Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Материал о  повышении своего теоретического, методического и профессионального уровеня путем использования лего- конструктора в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ФИО: Лукоянова Елена Владимировна

Образование: Высшее профессиональное образование. Частное образовательное учреждение высшего образования “Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)”г.Казань, программа баколавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация бакалавр.

131605 0048138 Регистрационный номер 2665 – Н(б)

Стаж:

Общий: 18 лет

Педагогический: 18 лет

На данной должности: 18 лет

В данном ДОУ: 7 лет

Категория: первая квалификационная категория, пр.№6440 /12 от 11.12.2012

Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме: «Робототехника» (легоконструирование и робототехника в соответствии с ФГОС ДО),  108часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  КФУ УПК 011975,  удостоверение №УПК-11-000666/2016, 2016г.

Тема самообразования: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами лего - конструирования»

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

  • LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. 
  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:

  • способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.
  • сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

  • повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования лего- конструктора в процессе обучения и воспитания дошкольников;
  • создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к лего-конструктору с учетом требований ФГОС; формировать у родителей и педагогов значимости конструирования;
  • формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях  и в свободной деятельности;
  • разработать и составить конспекты занятий с использованием лего-конструктора;
  • разработать программу работы с детьми;
  • создать условия для развития конструктивного мышления дошкольников;
  • создать условия для формирования предпосылок творчества дошкольников;
  • создать условия для сотрудничества в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития  творческих и конструктивных сособностей детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

 Основные вопросы:

  • изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
  • актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
  • цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
  • этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
  • группы умений, формируемые конструированием;
  • особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
  • роль родителей в деятельности детей по конструированию;
  • практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
  • изучение педагогический опыт других педагогов;
  • внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов  LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

 Этапы реализации самообразования:

Первый этап (организационно - теоретический: 2018г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно - практический: 2018 - 2021г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: 2022г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Содержание

Период

Реализация

Составление плана работы по самообразованию

декабрь 2017г.

Наличие плана работы по самообразованию

Изучение методической литературы:

  1. Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
  2. А. Бедфорд. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  3. М.С. Ишмакова. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013  
  4. О. В.Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
  5. Л. Г. Комарова. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  6. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) ./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011г.

январь - июнь 2018 г.

Разработать проект

Разработать анкеты и консультации для работы с родителями.

Написание программы «Юный конструктор» (средняя группа)

Оформление предметно-пространственной среды: Приобретение с помощью родителей лего-конструктора

Анкетирование родителей

Разработка конспектов НОД.  Изготовление схем

НОД в кружке «Юный конструктор» (средняя группа)

Оформление стенда для родителей

«Конструктор LEGO: как играть, что выбрать?»

Анкетирование для родителей

«Дети и LEGO - конструктор»

Корректировка проекта

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление.

Презентация работы кружка «Юный конструктор» (средняя группа)

Планирование деятельности и перспектив развития.

Изучение методической литературы:

  1. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2011, - 59 с.
  2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2013.
  3. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

сентябрь – июнь

 2018г. – 2019г.

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Написание программы «Юный конструктор» (старшая  группа)

НОД в кружке «Юный конструктор» (старшая  группа)

Оформление предметно-пространственной среды.

 Разработка конспектов НОД.  Изготовление схем.

Формирование картотеки дидактических игр по LEGO-конструированию (старшая группа).

 «Организация НОД с использованием конструктора Лего»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Размещение стендовой информации для родителей

«Значение LEGO-конструирования в развитии ребёнка»

Корректировка проекта

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление.

Презентация работы кружка «Юный конструктор» (старшая  группа)

Планирование деятельности и перспектив развития.

Изучение методической литературы:

  1. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  2. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.– 104 с.
  4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  5. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2012г .- 58с.

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Написание программы «Юный конструктор» (подготовительная   группа)

сентябрь – май

 2019г. – 2020г.

НОД в кружке «Юный конструктор» (подготовительная   группа)

Оформление предметно-пространственной среды.

Разработка конспектов НОД.  Изготовление схем.

Формирование картотеки дидактических игр по LEGO-конструированию (подготовительная   группа)

Анкетирование родителей

«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»

«Применение конструкторов в работе с детьми 6-7 лет»

Выступление на педсовете

Размещение стендовой информации для родителей

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

Оформление фотовыставки

«Мой перворобот»

Корректировка проекта

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление.

Презентация работы кружка «Юный конструктор» (подготовительная   группа)

Планирование деятельности и перспектив развития.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования

2018г. -2022г.

Статьи, проекты, консультации, конспекты ОД.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

2018г. -2022г.

По плану ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...