игра «Что мы делали»

Родитель – ведущий выходит из комнаты. Дети придумывают доброе дело и как изобразить его пантомимой. Ведущий входит: «Что мы делали - не скажем! А что делаем - покажем!» Показывают пантомиму. Если ведущий отгадал, выбирает себе замену. Действия: стирают бельё, подметают пол, забивают гвоздь,

Воспитатель. - У каждого члена семьи есть свое любимое дело, которым они занимаются в свободное время – это увлечение называется хобби. Какое хобби есть у ваших членов семьи? Выслушиваются ответы детей.

Мини концерт.

Выступление родителей: чтение стихов, пение песен, танцевальные номера, фокусы.

Конкурс «Нарисуем животное»

Дети и родители делятся на две команды. Не сговариваясь по очереди рисуют  по одной части животного, дополняя общий рисунок.

Воспитатель. – Ребята поднимите руку у кого есть бабушка. Что любит бабушка делать для своих внучат?   Выслушивают ответы детей.

Игра на слуховую память Е. Чикаловой «Бабулечкино угощение».

У бабулечки-красотулечки в буфете лежат три непрозрачных коробочки. В них продукты:

  • Макароны – потарахтеть соответствующей коробочкой, показать детям эти макароны, выяснить, с чем их едят;
  • Горох – познакомить детей со звуком гороха в коробочке, покозать его, обсудить, что можно приготовить из гороха;
  • Пшено – познакомить со звуком пшена в коробочке, показать эту крупу, рассказать о пшенной каше.

   Бабулечка рада приготовить угощение из любого продукта. Надо только угадать, что в какой коробочке.

  Педагог попеременно гремит содержимым коробочек, дети отгадывают, проверяют свои ответы, получают угощения.

Дети едят угощение, благодарят и прощаются.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный Дню матери в старшей группе

Данный материал можно использовать для проведения досуга посвященного празднику День матери...

Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором п...

Досуг, посвященный дню Матери в старшей группе детского сада.

План - конспект совместной деятельности, посвященный Дню Матери. Включает в себя инсценировки, игровые совместные действия мам и детей....

Сценарий досуга посвященного Дню матери в старшей группе

Материал будет полезен воспитателям , планирующим досуг ко Дню матери...

Досуг, посвященный Дню матери в старшей группе

Материал для проведения праздника, посвященному любимым мамам  в старшей группе...

сценарий досуга, посвященного дню матери в старшей группа "Как хорошо, что ты есть у меня!"

Досуг проводится в виде викторины с участием детей, их мам и бабушек....