Проектная карта «Кто в аквариуме живет?»
проект (младшая группа) на тему

"Кто в аквариуме живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

13.11.17 – 17.11.17

Тема «Кто плавает в аквариуме?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Где живут рыбки?»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1  Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Кто живёт в воде?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности детей «Кто живет в воде»

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своего мнения;

-  проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

 -уточнения об обитателях аквариума – рыбках, улиток, их строением;

-расширения представления о воде и её значении для рыб, других живых существ

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей.

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своего мнения;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;

- уточнения о жителях воды;

- побуждения детей к речевой активности

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Разноцветные рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности детей «Разноцветные рыбки»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования самостоятельного выбора материала;

- стимулирования речевой активности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения находить предмет, выделять предмет с заданными свойствами;

- развития умения детей правильно называть и определять величину предмета независимо от формы и цветы

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Золотая рыбка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности «Золотая рыбка»

Задачи: создать условия для

- выражения детьми своего мнения;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения рассматривать иллюстрацию к сказке, сравнивать сказку и иллюстрацию к ней;

- развития умения различать веселую и грустную музыку;

- развития эмоциональной выразительности движений

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «хайда чуртапча палыхтар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

развития;

-обогатить и активизировать новые слова

«Двигательная активность»

Тема: «Рыбаки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Рыбаки»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения реагировать на сигнал воспитателя;

- развития умения перепрыгивать препятствие на двух ногах;

- развития умения прокатывать мяч друг другу

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Восприятие художественной литературы»

Тема: Чтение «Золотая рыбка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: создать условия для:

- выражения своих мыслей;

-  проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения слушать стихотворение, договаривать запомнившиеся слова;

- побуждения детей к речевой активности

«Двигательная активность»

Тема: «Путешествие по речке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Путешествие по речке»

Задачи: создать условия для:

- развития речевой активности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения ходить по ограниченной поверхности;

- развития умения действовать по сигналу;

-  развития умения ходить по скамейке, сохраняя равновесие

«Изобразительная деятельность» (лепка)

Тема: «Моя рыбка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Моя рыбка»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования самостоятельного выбора цвета материала;

- стимулирования речевой активности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения лепить рыбку из бруска пластилина;

- овладения техникой выделять хвост, плавники

«Изобразительная деятельность» (аппликация)

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Задачи: создать условия для:

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

- стимулирования речевой активности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения детей составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников);

- составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей

«Двигательная активность»

Тема: «Рыбаки и рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Рыбаки и рыбки»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- взаимодействия детей со сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- умения действовать по сигналу;

- умения бросать  в горизонтальную цель предмет;

-  развития умения прыгать с продвижением

«Изобразительная деятельность» (рисование)

Тема: «Рыбки плавают в речке»

 Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Рыбки плавают в речке»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- стимулирования самостоятельного выбора цвета материала;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения  изображать рыбок разной формы, плавающих в разных направлениях;

- развития интереса к изобразительной деятельности; желание довести работу до конца; - умения дорисовывать детали  

«Двигательная активность»

Тема: «Рыбаки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Рыбаки»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения реагировать на сигнал воспитателя;

- развития умения перепрыгивать препятствие на двух ногах;

- развития умения прокатывать мяч друг другу

3. Познавательно- исследовательская деятельность

    Наблюдение №

  Д/И «Разноцветные рыбки»

Рассматривание дидактических картинок»

  Д/И «Самая большая и самая маленькая рыбка» (развитие представлений о способах измерения длины)

  Наблюдение №

  Д/И «Речные рыбки» (развитие умения рассматривать, и делать выводы)

Экспериментирование   с водой «Чистая - грязная»

  Наблюдение №

  Беседа «Забота о рыбках»

 Д/И «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду)

  Наблюдение №

  Д/И «Собери ручейки в речку»

  Экспериментирование «Плавает – не плавает»

  Наблюдение №

  Д/И «Сколько рыбок» (развитие умения определять количество)

   Д/И «Где спряталась рыбка» (ориентирование в пространстве)

4. Коммуникативная деятельность, хакасский язык

  Д/И «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Ситуация общения «Где живет рыбка»

Миша, Данил, Соня

  Д/И «Палых-рыба» (активизация словаря)

   Д/И «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно ласкательные сущ.)

