Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Тема недели: «Обувь»        Расширять представления детей о разнообразии, назначении обуви, название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Расширять знания детей о производстве обуви, где шьют обувь. Формировать знания   о том, какая была обувь в прошлом, а какая сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned._noyabrya_obuv.docx61.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа № 6 «Почемучки»  возраст 5-6 лет                                                    Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.

Тема недели: «Обувь»        период: 7.11.2017г. – 10.11.2017г.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о разнообразии, назначении обуви, название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Расширять знания детей о производстве обуви, где шьют обувь. Формировать знания   о том, какая была обувь в прошлом, а какая сейчас. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Социально-коммуникативное развитие: Создавать условие для самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Речевое развитие: Активизировать, уточнять и расширять активный словарь по теме; совершенствовать навыки грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие: Выполнять упражнения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); создавать условия для становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение детей играть дружно, строить полку; способствовать развитию интереса к окружающему миру. Формировать умение  обводить шаблон с мелкими деталями по контуру. Формировать умение симметрично вырезать детали по нарисованным линиям. Формировать навыки создания композиции по образцу. Формировать интерес к книгам. Привлекать внимание  детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Сапожки для сороконожки»

День недели

Утро

    Виды   развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник  7 ноября  1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Познавательное развитие:  Работа с календарём наблюдений. Беседа  «Наша обувь»; «Что у на сегодня на завтрак»;  ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)                       «Счёт в пределах 9»;  Д/игра «Кто больше  разновидностей обуви назовет»

Речевое развитие:  Словесная игра «Один – много»;  ОД «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»;  Украинская народная сказка «Рукавичка»  

Физическое развитие:   Утренняя гимнастика; П/и «Пляшут новые кроссовки»; Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»;  Социально-коммуникативное развитие:  интеграция во всех режимных моментах

 «Наша обувь» Задачи: расширять представления детей о назначении обуви, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Словесная игра «Один – много»                              Задачи: учить образовывать существительные, обозначающие  обувь во множественном числе. (валенок-валенки, ботинок-ботинки, тапок-тапочки и т.д.).                    

«Что у нас сегодня на завтрак»  Задачи: формировать представление о пользе завтрака.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»    Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

П/и «Пляшут новые кроссовки» Задачи: Создавать условия для двигательной активности, развития игровой деятельности.

Д/игра «Кто больше назовет разновидностей обуви» Задачи: Актуализировать знания о разнообразии обуви; расширять словарный запас.

Вторник 7 ноября,  1 половина дня

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)                       

Занятие № 2 (стр. 25) Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

ОД

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (стр. 52) Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие: «Наблюдение за заморозками»: Дид. игра «Хорошо-плохо»; «Одежда по погоде»

Речевое развитие:  Дид. игра «Хорошо-плохо»;

Физическое развитие:  П/игра «Пройди и не упади»;  П/игра  «Зайка беленький сидит»  Социально-коммуникативное развитие:  во всех режимных моментах

«Наблюдение за заморозками» Задачи: Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Дид. игра «Хорошо-плохо» Задачи: актуализировать знания о правилах поведения на прогулке.

Одежда по погоде. Задачи: формировать заботливое отношение к здоровью; создавать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

П/игра «Пройди и не упади» Задачи:  формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной  деятельностью.

П/игра  «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста.

Чтение художественной литературы перед сном

Украинская народная сказка «Рукавичка» В. Даль Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды  развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник 7 ноября,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна

Познавательное развитие:  Беседа «Как делают обувь»; «Особенности внешнего вида одежды и обуви, их детали»;  Дид. игра «Наоборот»;  

Речевое развитие:  Дид. игра «Наоборот»

Физическое развитие:  Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. «Заштрихуй ботинки» Художественно эстетическое развитие: по плану музыкального руководителя;  Раскраски по теме «Обувь» 

Социально-коммуникативное развитие:  Сюжетно-ролевая игра:   «Магазин обуви»

«Как делают обувь» Задачи: Расширять знания детей о производстве обуви, где шьют обувь. Создавать условия для развития речи.

«Заштрихуй ботинки» Задачи: Закрепить умение штриховать в одном направлении; способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Особенности внешнего вида одежды и обуви, их детали» Задачи: Закрепить названия деталей одежды и обуви.

Дид. игра «Наоборот» Картинки с предметами одежды, обуви (платье длинное-короткое и др.) Задачи: Развивать способность сравнивать предметы по величине, длине, ширине; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Сюжетно-ролевая игра:   «Магазин обуви»

Задачи: Формировать понятие обобщающего слова «Обувь»; актуализировать знания о  видах обуви по временам года.

Раскраски по теме «Обувь». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги для рисования.

