Главные вкладки

    Кружковая работа "Волшебный песок"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Пояснительная записка

    Совместная деятельность детей даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире.

    Терапевтический эффект с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Так, Юнг утверждал, что процесс игры с песком высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психики».

    «Кинетический песок» - это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.

    Одно из важнейших психотерапевтических свойств песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Терапевтические качества песочной терапии в детском саду – это та самая прекрасная возможность педагога для развития творческих склонностей в ребёнке, а также его самовыражения, простой и действенный способ научить малыша выражать свои чувства, эмоции, переживания.

    Настоящая программа описывает курс арт-терапии детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. В первой младшей группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 10-15 минут.

     

    Целью является формирование у детей умений и навыков в игре с кинетическим песком, развитие творческих способностей, воображения.

     

    Задачи:

    • Познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами.
    • Обучать техническим приёмам и способам изображения.
    • Развивать фантазию, активизировать творческую деятельность.
    • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность.
    • Сформировать положительную мотивацию для игровой деятельности.

     

    Методы и приёмы:

    • Словесные методы: беседа, рассказ, объяснения, пояснения, вопросы, словесная инструкция.
    • Наглядные методы: рассматривание наглядных пособий (картинки, рисунки, фотографии).
    • Показ приёмов выполнения работы (частичный, полностью).
    • Практический.
    • Игровой.

     

    Оборудование:

    • Фартук, нарукавники.
    • Песочница.
    • Кинетический песок различных цветов.
    • Формочки для работы с песком.
    • Лопатки, грабельки.
    • Влажные салфетки.

     

     

     

     

    Содержание работы кружка «Волшебный песок»

    на 2017 – 2018 учебный год

    1

    Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком.

    1

    2

    Сюжетная

    8

    3

    Предметная

    6

    4

    Смотр фото – выставки детских работ «Волшебный песок»

    1

     

    Календарно – тематическое планирование деятельности кружка «Волшебный песок» на 2017 – 2018 учебный год

     

    Месяц

    Тема

    Цель

    Материал

    Октябрь

    «Знакомство с песком»

    1.Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком.

    2.Развивать мелкую моторику, мышление.

    Кинетическая песочница.

     

    «Колобок»

    1.Обогощать тактильный опыт детей.

    2.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    Кинетическая песочница, текст русск.нар.сказки «Колобок», куклы (игрушки) по сказке.

    Ноябрь

    «Повтори-ка»

    1.Развивать зрительно-моторную координацию.

    2.Способствовать снижению психофизического напряжения.

    Кинетическая песочница, зеркальце, фасоль, вязаные человечки.

     

    «Что спрятано»

    1.Развивать тактильное восприятие.

    2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Кинетическая песочница, мелкие игрушки, магнитофон с записями музыки, мячики.

    Декабрь

    «Наши шустрые ручки»

    1.Развивать мелкую моторику.

    2.Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Формочки для песочницы, предметы для украшения куличиков, мягкие игрушки: мишка и зайка.

     

    «Заборчики»

    1.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    2.Развивать зрительно-моторную координацию.

    Кинетическая песочница, большие и маленькие пластиковые стаканчики, совочки (на каждого ребёнка), мягкая игрушка заяц.

    Январь

    «Спасение от злого великана»

    1.Развивать эмоциональную сферу детей.

    2.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    Кинетическая песочница, городок из песка, маленькие малярные кисточки, мелкие игрушки («волшебники»), коробочки с камешками, ракушки, монетки и т.п.

     

    «Норки для зверюшек»

    1.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    2.Обогощать тактильный опыт.

    Кинетическая песочница, формочки домиков- большие и маленькие, маленькие пластиковые игрушки – лисички и медвежата.

    Февраль

    «Прятки»

    1.Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    2.Способствовать снижению психофизического напряжения.

    Кинетическая песочница, жёлтые и красные пробки от пластиковых бутылок, игрушки разных размеров, изображение солнышка.

     

    «Весёлые музыканты»

    1.Развивать мелкую моторику.

    2.Развивать тактильное восприятие.

    Кинетическая песочница, игрушка-птичка, кукла-неваляшка.

    Март

    «Овощи и фрукты»

    1.Упражнять детей в назывании овощей и фруктов.

    2.Вызвать желание помочь.

    Кинетическая песочница, корзины с муляжами больших фруктов и овощей, игрушки - белочка и заяц, формы для лепки из песка в виде фруктов и овощей.

     

    «Домик для друзей»

    1.Развивать фонематический слух.

    2.Закреплять представление детей о размере (большой - маленький).

    Кинетическая песочница, игрушки – мишка и мышка, аудио запись «Голос мышки», Формочки для песка.

    Апрель

    «Раскопки»

    1.Развивать пространственные представления.

    2.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    Кинетическая песочница, мелкие предметы (ложка, крышка, ручка).

     

    «Змейки»

    1.Обогощать тактильный опыт.

    2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Кинетическая песочница, стеки, резиновая змейка (игрушка).

    Май

    «Волшебные цветы»

    1.Развивать зрительно-моторную координацию.

    2.Способствовать снижению психофизического напряжения.

    Кинетическая песочница, кукла Алёнка, формочки для лепки цветка.

    Фото – выставка детских работ «Волшебный песок»

     

    Список литературы

     

    1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Рачь, 2002.
    2. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. Вгостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Метод. Пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
    3. Сакович Н. А. Технология игры в песок.Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Кружок "Волшебный песок"64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Совместная деятельность детей даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире.

    Терапевтический эффект с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Так, Юнг утверждал, что процесс игры с песком высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психики».

    «Кинетический песок» - это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.

