Главные вкладки

    Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.
    презентация на тему

    Большакова Юлия Александровна

    Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovosberegayushchiy_podhod.pptx1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цель: Социализация детей раннего возраста, сокращение периода адаптации к условиям ДОУ, при этом максимальное сохранение и укрепление здоровья ребёнка , чтобы оно обеспечивало его гармоничное развитие. Задачи 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Создание оптимальных условий направленных на укрепление здоровья детей. 3. Формирование у ребёнка чувства уверенности. 4. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных. 5. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

    Слайд 2

    Адаптация П роцесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А.Сухомлинский.

    Слайд 3

    Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду. Задача воспитателя – успокоить прежде всего взрослых: Пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки. Рассказать чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня. Вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

    Слайд 4

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.

    Слайд 5

    Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт адаптация. В моей работе мне очень помогают игры с песком и водой. Они действуют на детей умиротворяюще. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

    Слайд 6

    Также на выручку приходит элементы телесной терапии (обнять, погладить) «Дай ладошечку , моя крошечка…» Картотека коммуникативных игр – является не заменимым помошником воспитателя.

    Слайд 7

    Одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя уверенно. Тут на помощь приходит нетрадиционное рисование, игры с тестом. Нетрадиционное рисование в непринужденной обстановке вызывает у детей искреннюю радость, неподдельный восторг. Дети видят результат мгновенно это вызывает желание рисовать, мотивирует детей к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию креативности, творческого мышления, фантазии, ассоциаций, воображения. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными .

    Слайд 8

    Для детей раннего дошкольного возраста лучше использовать: Рисование пальчиками; ладошками. • Оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля). Тычки жесткой полусухой кистью. Оттиск поролоном, рисование на мокрой бумаге . Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата .

    Слайд 10

    Себе в помощь я изготовила адаптационную юбку. В комплект входят липучки, шнуровки, молнии, завязочки, а также большой, яркий карман. Надев юбку, выхожу на середину группы с улыбкой на лице. Дети облепляют меня и постепенно заинтересовываются. В кармане находятся шумилки (тоже авторские) - Персонажи сказки репка. Для рассматривания, обыгрывания. Содержимое кармана всё время меняется.

    Слайд 11

    Сказкотерапия - это процесс воспитания внутреннего ребёнка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Это одно из самых доступных средств для развития эмоций ребёнка. Применение сказкотерапии помогает легко и доступно решать любые трудные ситуации. Например: «Как Оля полюбила садик!»

    Слайд 12

    Перед сном желательно включать колыбельные песни. Слушая колыбельные песни малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие. Колыбельная песня несёт в себе свет и тепло, является оберегом для малыша!

    Слайд 13

    Литература. Семенака Е. О. Социально – психологическая адаптация ребёнка в обществе – М.:АРКТИ,2006. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2007 В.А. Сухомлинский - Цитата Заводчикова О. Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк . Образоват . Учреждения и семьи: пособие для воспитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Храпенкова А.О. воспитатель ГБДОУ д.с.№61 Колпинского района

    Данная презентация предназначена для начинающих воспитателей, которые работают с детьми раннего возраста....

    Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

    Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...

    Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

    Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация н...

    Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

    Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация н...

    Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ

    Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...

    Детский фольклор как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.

    В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Педагоги и родители обеспокоены тем, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал успешным. В этом сложн...