     

Вторник 7 ноября,  2 половина дня

ОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие: «Наблюдение за снегом»; Беседа с детьми на тему: «Тёплые ботинки»;  Дид. игра «Кто во что одет?»                                                        

Речевое развитие:    Беседа с детьми на тему: «Тёплые ботинки»                                                       Физическое развитие:  Упражнять в отбивании мяча одной рукой о землю.  П/и «Найди себе пару»;  П/и «Бездомный заяц»    Социально-коммуникативное развитие:  во всех режимных моментах

«Наблюдение за снегом»  Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представления о последнем периоде осени. Инвентарь для уборки снега – (лопатки, метёлки)

Упражнять в отбивании мяча одной рукой о землю. Задачи: создавать условия для физического развития; упражнять координацию движений.

   Беседа с детьми на тему: «Тёплые ботинки»                                                       Задачи: обратить внимание детей на обувь. Формировать умение детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором обуви и одежды. Активизировать речь детей.                                                                                  

П/и «Найди себе пару» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Упражнять в умении бегать не сталкиваясь друг с другом, преодолевая барьеры.

П/и «Бездомный заяц» Задачи: быстро бегать, ориентироваться в пространстве, внимательно слушать.

Дид. игра «Кто во что одет?»                                          Задачи: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Взаимодействие с родителями

Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 8 ноября 1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Наблюдение «Погода за окном» Задачи:  способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие:  Наблюдение «Погода за окном»; Беседа «Было-стало»;   Д/и «Подбери одежду и обувь»  Конструирование из конструктора «Полка для обуви» 

Речевое развитие: ОД  по плану учителя логопеда;  Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Физическое развитие: утренняя гимнастика;  ОД по плану физ. руководителя;  Художественно эстетическое развитие:   Вырезание обуви по шаблону.   Конструирование из конструктора «Полка для обуви»      Социально-коммуникативное развитие:  Беседа «На улице гололёд»;

  «Было-стало» Задачи:  Дать представление   о том, какая была обувь в прошлом, а какая сейчас. Развивать любознательность, кругозор. Способствовать развитию речи.

Вырезание обуви по шаблону. Задачи: Актуализировать знания о разнообразии обуви, навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

«На улице гололёд» Задачи: актуализировать знания о  правилах безопасности в гололёд; способствовать развитию связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»    Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Д/и «Подбери одежду и обувь» Задачи: Закреплять умение правильно подбирать одежду и обувь по сезону. 

Конструирование из конструктора «Полка для обуви» из крупного строительного материала Задачи: формировать умение детей играть дружно, строить полку; способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Среда 8 ноября,  1 половина дня

ОД                               Речевое развитие       (логопед)

По плану учителя логопеда

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие:  Наблюдение за вороной;  Д/игра «Что это за птица?»; «Как люди помогают птицам выжить в сильные морозы?»;  Д/игра «Кто (что) летает?»

Физическое развитие:  П/игра «Не попадись»;  П/игра «Бездомный заяц»                                            Социально-коммуникативное развитие:  интеграция со всеми областями

Наблюдение за вороной.  Задачи: Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Д/игра «Что это за птица?» Задачи: актуализировать знания о птицах. Создавать условия для развития речи.

«Как люди помогают птицам выжить в сильные морозы?» Задачи: Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам.  Создавать условия для развития речи.

Д/игра «Кто (что) летает?» Задачи: актуализировать знания о птицах, насекомых и воздушном транспорте, т.е. всё что передвигается по воздуху. Создавать условия для развития речи.

П/игра «Не попадись» Задачи:  формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной  деятельностью.

П/игра «Бездомный заяц»                                         Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                              

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 8 ноября,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна.

Познавательное развитие:  Рассматривание тематического альбома «Обувь»; «Кто шьёт и ремонтирует обувь» ; Д/и "Что сначала, что потом"                                                   Речевое развитие:   Коррекционная работа по плану логопеда. «Обувь» Физическое развитие:  Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь.   Социально – коммуникативное развитие:  С/р игра «Ремонт обуви»    Художественно эстетическое развитие: ОД Художественно эстетическое  развитие (рисование)

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Задачи: расширять представления о разновидностях одежды, обуви.

Коррекционная работа по плану логопеда. «Обувь» Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание.

«Кто шьёт и ремонтирует обувь»                                                Задачи: знакомить детей с профессией «сапожник», с предметами, необходимыми ему для работы.

Д/и "Что сначала, что потом" (карточки) Задачи: формировать умение определять правильную последовательность; создавать условия для развития логического мышления.

С/р игра «Ремонт обуви»  Задачи: формировать умения творчески развивать сюжет игры; создавать дружелюбную атмосферу в коллективе.

