Экологическая сказка Зая Морковкин и его друзья
материал (старшая группа) на тему

Бахтина Галина Ивановна

(декорации леса: дерево, ёлочки, пеньки, шишки на полянке, «мусор»…)

           Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»

Вед.   Нас в любое время года
           Учит мудрая природа:
           Птицы учат пению.

           Паучок терпению.
           Пчелы в поле и в саду
           Обучают нас труду.
           Учит снег нас чистоте.
           Солнце учит доброте:
           Каждый день, зимой и летом,
           Греет  нас теплом и светом.
           И взамен ни у кого
           Не попросит ничего!

Вед: Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся… (фонограмма птичьего пения)

                                                      (выходит девочка-Солнышко)

Солнышко: Я - Солнышко лучистое,

                       Тепло и свет несу,

                       Улыбки возвращаю

                       И радость всем дарю!

                                  Танец «Солнечные лучики» 

                                              (под музыку выходят Девочка и Мальчик)

Девочка:  Какой красивый лес!

Мальчик: Какая тишина вокруг!

Девочка: И совсем в лесу не страшно!

Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя  никто не обидит!

                     Ой, посмотри, какая красивая птичка!

Девочка: Где- где…  Не вижу!

Мальчик : Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько,   а то спугнем ее (уходят).

(Музыка меняется; выбегают Ежик с метёлкой (он метёт) и Белочка с

корзинкой (она собирает шишки)

Еж:  Доброе утро, Белочка!

Белочка: Здравствуй, колючий Ежик!

(Под песню «Какой чудесный день» выбегает Зая Морковкин)

Еж и Белка: Здравствуй, Морковкин!

Зая: Привет, друзья!

Еж: А ты все поешь?

Зая: А чего ж не петь?!  Настроение хорошее, солнышко светит!

Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься - лес порядок любит!

Зая: Порядок-порядок… У нас в лесу и так порядок!

Ёж: Эх ты, торопыга…  Мы же очень любим свой лес: бережём его …

Белочка: … и украшаем!

Зая: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена. Пойдемте-

       ка, я вам её полянку покажу, там и поиграем вместе!

Белочка и Ёж: Да здесь недалеко…  Побежали!

Девочка  и  мальчик (подходят) : - Апчхи!

Звери приседают: Ой, кто это?

Девочка и мальчик: Не бойтесь нас! Мы не хотим вас обидеть!

Дев. Мы следим за порядком в  лесу и случайно услышали ваш разговор.

Мал. И очень хотим помочь вам!

Ёж: Мы помощникам всегда рады!

Дев. и мал.: Тогда давайте дружить!

Звери: Давайте! Пойдёмте вместе на нашу полянку!

                               Идут с песней «Дорога к солнцу», танцуют.

Зая: Вот мы и пришли! Ой, что это? (видят на полянке  разбросанный мусор)

       Еще вчера здесь было чисто и красиво!

Белка: Опять здесь туристы побывали…

Ёж: ( берёт в руки мусор): Бутылки… Бумага…

Белочка: Все цветы затоптали, мусор разбросали! Теперь здесь ничего не

            вырастет! Что же нам делать?!

                                                                  (под музыку идёт Крот)

Дев. Что это? Землетрясение?

Зая: Кажется, я знаю, что это за землетрясение! (обращается к  Кроту): Ты

       что, не видишь, куда идёшь? Прямо нам под ноги!

Крот: Конечно, не вижу! Ведь я же почти слепой, как все кроты. А ты кто?

Зая: Морковкин! (протягивает руку)

Крот: Очеь приятно! Морковкин, а чем это здесь пахнет?

Зая: Ничем хорошим здесь не пахнет!

Белка: Мусор здесь один!

Крот: Что вы?! Мусорить нельзя! И не только в лесу… Находясь в земле,

     ядовитые  отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор - там и цветы

     не растут!

Мальчик: Поэтому необходима срочная утилизация!

Белочка: У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ…  А что это такое?

Мальчик: Я знаю, в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте! Утилизация-

       это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать- из чего -то

       люди еще смогут извлечь пользу.

Ёж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное?

Мальчик: Конечно, но перед этим его нужно рассортировать!

Звери: Ой, как интересно! А как это?

Мал.  Очень просто! (идёт за пакетами)  Белочка  с Морковкиным собирают

          бумагу, Еж с Кротом - банки, а мы- пластик и целлофан.

                (мальчик подаёт всем пакеты, персонажи  сортируют «мусор»)

 (уходят, уносят мусор, на поляну выбегают девочки с цветами)

                                          «Танец с цветами»  (танцуют девочки)

   Все персонажи выходят.

Девочка: Как хорошо мы потрудились!

Белочка: Как красиво стало на полянке!

Мальчик: Только я боюсь, что туристы опять могут сюда вернуться!

Все: Что же нам делать?

Мальчик: Надо поставить экологические знаки!

Все: Что это такое? Мы про них ничего не знаем.

Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего

            нельзя делать в лесу!

(под музыку выносят знаки и комментируют):

                                         Нельзя шуметь!

                                         Нельзя мусорить!

                                         Нельзя разорять птичьи гнезда!

                                         Нельзя разводить костры в лесу!

                                                              (ставят знаки  вокруг «цветов»)

Мальчик: Природа не жалеет ничего,

                   Даря свои бесценные дары

                   И требует взамен лишь одного:

Все:        Чтоб люди были к ней добры!

Солнышко: Подставляйте солнышку ладошки,

                       Собирайте лучики в карман

                       А затем с любовью, понемножку

                       Раздавайте близким и друзьям

Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Экологическая сказка «Зая Морковкин и его друзья»

(декорации леса: дерево, ёлочки, пеньки, шишки на полянке, «мусор»…)

           Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»

Вед.   Нас в любое время года
          Учит мудрая природа:
          Птицы учат пению.

