Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Окуневич Инна Юрьевна

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vse_my_raznye_-_no_vse_ravny.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Досуг по познавательному развитию посвященный дню толерантности в старшей  группе «Все мы разные – но все равны».

                                                                                                                         

 

                                                                                                             

Провели:

                                   Воспитатели Окуневич Инна Юрьевна

Кукушкина Ирина Владимировна

        ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

Санкт – Петербург  

Петродворец

2015 г

Цель:
 Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.


Задачи:

  1. Познакомить детей с национальным составом Земли и нашей группы.
  2. Ознакомить с национальными костюмами разных национальностей.
  3. Закрепить знания о национальных праздниках России.
  4. Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности; национальным составом нашей группы.
  5. Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям других национальностей, посещающих детский сад;
  6. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. 

Предварительная работа:

  1. Работа с картой мира.
  2. Рассматривание картинок с изображениями национальных костюмов разных стран.
  3. Беседы на темы: «Национальности нашей Земли», «Национальные костюмы».
  4. Чтение художественной литературы разных народов мира.
    Разучивание пословиц о дружбе.
  5. Рисование совместно с воспитателями национальных костюмов национального состава нашей группы: российский, украинский, азербайджанский, белорусский, молдавский.
  6. Создание детьми аппликации «Скамейка», для дальнейшего ее использования в создании плаката «День дружбы и толерантности. Скамейка дружбы».
  7. Прослушивание песни про дружбу «Друг в беде не бросит».

                                                             Ход мероприятия.


 Ведущий (библиотекарь) говорит вступительное слово о празднике, акцентируя внимания детей на новом слове – толерантность, объясняя его смысловое значение. 
«На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить!  Ребята, а в какой стране живем мы?
Дети: В России.
Ведущий (воспитатель): Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью.

Ребенок 1.

Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пушным караваем, 
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.


Ведущий (воспитатель): Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники.
Дети: Масленица, Пасха, Рождество, Святки, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.
Ведущий (воспитатель): Правильно! Но не только традициями и костюмами отличаются народы, у каждого есть свои национальные игры. И мы с вами их разучивали. Какие игры вы помните?

Дети: Игра «Гуси - Лебеди» - российская, «Хромая уточка» - украинская, «Пастух и козы» - узбекская и др.
Ведущий (воспитатель): В России живут не только русские люди. Наша страна многонациональна. Среди воспитанников нашего детского сада есть и другие национальности. Кто мне скажет какие?

Дети: украинская, азербайджанская, белорусская, молдавская.

Ведущий (воспитатель): И у каждого народа также есть свои традиции: сватовство, сбор урожая, рождение детей и праздники. И не один праздник не обходится без национального танца, песни и блюда. Нужно уважать традиции и обычаи других национальностей. Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.

Стихи детей:

Ребенок 2.
Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда, 
Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту, всегда.

Ребенок 3.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!

Ребенок 4.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты!

Ребенок 5.
Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.


Ведущий (воспитатель): 

Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, в доброту,
Взрослых уважаешь, 
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им навсегда 
И будь ещё галантен!

Ребенок 6.

Есть белые дети,
Есть черные дети, 
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете, 
А в том, что на свете
Друг другу всегда 
Улыбаются дети!

Ребенок 7.

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребенок 8.

Хочу я чтоб общими были на веке – 
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
(Все вместе) Пусть будут все дети на веке друзьями!

Ведущий (воспитатель): А теперь давайте все вместе сделаем эмблему и плакат, посвященные дню толерантности и дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в старшей группе

Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в с таршей группе.Проводится с использованием мультимедиа-слайдов. Цель:- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, ...

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Космонавтики".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 18 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в которой п...

Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Театра".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - музыкальный зал детског...

Методическая разработка, музыкально-литературный досуг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....