Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Материал о повышении своего теоретического, методического и профессионального уровеня путем использования лего- конструктора в процессе обучения и воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ФИО: Лукоянова Елена Владимировна
Образование: Высшее профессиональное образование. Частное образовательное учреждение высшего образования “Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)”г.Казань, программа баколавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация бакалавр.
131605 0048138 Регистрационный номер 2665 – Н(б)
Стаж:
Общий: 18 лет
Педагогический: 18 лет
На данной должности: 18 лет
В данном ДОУ: 7 лет
Категория: первая квалификационная категория, пр.№6440 /12 от 11.12.2012
Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме: «Робототехника» (легоконструирование и робототехника в соответствии с ФГОС ДО), 108часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» КФУ УПК 011975, удостоверение №УПК-11-000666/2016, 2016г.
Тема самообразования: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами лего - конструирования»
Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
- LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:
- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.
- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования
Основные задачи своей работы я вижу в следующем:
- повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования лего- конструктора в процессе обучения и воспитания дошкольников;
- создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к лего-конструктору с учетом требований ФГОС; формировать у родителей и педагогов значимости конструирования;
- формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях и в свободной деятельности;
- разработать и составить конспекты занятий с использованием лего-конструктора;
- разработать программу работы с детьми;
- создать условия для развития конструктивного мышления дошкольников;
- создать условия для формирования предпосылок творчества дошкольников;
- создать условия для сотрудничества в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития творческих и конструктивных сособностей детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Основные вопросы:
- изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
- актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
- цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
- этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
- группы умений, формируемые конструированием;
- особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
- роль родителей в деятельности детей по конструированию;
- практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
- изучение педагогический опыт других педагогов;
- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
Основные принципы использования LEGO – технологий:
- доступность и наглядность;
- последовательность и систематичность обучения и воспитания;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.
Этапы реализации самообразования:
Первый этап (организационно - теоретический: 2018г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
Второй этап (накопительно - практический: 2018 - 2021г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.
Третий этап (заключительный: 2022г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.
Содержание | Период | Реализация |
Составление плана работы по самообразованию | декабрь 2017г. | Наличие плана работы по самообразованию |
Изучение методической литературы:
| январь - июнь 2018 г. | Разработать проект Разработать анкеты и консультации для работы с родителями. |
Написание программы «Юный конструктор» (средняя группа) Оформление предметно-пространственной среды: Приобретение с помощью родителей лего-конструктора Анкетирование родителей Разработка конспектов НОД. Изготовление схем | НОД в кружке «Юный конструктор» (средняя группа) | |
Оформление стенда для родителей | «Конструктор LEGO: как играть, что выбрать?» | |
Анкетирование для родителей | «Дети и LEGO - конструктор» | |
Корректировка проекта | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление. Презентация работы кружка «Юный конструктор» (средняя группа) Планирование деятельности и перспектив развития. | |
Изучение методической литературы:
| сентябрь – июнь 2018г. – 2019г. | Продолжать изучение литературы по заданной тематике |
Написание программы «Юный конструктор» (старшая группа) | НОД в кружке «Юный конструктор» (старшая группа) | |
Оформление предметно-пространственной среды. Разработка конспектов НОД. Изготовление схем. | Формирование картотеки дидактических игр по LEGO-конструированию (старшая группа). | |
«Организация НОД с использованием конструктора Лего» | Мастер-класс для педагогов ДОУ | |
Размещение стендовой информации для родителей | «Значение LEGO-конструирования в развитии ребёнка» | |
Корректировка проекта | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление. Презентация работы кружка «Юный конструктор» (старшая группа) Планирование деятельности и перспектив развития. | |
Изучение методической литературы:
| Продолжать изучение литературы по заданной тематике | |
Написание программы «Юный конструктор» (подготовительная группа) | сентябрь – май 2019г. – 2020г. | НОД в кружке «Юный конструктор» (подготовительная группа) |
Оформление предметно-пространственной среды. Разработка конспектов НОД. Изготовление схем. | Формирование картотеки дидактических игр по LEGO-конструированию (подготовительная группа) | |
Анкетирование родителей | «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка» | |
«Применение конструкторов в работе с детьми 6-7 лет» | Выступление на педсовете | |
Размещение стендовой информации для родителей | «Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства» | |
Оформление фотовыставки | «Мой перворобот» | |
Корректировка проекта | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление. Презентация работы кружка «Юный конструктор» (подготовительная группа) Планирование деятельности и перспектив развития. | |
Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования | 2018г. -2022г. | Статьи, проекты, консультации, конспекты ОД. |
Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия. | 2018г. -2022г. | По плану ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...