           Паучок терпению.
          Пчелы в поле и в саду
          Обучают нас труду.
          Учит снег нас чистоте.
          Солнце учит доброте:
          Каждый день, зимой и летом,
          Греет  нас теплом и светом.
          И взамен ни у кого
          Не попросит ничего!

Вед: Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся… (фонограмма птичьего пения)

                                                      (выходит девочка-Солнышко)

Солнышко: Я - Солнышко лучистое,

                       Тепло и свет несу,

                       Улыбки возвращаю

                       И радость всем дарю!

                                  Танец «Солнечные лучики»  

                                              (под музыку выходят Девочка и Мальчик)

Девочка:  Какой красивый лес!

Мальчик: Какая тишина вокруг!

Девочка: И совсем в лесу не страшно!

Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя  никто не обидит!

                     Ой, посмотри, какая красивая птичка!

Девочка: Где- где…  Не вижу!

Мальчик : Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько,   а то спугнем ее (уходят).

(Музыка меняется; выбегают Ежик с метёлкой (он метёт) и Белочка с

корзинкой (она собирает шишки)

Еж:  Доброе утро, Белочка!

Белочка: Здравствуй, колючий Ежик!

(Под песню «Какой чудесный день» выбегает Зая Морковкин)

Еж и Белка: Здравствуй, Морковкин!

Зая: Привет, друзья!

Еж: А ты все поешь?

Зая: А чего ж не петь?!  Настроение хорошее, солнышко светит!

Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься - лес порядок любит!

Зая: Порядок-порядок… У нас в лесу и так порядок!

Ёж: Эх ты, торопыга…  Мы же очень любим свой лес: бережём его …

Белочка: … и украшаем!

Зая: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена. Пойдемте-

       ка, я вам её полянку покажу, там и поиграем вместе!

Белочка и Ёж: Да здесь недалеко…  Побежали!

Девочка  и  мальчик (подходят) : - Апчхи!

Звери приседают: Ой, кто это?

Девочка и мальчик: Не бойтесь нас! Мы не хотим вас обидеть!

Дев. Мы следим за порядком в  лесу и случайно услышали ваш разговор.

Мал. И очень хотим помочь вам!

Ёж: Мы помощникам всегда рады!

Дев. и мал.: Тогда давайте дружить!

Звери: Давайте! Пойдёмте вместе на нашу полянку!

                               Идут с песней «Дорога к солнцу», танцуют.

Зая: Вот мы и пришли! Ой, что это? (видят на полянке  разбросанный мусор)

       Еще вчера здесь было чисто и красиво!

Белка: Опять здесь туристы побывали…

Ёж: ( берёт в руки мусор): Бутылки… Бумага…

Белочка: Все цветы затоптали, мусор разбросали! Теперь здесь ничего не

            вырастет! Что же нам делать?!

                                                                  (под музыку идёт Крот)

Дев. Что это? Землетрясение?

Зая: Кажется, я знаю, что это за землетрясение! (обращается к  Кроту): Ты

       что, не видишь, куда идёшь? Прямо нам под ноги!

Крот: Конечно, не вижу! Ведь я же почти слепой, как все кроты. А ты кто?

Зая: Морковкин! (протягивает руку)

Крот: Очеь приятно! Морковкин, а чем это здесь пахнет?

Зая: Ничем хорошим здесь не пахнет!

Белка: Мусор здесь один!

Крот: Что вы?! Мусорить нельзя! И не только в лесу… Находясь в земле,

     ядовитые  отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор - там и цветы

     не растут!

Мальчик: Поэтому необходима срочная утилизация!

Белочка: У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ…  А что это такое?

Мальчик: Я знаю, в энциклопедии читал. Садитесь и слушайте! Утилизация-

       это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать- из чего -то

       люди еще смогут извлечь пользу.

Ёж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное?

Мальчик: Конечно, но перед этим его нужно рассортировать!

Звери: Ой, как интересно! А как это?

Мал.  Очень просто! (идёт за пакетами)  Белочка  с Морковкиным собирают

          бумагу, Еж с Кротом - банки, а мы- пластик и целлофан.

                (мальчик подаёт всем пакеты, персонажи  сортируют «мусор»)

 (уходят, уносят мусор, на поляну выбегают девочки с цветами)

                                          «Танец с цветами»  (танцуют девочки)

   Все персонажи выходят.

Девочка: Как хорошо мы потрудились!

Белочка: Как красиво стало на полянке!

Мальчик: Только я боюсь, что туристы опять могут сюда вернуться!

Все: Что же нам делать?

Мальчик: Надо поставить экологические знаки!

Все: Что это такое? Мы про них ничего не знаем.

Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего

            нельзя делать в лесу!

(под музыку выносят знаки и комментируют):

                                         Нельзя шуметь!

                                         Нельзя мусорить!

                                         Нельзя разорять птичьи гнезда!

                                         Нельзя разводить костры в лесу!

                                                              (ставят знаки  вокруг «цветов»)

Мальчик: Природа не жалеет ничего,

                   Даря свои бесценные дары

                   И требует взамен лишь одного:

Все:        Чтоб люди были к ней добры!

Солнышко: Подставляйте солнышку ладошки,

                       Собирайте лучики в карман

                       А затем с любовью, понемножку

                       Раздавайте близким и друзьям

Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «Спор лесных друзей».

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, формировать у детей экологическое мировоззрение об о...

Экологическая сказка "Морковкин и его друзья"

Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста учит бережному отношению к природе....

Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"

Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...

Экологическая сказка для детей «Фея Экология и её друзья приглашают…».

Сценарий театрализованной постановки с детьми по экологии....

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"...

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...