Аналитический отчет
материал на тему

Автушенко Олеся Валерьевна

о работе межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе межаттестационный период

воспитателя  Автушенко Олеси Валерьевны

Работа  группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №11, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В связи с изменениями в российском образовании  основной целью   ДОО является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:

- формировать умение самостоятельно добывать знания;

- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);

- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.

В своей педагогической работе первостепенное внимание  уделяю охране жизни и укреплению здоровья детей. Мною, совместно со старшей медицинской сестрой детского сада разработан и успешно проводится цикл закаливающих и профилактических мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей. Мною систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, ходьба по «колючим коврикам», ребристым дорожкам с целью профилактики плоскостопия, солевые дорожки, растирание тела жёсткой варежкой после сна,  кварцевание помещений, систематически. Особенно обращаю внимание на выработку правильной осанки.

    Кроме этого с целью приобщения детей к здоровому образу жизни я подготовила и провела цикл бесед по О.Б.Ж. В результате этой работы мне удалось значительно снизить уровень заболеваемости детей в моих группах и повысить процент посещаемости. Дети имеют представления о здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.

2014

2015

2016

22

20

16

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в непрерывной организованной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные так и нетрадиционные методы и формы работы: психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,   закаливание.

Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития  воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы

за 2014- 2015 учебный год показал следующие результаты.

Образовательная область

Учебный год/ возрастная группа

2014– 2015

Вторая младшая группа

2015 – 2016

Средняя  группа

2016 – 2017

Старшая группа

Количество детей

32

32

30

Уровни

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Физическое развитие

Сформ.

 3 – 9%

12 – 37%

10 – 5%

16- 15%

17- 15%

27 – 60 %

Частич

27 – 91%

20 – 63%

20 – 95%

14- 85%

13- 85%

3 - 40%

Несфор

-

-

-

-

-

-

Социально –коммуникативное развитие

Сформ.

5

11 – 10%

11 – 10%

19 – 30%

19 – 40%

26 – 70 %

Частич

22 - 85%

21 - 65%

21 - 85%

13 – 70%

11 – 60%

4 – 30%

Несфор

5 - 15%

-

-

-

-

-

Речевое развитие

Сформ.

2 -

5 -

5 -

11-

12 -

21 – 60 %

Частич.

22 – 75%

27 - 85%

27 – 90%

21 – 100%

18 - 100%

9 – 40%

Несфор

8 – 25%

 

 –

-

-

-

Познавательное развитие

Сформ.

7-

12 – 5%

12 - 10%

13 – 30%

15 – 35%

24 – 70 %

Частич

23 – 80%

20 – 95%

20 – 90%

19 – 68%

15 – 65%

6 – 30%

Несфор

2 –

-

-

-

-

-

Художественно – эстетическое развитие

Сформ.

5 - 25%

9 – 10%

10 - 20%

11 – 40%

12 – 40%

26 – 75 %

Частич.

25 -75%

23 – 90%

22 – 80%

21 – 60%

18 – 60%

4 – 25%

Несфор

2

-

-

-

-

-

Музыкальное развитие

Сформ.

3-

8 – 42%

8 – 42%

13 – 68%

14 -74%

23 – 84%

Частич

26 – 84%

24 – 58%

24 - 58%

19 – 32%

16 – 26%

7 – 16%

Несфор

3 – 16%

-

-

-

-

-

Художественно – эстетическое развитие

Сформ.