 

ОД Художественно эстетическое  развитие (рисование)

По плану руководителя изо. деятельности

Среда 8 ноября,  2 половина дня

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие:  «Наблюдение за пасмурным небом»;

Физическое развитие: «Прыжки на одной и двух ногах - кто быстрее»;  П/игра «Кто дальше прыгнет»;   П/игра: «Воробушки и автомобиль» Социально-коммуникативное развитие: Беседа

«Правильно-неправильно поступают люди» во всех режимных моментах

Наблюдение за пасмурным небом. Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состоянии погоды.

«Прыжки на одной и двух ногах - кто быстрее»

Задачи: упражнять в прыжках на двух, одной  ноге. Труд на участке.

«Правильно-неправильно поступают люди» Задачи: уточнить представление детей отрицательных и положительных поступках людей, активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/игра «Кто дальше прыгнет» Задачи: формировать навыки двигательной активности.

П/игра: «Воробушки и автомобиль» Задачи: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Взаимодействие с родителями

   Беседа с родителями «Одежда  ребёнка поздней осенью».

 


День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 9 ноября, 1 половина дня

При приеме детей: «Утро радостных встреч» Задачи: формировать правильно здороваться, воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать.

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие: «Для чего нам нужна одежда и обувь»;  Просмотр презентации «Фабрика обуви»;  Д/и «Подбери слово»; Д/игра «Угадай, какая бывает обувь?»                                                   Речевое развитие:  ОД Речевое развитие «Обувь» Н.В. Нищева; Чтение Носов Н. «Живая шляпа»  Физическое развитие:  Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас». Утренняя гимнастика; ОД физическое развитие по плану педагога по физкультуре  

«Для чего нам нужна одежда и обувь»                                             Задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде и обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Д/и «Подбери слово» Задачи: формировать умение подбирать синонимы.

 Просмотр презентации «Фабрика обуви» Задачи: актуализировать знания о производстве обуви, где и как шьют обувь.

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Д/игра «Угадай, какая бывает обувь?» Задачи: актуализировать знания детей об обуви, ее назначении.

                        Четверг  9 ноября,  1 половина дня  

ОД

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Обувь» Н.В. Нищева, занятие №3 Задачи: Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

ОД

Физическое развитие

По плану педагога по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие:  Наблюдение за изменениями в природе;  Дид. игра «Придумай другое слово»                                                                          Речевое развитие:   Дид. игра «Придумай другое слово»                                                                          Физическое развитие:   П/игра: «День - ночь»; П/и: «Найди себе пару»  Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Уважение»; 

Наблюдение за изменениями в природе.  Задачи: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособлений растений к зиме.

Дид. игра «Придумай другое слово»                                                                          Задачи: расширять словарный запас.

«Уважение» Задачи: формировать умение детей уважать сверстников и взрослых людей.

П/игра: «День - ночь» Задачи: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

П/и: «Найди себе пару» (ходьба, бег в рассыпную) Задачи: приучать детей действовать по сигналу, становиться парами.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение Носов Н. «Живая шляпа» Задачи: формировать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг  9 ноября, 2 половина дня

                                                       

Четверг  31 марта

  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам.   Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. 

Познавательное развитие: «Что носят девочки, что носят мальчики»;  Дид. игра: «Кто внимательный?»   Речевое развитие:   Рассматривание картинок серии «Что напутал художник» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь.  Социально – коммуникативное развитие:  Сюжетно-ролевая игра  «Обувной магазин»  Художественно эстетическое развитие:  Прослушивание песен: «Сапожки скачут  по  дорожке», «Валенки»; Аппликация «Обувь - для Кота в сапогах»

«Что носят девочки, что носят мальчики» (Воспитатель называет предметы одежды и обуви. Дети  хлопают в соответствии с названной одеждой; то девочки, то мальчики) Задачи: актуализировать знания о разновидности  одежды и обуви.

Дид. игра: «Кто внимательный?» Задачи: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее обувь, дети хлопают в ладоши).

Прослушивание песен: «Сапожки скачут  по  дорожке»  муз. А.Филипенко  сл.Т.Волгиной; «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова; «Валенки»  рус. народная песня. Задачи: Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов – металлофона, ксилофона.

Сюжетно-ролевая игра  «Обувной магазин» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Актуализировать знания о разнообразии обуви.

Рассматривание картинок серии «Что напутал художник» Задачи: Создавать условия для развития речи.

ОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Обувь - для Кота в сапогах» (Интернет ресурсы) Задачи: Учить обводить шаблон с мелкими деталями по контуру. Формировать умение симметрично вырезать детали по нарисованным линиям. Закреплять умение аккуратно работать с клеем. Формировать навыки создания композиции по образцу. Расширять знания о видах обуви.

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие:  Наблюдение за ветром;  Д/и «Один - много»; «Так бывает или нет»    Речевое развитие:  Д/и «Один - много»  Физическое развитие:  П/игра «Зайцы и волк»;   П/игра «Птичка и кошка»

Наблюдение за ветром Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Д/и «Один - много» Задачи:  образовывать форму множественного числа существительных.

