Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения
материал (старшая группа) на тему

Шестухина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

МКДОУ Краснозерский детский сад № 5

Театрализованное представление

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

по  правилам дорожного движения

в разновозрастной группе от 4 до 6 лет 

                                                         Выполнила: воспитатель

                                                         Шестухина Ирина Викторовна

             

                                                                         

Цели:

Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка. 

Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:

Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Расширять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Приоритетная образовательная область:

 Художественно-эстетическое развитие:

 реализация самостоятельной творческой деятельности детей; приобщение к музыке, фольклору;  развитие воображения; приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Физическое развитие: согласование действий и сопровождающей их речи;  умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;  выразительность исполнения основных видов движений.

Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.


Действующие лица:

Ведущий — Светофор.

Мышка.

Лягушка.

Заяц.

Лиса.

Волк.

Медведь.

В зале — дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Использование технических средств и оборудования:

•        машинки: «скорая помощь», «полиция», «такси»;

•        домик-теремок;

•        костюмы: лисы, медведя, зайца, волка, лягушки, мышки, полицейского, доктора, светофора;

•        макет светофорика;

•        кукольная мебель (стол, стульчики);

•        кукольная посуда;

•        резиновый мячик;

Музыкальный  ряд:

  • Белорусская  народная  мелодия в обр. А.Рустамова
  • Танец  лягушат Йенька
  • Пляска  зайчиков А. Мальковой
  • М.И. Глинка «Полечка»
  • А.Ребиков  «Медведь»
  • Музыкальные  характеристики  (мышки, волки)
  • Музыкальная  какофония
  •  Игра «Мы  построим  новый  дом»

        

Под музыку «въезжает» на машине полицейский.
Полицейский

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представленье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Девочка

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

(показывает на светофор)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что – то рассказать хотят.

Под музыку входит Светофор:

Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Под музыку появляется  мышка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу, принюхивается

Мышка:  

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка:

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит  к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошко…

Мышка:

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Под музыку появляется  лягушка.

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам  очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

 Звучит музыка (лягушка).

Лягушка прыгает  к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Заходи, друзьям я рада

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Светофор:

В это время через поле

Зайчик пробегал

Теремочек увидал.

Под музыку появляется  заяц.

Заяц:

Вот – так  чудо-теремок!

 Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

 Звучит музыка (заяц).

Заяц  скачет к теремку, стучит.

Заяц 

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц 

Я, зайка – побегайка. 

Пустите меня жить в теремок.

Мышка и лягушка: 

Заходи, друзьям мы рады

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

 Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»

 Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отъезжает в сторону.

Светофор:

Только  вдруг,  из чащи темной

Появился волк бездомный.

Под музыку появляется волк.

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?

Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.

Лиса и волк подходят к теремку

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  

Я мышка-норушка.

Лягушка:

 Я, лягушка-квакушка.

Заяц: 

Я, зайчик - побегайчик.  

А вы кто?

Волк:

Я волк- зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Под музыку появляется медведь.

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный,  синий,  голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ребята, подскажите, где можно играть?

Дети:

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Звучит музыка (медведь).

Медведь подходит к теремку

Медведь:

Это, что за теремок?

Из трубы идет дымок…

Медведь стучится

Мышка:

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь:

Михаил!

Мышка: 

Какой?

Медведь: 

Потапыч!

Звери  машут  лапками: «Уходи! «Уходи! Уходи!»

Медведь

Не  беда,  не  гордый  Миша.

Поживу  у  вас  на  крыше.

Делает  вид, что залезает  на  крышу  теремка.

Под  музыкальную какофонию  теремок  разваливается.

Все звери  разбегаются.

Светофор:

Ох, и дел ты натворил

Теремочек развалил!

Что  же  делать?

Как  же  быть?

Все  звери:  Надо  терем  починить!

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Хватит братцы горевать.

Силу некуда девать.

Я огромный и здоровый

Помогу, Теремок построить новый.

Танец «Новый теремок»

Вместе:

Вот  и  вырос  теремок,

Он  не  низок, не высок!

Светофор:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Под музыку «въезжает» на машине доктор.
Доктор

«Помощь скорая» спешит,

Громко, громко всем гудит: —

Дайте мне скорей дорогу!

Мчусь я быстро на подмогу,

Чтоб больным скорей помочь

Вызывайте — 0 и 3.

«Скорая» всегда в пути.

Все

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны  мы на дороге

Осмотрительными быть!

Светофор:

Мы вам сказку показали,

О том, как себя вести, вам рассказали.

А  теперь,  лесной  народ,

Становитесь  в  хоровод!  

Дети поют песню «Пляска лесных зверят»

Светофор:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Сценарий театрализованного представления для второй младшей группы  по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения в старшей группе .

Театрализованное представлениепо мотивам русской народной сказки «Теремок»по правилам дорожного движенияв старшей группе ....

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения в старшей группе .

Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность....