Аналитический отчет за 2013/2014 уч. г.
календарно-тематическое планирование на тему

аналитический отчет 2013/2014 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_pedagog-psiholog_2013-2014_.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

Аналитический отчет о

проделанной работе педагога-психолога

Карсаковой Анастасии Сергеевны

     за 2013-2014 год.

Нагрузка по штатному расписанию-1 ставка.

Статистический отчет за 2013-2014 учебный год.

Количество индивидуальных обследований

14

Количество индивидуальных консультации

родители

63

педагоги, администрация

12

Количество индивидуальных занятий (с детьми)

36

Общее количество обследованных на скрининговои диагностике

детей

114

родителей

23

Количество групповых консультаций

специалистов

3

родителей

11

Количество групповых занятий

детей

270

специалистов

3

родителей

4

Участие в консилиуме

5

Количество проведенных семинаров

специалистов

2

родителей

1

Количество открытых занятий, мероприятий/посещение занятий других специалистов

1/14

другие виды работ

Повышение квалификации:

2

Информационная справка

Количество групп-11.

Количество детей по списку - 306

Цель работы педагога-психолога: содействовать сохранению психического здоровья детей, полноценному развитию ребенка на каждом возрастном этапе посредством использования эффективных форм работы с детьми при участии всех воспитывающих взрослых.

В течение года решались следующие задачи:

  • укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
  • -психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогической диагностики;
  •  осуществление психолого- педагогической деятельности с детьми, родителями и педагогами в рамках внедрения экспериментальной региональной программы: «Воспитание маленького волжанина»

Деятельность психолога включала в себя следующие направления:

•        психодиагностическая работа;

•        коррекционная и развивающая работа;

•        психопрофилактическая и просветительская работа;

•        консультативная работа;

•        организационно-методическая работа.

Диагностическое направление.

Психодиагностическую работу осуществяла по следующим направлениям:

  • подготовка воспитанников к обучению в школе;
  • эмоционально-волевая сфера;
  • когнитивная сфера;
  • коммуникативная сфера.

Возрастная группа

Показатели для изучения

Ранний возраст

 (с 2 до 3 лет)

Игровая деятельность

Уровень адаптированости к условиям ДОУ

Младшая группа

 (с 3 до 4 лет)

Игровая деятельность

Познавательные процессы:

  • мышление

Самосознание

Средняя группа

 ( с 4 до 5 лет)

Игровая деятельность

Коммуникативные навыки

Познавательные процессы:

Старшая группа

(с 5 до 6 лет)

Игровая деятельность

Коммуникативные навыки

Познавательные процессы:

  • воображение
  • мышление
  • образное мышление
  • внимание
  • восприятие

Способность к обучению

Эмоциональная сфера

   Работоспособность

Подготовительная к школе группа

( с 6 до 7 лет)

Игровая деятельность

Коммуникативные навыки

Познавательные процессы:

  • воображение
  • мышление
  • образное мышление
  • внимание
  • восприятие

Способность к обучению

Работоспособность

Эмоциональная сфера

Самооценка

Готовность к обучению в школе

Оценка уровня адаптации и эмоционального фона

в первых младших группах ДОУ.

№1

№11

начало года

конец года

начало года

конец года

высокая

13 (52%)

22 (88%)

12 (46%)

19 (73%)

средняя

11 (44%)

2(8%)

11 (42%)

5 (19%)

низкая

1 (4%)

1 (4%)

3 (12%)

2(8%)

Оценка уровня готовности к обучению в школе

в подготовительных группах ДОУ.

Кол-во детей.

Мотивационная готовность

Волевая готовность

Интеллектуальная

готовность

Коммуникативная

готовность

Психомоторная

готовность

В стадии формирования

Сформирована

В стадии формирования

Сформирована

Выс уровень

Средн уровень

В стадии формирования

Сформирована

В стадии формирования

Сформирована

56

5

51

6

50

42

14

51

5

3

53

В рамках ТМППК про диагностировано – 8 человек

По запросам родителей и педагогов:

- агрессивность – 8 детей

- тревожность – 15 детей

- трудности в общении со сверстниками – 4 ребенка

-соответствие развития возрастным нормам  - 2 ребенка

Коррекционная и развивающая работа.

