мягкость и строгость
консультация на тему

Серёгина Светлана Владимировна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для родителей63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду. Воспитание ребёнка

Консультация для родителей в детском саду: Воспитание ребёнка "мягкость и строгость".

IMG_256


Некоторые строгие родители считают, что их метод гарантирует воспитание хороших детей, а мягкость ведёт к недисциплинированности. Оба эти мнения ошибочны. Поведение родителей и воспитание детей подсознательно зависят от того, какое воспитание они получили сами. Например, если родителей учили, что сердечность, послушание и необходимость говорить правду всегда являются основными жизненными заповедями, они будут стараться воспитывать своих детей в таком же духе.
Если же родители, с одной стороны, строги, например, в воспитании таких качеств, как вежливость, пунктуальность, персональная ответственность, аккуратность, а с другой стороны , проявляют любовь и доброту, их дети позднее будут следовать этому стереотипу в воспитании своих детей. Много семей, которые строгость сочетают с любовью, и у них прекрасные дети. С другой стороны есть строгие родители, которые обладают внутренней потребностью руководить поведением дочери, сына даже если те хорошо себя ведут. Есть грубые родители, постоянно ругающие и унижающие своих детей, у которых в результате оказывается трусливый, отвратительный характер. Такие родители считают, что основой хорошего поведения является страх, забывая о том, что всепоглощающая сила любви, желание подражать родителям, доставлять им удовольствие значительно педагогически сильнее страха.
Вы можете сделать неправильный вывод, что наилучшим средством для воспитания является мягкость. Это не совсем так. Если родители не уверены в себе, испытывают чувство вины и покорность перед детской грубостью, то мягкость не принесёт пользы. Покорность может быть связана с тем, что в детстве родители сами были грубыми, и они боятся, что дети не будут их любить, помня об оскорблениях, которые испытали сами. В любом случае такие родители не требуют от своих детей уважения, позволяя оскорблять себя. В порыве гнева ребёнок кричит на своих родителей: «Я вас ненавижу», родители воспринимают это с подсознательным чувством вины перед ним.
Существовала вредная психологическая теория, объясняющая зависимость плохого поведения детей целиком от родителей, и эта теория отрицает влияние других факторов на их плохое поведение. Приведём пример: одна мать , которая смущённо заявила, что грубое поведение её взрослого сына связано с тем, что в детстве она не выполняла его требований. В семьях такого типа родители, испытывая вину за плохое поведение детей , позволяют им унижать себя. Дети также испытывают вину перед родителями, понимая, что нельзя грубо обращаться с ними. Однако инстинктивно они начинают вести себя ещё хуже, чтобы посмотреть, до какого предела можно дойти.
Вам должно быть ясно, что в воспитательном процессе нельзя
противопоставлять строгость и мягкость - необходим компромисс. Строгие, но любящие и уважающие своих детей родители добьются успехов, тогда как строгие и властолюбивые родители могут воспитать человека забитого или агрессивного характера. Родители с мягким характером могут воспитать грубых и требовательных детей , и в то же время мягкость родителей, уважающих себя, поможет создать идеальную семью. Любовь и демократическое отношение к детям вызовут их ответную любовь. Если же ребёнок начнёт грубить, родители, обладающие чувством собственного достоинства, мягко, но строго заявят ему: «Мне очень больно, что ты разговариваешь со мной таким тоном». Делайте выводы, решайте как вести себя в воспитании ребёнка.

Консультация для родителей «Семья и ребёнок»


Консультация для родителей «Семья и ребёнок»

Предпосылкой здорового душевного развития ребёнка является эмоционально тёплое и стабильное окружение. На первый взгляд это кажется очевидным и легко достижимым. Но все таки, чтобы эти два условия соблюсти, надо их как следует осмыслить и приложить к их осуществлению немало сил.

Для первого условия требуется, чтоб родители своего ребёнка любили. Для второго, чтоб любили друг друга. Только тогда Все члены семьи найдут надёжную пристань, откуда дети отправляются в путешествие за познанием мира и куда будут с радостью возвращаться.

Самая большая радость в вашей жизни - это рождение ребенка. Но в то же время Это большая ответственность и дополнительные заботы. Ведь ребенок впитывает в себя все как губка, как хорошее так и плохое.

При этом плохое быстрее запоминается, потому что существуют запреты, а если это все исходит от любимых людей, это производит на ребенка еще большее впечатление.

Примерно в возрасте трех лет в жизни ребенка входят другие дети, с тем чтобы остаться в ней на долго. И их влияние со временем может только усиливаться. А к моменту поступления в школу, ребенок становится вполне общественным существом.

В какое-то время друзья и сверстники будут иметь больше влияние на ребенка и тогда интересы семьи и ребенка могут не совпадать.