    Одно из важнейших психотерапевтических свойств песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Терапевтические качества песочной терапии в детском саду – это та самая прекрасная возможность педагога для развития творческих склонностей в ребёнке, а также его самовыражения, простой и действенный способ научить малыша выражать свои чувства, эмоции, переживания.

    Настоящая программа описывает курс арт-терапии детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. В первой младшей группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 10-15 минут.

    Целью является формирование у детей умений и навыков в игре с кинетическим песком, развитие творческих способностей, воображения.

    Задачи:

    • Познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами.
    • Обучать техническим приёмам и способам изображения.
    • Развивать фантазию, активизировать творческую деятельность.
    • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность.
    • Сформировать положительную мотивацию для игровой деятельности.

    Методы и приёмы:

    • Словесные методы: беседа, рассказ, объяснения, пояснения, вопросы, словесная инструкция.
    • Наглядные методы: рассматривание наглядных пособий (картинки, рисунки, фотографии).
    • Показ приёмов выполнения работы (частичный, полностью).
    • Практический.
    • Игровой.

    Оборудование:

    • Фартук, нарукавники.
    • Песочница.
    • Кинетический песок различных цветов.
    • Формочки для работы с песком.
    • Лопатки, грабельки.
    • Влажные салфетки.

     

    Содержание работы кружка «Волшебный песок»

    на 2017 – 2018 учебный год

    1

    Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком.

    1

    2

    Сюжетная

    8

    3

    Предметная

    6

    4

    Смотр фото – выставки детских работ «Волшебный песок»

    1

    Календарно – тематическое планирование деятельности кружка «Волшебный песок» на 2017 – 2018 учебный год

    Месяц

    Тема

    Цель

    Материал

    Октябрь

    «Знакомство с песком»

    1.Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком.

    2.Развивать мелкую моторику, мышление.

    Кинетическая песочница.

    «Колобок»

    1.Обогощать тактильный опыт детей.

    2.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    Кинетическая песочница, текст русск.нар.сказки «Колобок», куклы (игрушки) по сказке.

    Ноябрь

    «Повтори-ка»

    1.Развивать зрительно-моторную координацию.

    2.Способствовать снижению психофизического напряжения.

    Кинетическая песочница, зеркальце, фасоль, вязаные человечки.

    «Что спрятано»

    1.Развивать тактильное восприятие.

    2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Кинетическая песочница, мелкие игрушки, магнитофон с записями музыки, мячики.

    Декабрь

    «Наши шустрые ручки»

    1.Развивать мелкую моторику.

    2.Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Формочки для песочницы, предметы для украшения куличиков, мягкие игрушки: мишка и зайка.

    «Заборчики»

    1.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    2.Развивать зрительно-моторную координацию.

    Кинетическая песочница, большие и маленькие пластиковые стаканчики, совочки (на каждого ребёнка), мягкая игрушка заяц.

    Январь

    «Спасение от злого великана»

    1.Развивать эмоциональную сферу детей.

    2.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    Кинетическая песочница, городок из песка, маленькие малярные кисточки, мелкие игрушки («волшебники»), коробочки с камешками, ракушки, монетки и т.п.

    «Норки для зверюшек»

    1.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    2.Обогощать тактильный опыт.

    Кинетическая песочница, формочки домиков- большие и маленькие, маленькие пластиковые игрушки – лисички и медвежата.

    Февраль

    «Прятки»

    1.Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    2.Способствовать снижению психофизического напряжения.

    Кинетическая песочница, жёлтые и красные пробки от пластиковых бутылок, игрушки разных размеров, изображение солнышка.

    «Весёлые музыканты»

    1.Развивать мелкую моторику.

    2.Развивать тактильное восприятие.

    Кинетическая песочница, игрушка-птичка, кукла-неваляшка.

    Март

    «Овощи и фрукты»

    1.Упражнять детей в назывании овощей и фруктов.

    2.Вызвать желание помочь.

    Кинетическая песочница, корзины с муляжами больших фруктов и овощей, игрушки - белочка и заяц, формы для лепки из песка в виде фруктов и овощей.

    «Домик для друзей»

    1.Развивать фонематический слух.

    2.Закреплять представление детей о размере (большой - маленький).

    Кинетическая песочница, игрушки – мишка и мышка, аудио запись «Голос мышки», Формочки для песка.

    Апрель

    «Раскопки»

    1.Развивать пространственные представления.

    2.Обогощать словарный запас, развивать речь.

    Кинетическая песочница, мелкие предметы (ложка, крышка, ручка).

    «Змейки»

    1.Обогощать тактильный опыт.

    2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Кинетическая песочница, стеки, резиновая змейка (игрушка).

    Май

    «Волшебные цветы»

    1.Развивать зрительно-моторную координацию.

    2.Способствовать снижению психофизического напряжения.

    Кинетическая песочница, кукла Алёнка, формочки для лепки цветка.

    Фото – выставка детских работ «Волшебный песок»

    Список литературы

    1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Рачь, 2002.
    2. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. Вгостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Метод. Пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
    3. Сакович Н. А. Технология игры в песок.Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008.

    Список детей

    1. Абрамова Лиза
    2. Ермолаев Кирилл
    3. Зозуля Соня
    4. Конева Алина
    5. Колесников Ярослав
    6. Кашора Лиза
    7. Петрова Аделина
    8. Попов Виталя
    9. Пожарицкая Полина
    10. Соколова Варя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для родителей - "Сыпь песок"

      Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

    Перспективный план кружка "Чудесный песок"

    В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

    «Здравствуй, песок!» методические рекомендации для воспитателей

    Методические рекомендации для воспитателей по работе с песком....

    Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

    Конспект кружкового занятия Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Осенний пейзаж»

    Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закреп...

    Кружковая работа "Волшебный песок"

    Данный проект ориентирован для детей раннего и младшего дошкошьного возраста....