С детьми подготовительной группы был проведен цикл занятий по подготовки к обучению в школе на основе программы Куражевой Н. Ю «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет». Занятия проводились по подгруппам 1 раз в неделю продолжительностью 25- 35 минут.

С детьми старшего дошкольного возраста был проведен комплекс занятий по программе «Путешествие в страну Фей» с использовванием метода сказкотерапия. Занятия проводились по подгруппам 1 раз в неделю продолжительностью 20 – 25 минут.

С детьми младшего дошкольного возраста был проведен комплекс занятий с использованием пособия И.А. Пазухиной «Давай поиграем!». Занятия проводились по подгруппам 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут

С детьми 2-4 лет был  проведен комплекс занятий с использованием программы А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

 Консультативная работа.

Были проведены индивидуальные консультации с педагогами и родителями на темы:

- готовность ребенка к школе – 26 человек

- агрессивность – 16 человек

- трудности в общении со сверстниками – 9 человек

- тревожность – 6 человек.

- адаптация к условиям детского сада  - 12 человек.

- трудности в воспитании – 2 человека.

-уровень развития – 9 человек

-аутоагрессия – 1 ребенок

Психопрофилактическая и просветительская работа.

  • Были проведены выступления на родительских собраниях по результатам диагностики и запросу педагогов на темы: «Скоро в школу!» (результаты диагностики), «Особенности развития ребенка 4-5 лет», «Адаптация ребенка к условиям детского сада»,  «Дошкольник в современном мире:  дети среди детей», «Его величество темперамент. Как эффективно помочь ребёнку флегматику, меланхолику и. т. д.»

Были оформлены стендовые консультации для всех возрастных групп «Азбука для родителей».

Для воспитателей было проведено ряд консультаций с элементами треннинга на тему «Общаться с родителями, как?».

В рамках открытых просмотров было проведено открытое занятие с использованием метода сказкотерапия «Школа волшебника»

3. Методическая работа.

1.. Разработана программа психолого педагогического сопровождение семьи агрессивного ребенка.

3. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для педагогов и родителей;

4. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития и воспитания детей;

5. Оформление документации педагога-психолога;

6. Организация работы по самообразованию по теме: «Песочная терапия в работе с агрессивным ребенком».

Приложение1 используемые диагностические методики

Название методики

Основная направленность

Автор,

источник

Ребенок

1

 «Рисунок семьи»

Детско родительские отношения, эмоциональное состояние

В.Хьюлс, В.Вульф, Л.Карман Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г.

2

«Автопортрет»

Уровень самооценки, Выявление эмоционального состояния

Р. Бернс, Е. С. Романова, С. Ф. Потемкина, Е.Н. Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников. М, Сфера, 2008 г.

3

«Кактус»

Выявление эмоционального состояния, уровня агрессивности

Панфилова М.А. «Игротерапия общения» тесты и коррекционные игры, Москва: изд-во «ГНОМ и Д», 2000г

4

«Паровозик»

Уровень тревожности

Е.Н. Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников. М, Сфера, 2008 г.

5

Тест на выявление уровня тревожности

Тест на выявление уровня тревожности

Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен

Н. Савельева Настольная книга педагога – психолога дошкольного образовательного учреждения СПб, речь, 2005 г

6

 «ЛЕСЕНКА»

Уровень самооценки и уровень притязаний

С.Г. Якобсон, В.Г. Щур Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995 г

7

Тест «Страхи в домиках»

Уровень тревожности

А.И. Захаров Панфилова М.А. «Игротерапия общения» тесты и коррекционные игры, Москва: изд-во «ГНОМ и Д», 2000г

8

Сделаем вместе

Способность к взаимодействию

Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005.

9

Незаконченные истории

Представление о поведении детей в конфликтных ситуациях

Е.Н. Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников. М, Сфера, 2008 г.

10

Коробка форм

Оценка восприятия формы

Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

11

Матрешка

Уровень развития наглядно действенного мышления

Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

12

Разрезные картинки

Уровень развития наглядно действенного мышления, овладения зрительным синтезом

Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

13

Лесенка

Уровень самооценки

Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

14

10 слов

Уровень вербальной памяти

А.Р. Лурия. Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

15

Классификация

Уровень развития наглядно образного мышления, элементов логического мышления

Л.С. Выготский, Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995

16

Рисунок человека

Уровень интеллекта

Определение готовности к обучению в школе. Составители Е.А. Чаус. Г.П. Попова, Волгоград 2006 г.