-

3 – 15%

3 – 15%

7 – 35%

7 – 35%

15 – 75 %

Частич

17 - 85%

17 - 85%

13 - 65 %

13 - 65 %

5 – 25%

Несфор

-

-

-

-

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Большую помощь  в развитии личности и индивидуальных способностей каждого ребёнка оказывает полноценная развивающая среда. За время работы в детском саду мною оформлены развивающие и игровые уголки для совместной деятельности педагога и детей, а также для индивидуальной (самостоятельной) деятельности ребёнка (уголок изобразительного искусства, спортивный уголок, «парикмахерская», «аптека», «кухня», «магазин», «больница» и т. д.). Игровой материал регулярно обновляется. Тематика развивающих и игровых уголков меняется в зависимости от возраста и интересов дошкольников. В ходе совместных игр с детьми особое внимание уделяется обучению дошкольников договариваться между собой, самостоятельно определять и развивать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты (при необходимости изготавливать их самим). В результате воспитанники охотно и с желанием принимают участие в различных играх, не нарушая правил. Объединяются в группы, сами организуют сюжетно-ролевые игры и охотно принимают других детей, вступивших в игру, не нарушая первоначально задуманного сюжета, что очень важно для дальнейшей социализации ребёнка.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада,  участию развлекательных и праздничных мероприятиях, подготовке групп к новому учебному году. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:

Консультации для родителей:

  • «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет»
  • «Развитие речевой активности детей»
  • «Толерантное воспитание в семье и ДОУ»
  • «Как развить эмоции у детей»
  • «Зачем человеку детство»
  • «Детский дорожного транспортный травматизм»
  • «Телевизор: друг или враг?»
  • «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»
  • «Формирование основ о здоровом образе жизни у дошкольников»
  •  «Гигиена и ее основные задачи»
  •  «Витамины для здоровья»
  • «Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении»
  •  «Народная сказка в системе воспитания дошкольников».

Оформлен  информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с  рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями  по развитию и воспитанию детей  дошкольного возраста, объявлениями и др.

Родительские  собрания: «Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».

Личный  вклад в повышение качества образования вношу на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности,  активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Принимаю активное участие в жизни детского сада, на странице своей группы официального сайта детского сада http://kolosok11ardona5.ru/  размещаю информацию как для родителей, так и для коллег. Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAM. RU, имею свой сайт в Социальной сети работников образования Nsportal.ru.

Являюсь активным участником методической работы на уровне ДОУ и района мною были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Открытый  просмотр организованной деятельности по чтению художественной литературы  в младшей группе «Морковка для зайчика»;

Открытый  просмотр организованной деятельности по речевому  развитию в младшей группе  «Радость, страх, грусть»

Открытый  просмотр организованной деятельности по речевому развитию в средней группе «Там на неведомых дорожках»

Открытый  просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Звук И буква И».

Так мною подготовлены и проведены консультации для педагогов ДОУ:

  • «Эстетическое Воспитание в дошкольном учреждении»
  •  «Народная сказка в системе воспитания Дошкольников»
  •  «Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук»
  • «Использование устного народного творчества в нравственном воспитании»,
  • «Как разнообразить подвижные игры»
  •  «Чему учат сказки и потешки»
  • «Скороговорка-загадка для языка»
  • «Игра как средство обучения и воспитания детей»
  • «Дидактическая игра как средство психологического развития ребёнка дошкольного возраста»
  • «Развитие математических представлений у дошкольников» и т. д.

Разработка и участие  в проектной деятельности:  

  • «Краски природы»
  • «Рисуем».
  • «Скоро лето. Безопасность детей в период летнего отдыха»
  • «Готовимся к школе» для родителей выпускников.

В группах организован художественно-эстетический центр. Художественно-эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не заменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно побуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Искусство так же тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Именно по этому я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Для получения ожидаемых результатов, я использую выбор программ и технологий; создаю предметно-развивающую среду; работаю с детьми и родителями. Так же знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников.

 Занимаясь с детьми творчеством, я не только передаю им знания и опыт, а также учусь у них детской непосредственности, умению радоваться. Совместный творческий труд прекрасная форма проведения досуга. С удовольствием вижу, как дети увлекаются изготовлением сувениров, праздничных открыток, работают с тестом. Их маленькие открытия не дают мне, остановиться в своём профессиональном росте. Поэтому каждый организованный  конкурс  на базе ДОУ  мои дети  и их родители встречали с радостью и   принимали активное участие  конкурсах.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психологического развития  ребёнка, формированию у дошкольников основ базовой культуры, подготовке детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....