«Так бывает или нет» Задачи: развивать внимание, мышление. Создавать условия для развития  речи.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

П/игра «Птичка и кошка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями :Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 10 ноября,   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Скажи комплимент». Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие: ОД «Сказочное путешествие в мир обуви»;  Д/игра «Скажи ласково»; «Каждой вещи своё место!»; Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке»; Д/и «Волшебный мешочек»;

  Речевое развитие:  Загадывание загадок «Обувь»;  Д/игра «Скажи ласково»; ОД по плану логопеда

  Физическое развитие:  утренняя гимнастика  Художественно эстетическое развитие:  Рассказ Н.Юрьева «Сапоги» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах

Загадывание загадок «Обувь» Задачи: Создавать условия для развития памяти, мышления, внимательности. Актуализировать функцию обуви.

Д/игра «Скажи ласково»

Задачи: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение.

   «Каждой вещи своё место!» (как складывать одежду в шкафчике ,что на какой полке )       Задачи: Актуализировать знания бережного отношения к обуви, вещам, вещи должны лежать на своих местах.                                                    

Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию навыка детей сопоставлять результаты зрительного, осязательного обследования формы предмета; создавать условия для развития речи.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога.  Задачи: поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе.


Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке»  (туфелька Золушки ,сапоги-скороходы ,шапка –невидимка, красная  шапочка ,рукавичка и другие) Задачи: Актуализировать знания об сказочных героях, об их одежде, обуви. Создавать условия для развития речи.                        

Пятница 10 ноября,  1 половина дня

ОД        

Речевое развитие (логопедия)

По плану учителя логопеда

ОД

Ознакомление с окружающим миром

«Сказочное путешествие в мир обуви» (Т. Н. Вострухина, стр. 120) Задачи: Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода. Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь). Закрепить знания об обобщающем понятии «обувь» познакомить с историей возникновения обуви. Активизировать словарь (валеная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, детская обувь).

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие: «Наблюдение за машинами»;  Д/и «Сосчитай автомобили»; «Виды транспорта?»                           Физическое развитие: П/и «Поймай мяч»,  П/и: «Лохматый пёс.»  Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Как вести себя в обществе»

«Наблюдение за машинами»  Задачи: уточнить и расширить представление о разнообразии автомобилей, о их строении. Создавать условия для развития речи.

Д/и «Сосчитай автомобили» Упражнять умение считать до 9.

 «Виды транспорта?»                         Задачи: формировать у детей социально-коммуникативные навыки. Расширять представление о различном транспорте.               

П/и: «Лохматый пёс.» Задачи: Совершенствовать умение двигаться в рассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

П /игра «Шире шаг» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью.

Н.Юрьева «Сапоги» из книги « Умные занятия» Задачи: Формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.  Привлекать внимание  детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 10 ноября,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Умывание после сна.

Познавательное развитие: Рассматривание детской энциклопедии; Дид. игра: «Наоборот»   Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь.   Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Ателье» Художественно эстетическое развитие:   музыкально-худ. деятельность по плану музыкального руководителя; Рисование «Дорисуй недостающие детали»; Прослушивание аудио сказки: «Храбрый портняжка»

Рассматривание детской энциклопедии на страничке эволюция обуви. Задачи: расширять знания по теме «обувь».

Дид. игра: «Наоборот» Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Задачи: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Прослушивание аудиосказки сказки: «Храбрый портняжка». Задачи: Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

С/р игра «Ателье»: сюжет «Подбор материала» Задачи: Формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек.

Рисование «Дорисуй недостающие детали» (шнурки в ботинках, каблук в туфлях и т.д.) Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторики рук; актуализировать знания о разновидности обуви.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Сезонные прогулки. Осень»  

Интернет ресурсы.

Познавательное развитие: Наблюдение за берёзой, сосной; «; Д/и «Времена года»; Повторить осенние месяца, дни недели.   

Физическое развитие: П/и: «К названному дереву беги»; П/и «Зайцы в лесу»  Социально-коммуникативное развитие: «Как вести себя в общественных местах»

Наблюдение за берёзой, сосной. Задачи: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев.

Повторить осенние месяца, дни недели.

«Как вести себя в общественных местах» Задачи: развить у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

П/и: «К названному дереву беги» Задачи: формировать умение  детей действовать по сигналу.

П/и «Зайцы в лесу» Задачи: способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, внимания, координации движений; формировать чувство дружбы. Формировать умение соблюдать в игре правила.

Д/и «Времена года» Задачи: актуализировать знания времен года; создавать условия для развития связной речи.

Взаимодействие с родителями

 Беседа о здоровье детей в выходные дни. Напомнить родителям о необходимости выполнения домашнего задания по логопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...