17

На что похоже?

Уровень развития воображения

Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

18

Домик

Умение действовать по образцу, уровень развития тонкой моторики рук, произвольности

Е.В. Колесникова  Готов ли ребенок к школе? Тесты. М, Ювента, 2008

19

4й лишний

Уровень развития логического мышления, уровня обобщенности и анализа

Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995

20

Последовательные картинки

Способность устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995

21

Зашумленные картинки

Уровень дефииринцированного восприятия

А.Р. Лурия Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии. М, Просвещение, 1995

22

Графический диктант

Сформированость произвольности, действие по образцу, умение

Д.Б. Эльконин Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

23

Определение мотивов учения

Мотивационная готовность к школе

М.Р. Гинзбург, Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г.

24

Шифровка

Уровень произвольного внимания, работоспособность

Векслер Е.В. Колесникова  Готов ли ребенок к школе? Тесты. М, Ювента, 2008

25

Готовность к обучению в школе

Готовность к обучению в школе

Венгер А.Л. Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г.

26

Тест Керна Йерасика

Готовность к обучению в школе

Тест Керна Йерасика Е.И. Рогов; Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г.

27

Экспериментальная беседа

Мотивационная готовность к обучению в школе, осведомленность

Н.И. Гуткина Е.В. Колесникова  Готов ли ребенок к школе? Тесты. М, Ювента, 2008

28

«Нелепицы»

Знания ребенка об окружающем мире, логическое мышление

С.Д. Забрамная Определение готовности к обучению в школе. Составители Е.А. Чаус. Г.П. Попова, Волгоград 2006 г.

29

Экспресс диагностика в детском саду

Комплает материалов для комплексной оценки развития ребенка

Павлова Л.Г. Руденко Экспресс диагностика в детском саду М, Генезис, 2008 г.

Родители

1

САН

Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения

В.А.Доскина,, Н.А.Лаврентьева, Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г

2

Опросник родительского отношения

Диагностика типов семейного воспитания

А.Я. Варга В.В. Столин Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г

3

Анализ семейных взаимоотношений

Диагностика типов семейного воспитания

Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис Настольная книга практического психолога, 2 т. М, Владос, 2001 г.

5

Дом, дерево, человек

Эмоциональное состояние

Настольная книга практического психолога, 1 т. М, Владос, 2001 г.

6

Шкала общения родителя с ребенком

Диагностика типов семейного воспитания

А.И Баркан Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г

7

Родительское сочинение

Диагностика отношения родителя к ребенку

Козлова А.В., Демеушина Р.Л.. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, мониторинг. М, ТЦ Сфера, 2005 г

8

Анкетирование

Педагоги

1

Экспресс методика по выявлению социально психологического климата

Мониторинг психологического климата

О.С. Михайлюк, А.Ю. Шалыто Практическая психодиагностика. Методики и тесты, Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

2

Готовность к саморазвитию

Выявление мотивации к саморазвитию

Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта  Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2008, М, «Феникс»

3

Оценка способности педагога к эмпатии

Оценка способности педагога к эмпатии

Э Хайм Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта  Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2008, М, «Феникс»

4

Диагностика уровня эмоционального выгорания

Диагностика уровня эмоционального выгорания

В.В. Бойко Практическая психодиагностика. Методики и тесты, Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

5

Опросник для оценки профессиональной дезадаптации

Выявление проблемных педагогов

В.В. Бойко Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта  Психодиагностика. Коллекция лучших тестов, 2008, М, «Феникс»

6

Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Роспотребнадзор 2013-2014 года

отчет в Роспотребнадзор 2014г....

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»

Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная структура самообследования дошкольной образовательной организации1. Аналитическая часть.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияструктура и систе...

Краткий отчет за 2013-2014 год

Участие в конкурсах,работа с родителями,курсы повышения квалификации...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 гг.

Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год по физическому воспитанию в ДОУ № 95...

Творческий отчет за 2013 - 2014 учебный год

Здесь представлен мой отчет в соответствии с годовым планом за 2013 - 2014 учебный год....