Выступление на методическом объединении воспитателей ДОО г.Новошахтинска
проект (младшая группа) по теме

Тимошенко Елена Юрьевна

                                                                                       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОО г.Новошахтинска 

«Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО как условие качественного образования дошкольников»

https://i.mycdn.me/image?id=851568407399&t=3&plc=WEB&tkn=*GAa0gF3Tf63LmfpvKn_JRQSyk54

                                               Воспитатель: Тимошенко Е. Ю.

           Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – ЛЭП-бук.

Что же такое ЛЭП-бук?

    ЛЭП-бук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом ЛЭП-бук - это не просто поделка.  Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.                            
            Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. 
      Таким образом, можно сказать, что ЛЭП-бук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      ЛЭП-бук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

           Создание ЛЭП-бука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭП-бук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку или рисунки, фотографии по теме. ЛЭП-бук хорошо использовать для занятий в группе. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания более сложного характера).

       ЛЭП-бук – разновидность метода проекта.

Создание ЛЭП-бука содержит все этапы проекта:

  1.  целеполагание (выбор темы);
  2.  разработка ЛЭП-бука (составление плана);
  3.  выполнение (практическая часть);
  4. подведение итогов.

ЛЭП-бук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

При создании ЛЭП-бука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

        ЛЭП-бук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы)
  • техническую (фото, видео)
  • информационную (сбор информации для ЛЭП-бука)
  • мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

      

Зачем нужен ЛЭП-бук?

1.   Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2.   Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭП-бук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.   Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к школьному обучению.

       В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

-  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Выводы.
В ЛЭП-буке поместилось очень много информации в интересной форме. ЛЭП-бук является продуктом совместной деятельности детей и взрослых.  Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают о нем и показывают его. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. С переходом детей на новую возрастную ступень материал в ЛЭП-буке можно дополнять, усложнять в соответствии с программными задачами возрастной группы.

                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста"

Выступление на методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Развитие познавательных и интеллектуальных способностей у детей дошкольного в...

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...

Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».

Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....