Это будет позже,в школьный годы, а сейчас вашему ребенку только три и он пошел в детский сад. Здесь много интересного и нового, Но, тем не менее, все "чужое" и это вызывает у детей тревогу и неуверенность. Но это не значит, что их стоит больше их баловать или держать под колпаком вашего влияния и защиты, напротив приучать по немного к разному роду " неприятностях" с которыми могут встретиться в детском коллективе, тренировать и поддерживать их в чувствах и эмоциях.

*Нельзя оставлять ребенка сразу на целый день в новой обстановке, надеясь: поплачет и привыкнет. Этим мы наносим урон психике ребенка

*Еще хуже, если обманываем ребенка в его ожиданиях. Такие поступки родителей- это препятствие на пути к самостоятельности ребенка.

Тем не менее в этом возрасте, заявляет о себе такая тенденция как " Я сам". Надо сейчас воспользоваться этой тенденцией, иначе потом с такой интенсивности это не повторится. Часто стремление ребенка к самостоятельности мы сами сдерживаем, опасаясь, что он что ни-будь

разобьет прольет, испортит, нехватка терпения, отсутствие времени -Обычные причины мешающее нашему малышу проявить себя.

Часто мы слышим:<<Ты еще мал>>, <<не лезь>>,<< я сделаю сам (а)>>.

Действительно взрослому легче сделать самому,чем подождать когда сделает ребенок.

Запомните одно золотое правило: делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучить его от самостоятельности и смелости. А это большой урон для его дальнейшей жизни.

Памятка для детей и родителей по правам ребенка

ПАМЯТКА

для детей и родителей по правам ребенка

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царят мир и согласие, человек чувствует себя уверено и спокойно.

В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни.

Семейные отношения в нашей стране регулируются семейным законодательством. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Настоящая памятка для детей и родителей поможет получить сведения о своих правах.

Ребенок - это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

(Закон РФ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Какие права имеет ребенок в семье?

В семье ребенок имеет право на:

- получение фамилии, имени, отчества;

- проживание и воспитание в семье;

- знание своих родителей, совместное проживание с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие;

-общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу);

- защиту и восстановление своих законных прав и интересов;

- выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье;

- получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

- владение и пользование имуществом родителей при совместном с ними проживании;

- жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей);

- право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.

С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения?

Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы.

По вопросам, затрагивающим его интересы, ребенка обязаны выслушать и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком 10 лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста, возможно:

- изменение его имени, фамилии;

- восстановление прав родителя, который был лишен родительских прав;

- усыновление, запись усыновителя в качестве родителя ребенка;

- передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 Семейного кодекса РФ).

Каким образом могут быть изменены имя и фамилия ребенка?

Если ребенку нет 14 лет, то по совместной просьбе родителей, орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, может разрешить изменить имя ребенка. А также его фамилию на фамилию другого родителя. Если второй родитель проживает раздельно, то орган опеки и попечительства учитывает мнение этого родителя по данному вопросу.

Учет мнения родителя не обязателен в 4 случаях:

1. при невозможности установления его места жительства;

2. в случае лишения его родительских прав;

3. в случае признания его недееспособным;

4. в случае уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка (ст. 59 Семейного кодекса РФ).

Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка?

Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - самостоятельно в суд.

Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст. 56 Семейного кодекса РФ).

Имеют ли право родители причинять вред здоровью детей?

Нет, не имеют. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ).

Имеют ли родители и дети права на имущество друг друга?

Нет, не имеют. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (ч. 4 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Какие права и обязанности имеют родители по воспитанию и образованию детей?

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ч. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Какие права имеет родитель, который проживает отдельно от ребенка?

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования (ч. 1 ст. 66 Семейного кодекса РФ).

Обязаны ли родители содержать своих детей?

Да, обязаны. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно (ст. 80 Семейного кодекса РФ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понятия о твердости-мягкости согласных звуков

Формирование понятия о твердости-мягкости согласных звуков...

Консультация для родителей в детском саду: « Воспитание ребенка: "мягкость и строгость»».

Консультация для родителей в детском саду: « Воспитание ребенка: "мягкость и строгость»».  Некоторые строгие родители считают, что их метод гарантирует воспитание...

Строгость или вседозволенность.

Быть ли строгим родителем или же позволять своему чаду делать все, что захочется. Как найти правильное решение в воспитании своего малыша....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...

Уровень родительского контроля, родительской строгости или вседозволенности в разных культурах

Учет национально-психологических особенностей предполагает особое построение воспитательной деятельности в коллективе.Национально-психологические особенности, с одной стороны, определяют своеобразие ф...

« Воспитание ребенка: "мягкость и строгость»».

laquo; Воспитание ребенка: "мягкость и строгость»». Некоторые строгие родители считают, что их метод гарантирует воспитание хороших детей, а мягкость ведет к недисциплинированно...

Консультация для родителей "Мягкость и строгость"

Многие строгие родители считают, что их метод гарантирует воспитание хороших детей, а мягкость ведёт к недисциплинированности и вседозволенности. Но это не совсем так. Есть много людей, которые очень ...