Общаться с родителями,как?-консультация для воспитателей
консультация на тему

Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно на данный момент, когда люди, часто, знают свои права, но забывают о правах окружающих.

В детском саду такие проблемы особенно остры, так как касаются самого важного в жизни любого родителя - его детей. Мамы и папы, а особенно бабушки, переживают, чем кормят их ребенка, учат или нет, правильно ли одевают, нет ли в группе сквозняков, обижают ли его другие дети, и многое другое. Но, если родитель может, в случае недопонимания с воспитателем перейти в другую группу, поменять детский сад, то воспитатель от сложного родителя не «убежит» никак.

Поэтому мы поговорим сегодня о конфликтах в системе «родитель-воспитатель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchatsya_s_roditelyami_kak.docx19.02 КБ
Файл obshchatsya_s_roditelyami_kak_1.pptx484.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Общаться с родителями, как?»

Слайд 1

Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно на данный момент, когда люди, часто, знают свои права, но забывают о правах окружающих.

В детском саду такие проблемы особенно остры, так как касаются самого важного в жизни любого родителя - его детей. Мамы и папы, а особенно бабушки, переживают, чем кормят их ребенка, учат или нет, правильно ли одевают, нет ли в группе сквозняков, обижают ли его другие дети, и многое другое. Но, если родитель может, в случае недопонимания с воспитателем перейти в другую группу, поменять детский сад, то воспитатель от сложного родителя не «убежит» никак.

Поэтому мы поговорим сегодня о конфликтах в системе «родитель-воспитатель».

Слайд 2

Давайте для начала, определимся, кто такой для нас родитель, для этого вы на листочке напишите: «Родитель-это …», а затем обсудим, что значит для вас это понятие.

Слайд 3

Мы редко  понимаем, как важно вовремя улыбнутся, принять открытую позу, показать выражением лица заинтересованность, поэтому, давайте разберем, самые простые правила общения с родителями, которые помогут убрать напряженность в общении.

Правила общения с родителями 

•        Контакт глаз

•        Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

•        Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

•        Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

•        Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 4

Если изучить современную литературу по психологии, посвященную конфликтам, можно будет найти более ста определений, я выбрала то, которое ближе к нашей ситуации.

Конфликт: это отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

В простой интерпертации конфликт - это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

С бытовой  точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с яркими эмоциями, агрессией, угрозами, спорами и т. п. Есть мнение, что конфликт — это плохо, и его надо избегать всеми возможными способами. Современная психология утверждает, что конфликт, это один из способов улучшения ситуации, но для этого он должен быть конструктивным.

Слайд 5

Конструктивные конфликты:

- Приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

- Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению.

- Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.

- Стороны приобретают опыт сотрудничества

- Улучшаются отношения между людьми.

- Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Слайд 6

Деструктивные конфликты:

- Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.

- Отсутствие стремления к сотрудничеству, к сохранению отношений.

- Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной.

- Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.

- Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

- Чувство обиды

Слайд 7

Динамика конфликта

Нарастание

Реализация

Затухание

Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта –переведение его их плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно - деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряжённости между двумя учениками, дайте им обоим какое – либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда. Если конфликт всё же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие стороны исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция. У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.

Слайд 8

Принцип не бороться!

Не пытайтесь отстоять свое мнение, не смотря ни на что, это приведет только к «Хождению по кругу»

Слайд 9

Чтобы избежать противостояния с родителями:

•Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;
•Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;
•Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.
Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
•Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы  вместе против проблемы, а не против друг друга».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общаться с родителями, как ?

Слайд 2

Родитель – это…

Слайд 3

Правила общения с родителями • Контакт глаз • Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). • Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. • Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). • Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 4

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами

Слайд 5

Конструктивные конфликты - Приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений. - Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению. - Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь. - Стороны приобретают опыт сотрудничества - Улучшаются отношения между людьми. - Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Слайд 6

Деструктивные конфликты - Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми. - Отсутствие стремления к сотрудничеству, к сохранению отношений. - Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной. - Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной. - Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы. - Чувство обиды

Слайд 7

Динамика конфликта складывается из 3 стадий: нарастание реализация затухание

Слайд 8

Основной принцип - не бороться!!! (борьба позиций приводит в тупик).

Слайд 9

Чтобы избежать противостояния с родителями: •Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; •Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; •Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству. •Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). •Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей. •Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая артикуляторная гимнастика для родителей и воспитателей

В статье представлены различные упражнения для тренировки органов артикуляции....

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда России от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Министерства труда России от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, сред...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" http://www.consul

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Профессиональные стандарты применяются:- работодат...

Консультация для воспитателей Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Квалификация работника – это...