Соня К., Соня Ш., Рома

   Д/И «Суг- вода»

 (активизация словаря)

   Д/И «Что есть у рыбки?» (развитие умения называть части рыб )

Рома, Варя, Алеша

   Д/И «Хоора»

 (активизация словаря) 

  Рассматривание картины «Аквариум»

      Д/И «Сортан»

(активизация словаря)

  Игра на речевое дыхание «Рыбка»

Милана, Таня, Максим

    Д/И «Пил»

(активизация словаря)

5. Восприятие художественной литературы

    Чтение перед сном

Е. Пермяк «Первая рыбка»

 

   Рассказывание перед сном «Волк и лиса»

    Чтение Токмакова И. «Где спит рыбка?»

   Чтение перед сном

Беор Л. «Рыбка»

   Чтение Е.Белозеров «Карасик»

    Чтение перед сном

Тайц Я. «Речка»

   Г.Сапгир «Щука»

   Чтение перед сном

«Сказка о рыбаке и рыбке»

  Е. Стеквашова «Рыбалка»

6. Конструктивная деятельность

   Деревянный конструктор «Аквариум»

    Крупный строительный материал «Домики для рыбки»

   Конструирование из поролоновых губок «Водоросли»

    Конструирование из мелкого лего «Мостик через речку»

   Конструирование из кубиков «Тропинка к речке»

    Конструирование по желанию детей (различ. виды конструктора)

    Конструирование крупный строительный материал «Лавочка для рыбака»

    Конструирование по желанию детей (различ. виды конструктора)

    Конструирование по желанию детей (различ. виды конструктора)

 

7. Игровая деятельность

   С/И «Рыбалка» (развития умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)  

Соня К., Миша, Данил

   Лото «Рыбки»

   Магнитная игра «Рыбалка»

   СР/И «В гостях у бабушки» (развитие умения придумывать и обыгрывать их)

Алеша, Алла, Есения

    Игры в театральном уголке (сказка «золотая рыбка»)

   Психологическая ситуация «Какой рыбой хотели бы быть?»

   С/И «На рыбалке» (развития умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

Милана, Ира, Тимур

 Н/И «Кубики», пазлы (рыбки)

   Просмотр мультфильма «Золотая рыбка»

  Этюды: «Рыбки» (развитие умения перевоплощаться)

8. Изобразительная деятельность 

     Рисование гуашь «Аквариум»

    Рисование карандаши «Камушки»

   Рисование фломастеры «Водоросли»

   Лепка пластилин «Маленькие рыбки»

   Рисование карандаши («Червяк для рыбки»)

 

  Лепка тесто («Камушки»)

 

 

  Коллективная работа «Речное дно»

9. Музыкальная деятельность

    Прослушивание песни: «Любитель-рыболов»

    Муз. Д/И «Громко-тихо» развития умения петь разной силой голоса

    Прослушивание аудиозаписи произведения «Золотая рыбка»

Музыкальная деятельность

    Прослушивание песни: «Хорошо живется рыбкам»

    Игра на детских муз. инструментах

       Прослушивание «Песенка о рыбках»

  Музыкальная      деятельность

     Ритмическое упражнение «Рыбки плавают в воде»

  Танцы под детские песенки

10. Трудовая деятельность

   Одевание на прогулку (развитие самостоятельности)

Милана, Ира, Тимур

   Поручение «Уберем игрушки»

   Умение пододвигать стул к столу во время еды

 Соня К., Миша, Данил

    Самостоятельно одеваемся после сна

Аня, Марк, Таня

   Домик для полотенца

Алеша, Алла, Есения

    Польем цветы

Соня С., Соня К

  Умение аккуратно вешать вещи на стул

Миша, Дима, Рома

   Умение выворачивать носки

Марк, Данил, Варя

   Одевание на прогулку (развитие самостоятельности)

Аня, Марк, Таня

  Самостоятельно одеваемся после сна

Есения, Ира

11. Двигательная деятельность

   П/И «Караси и щука»

   П/И «Поймай рыбку» (умение ориентироваться в пространстве)

 Аня, Марк, Таня

   

    П/И «Золотая рыбка»

    П/И «Поймай рыбку»

(развитие ловкости)

Рома, Варя, Алеша

    П/И «Рыбак и рыбки»

   П/И «Море волнуется раз»

(умение действовать по сигналу)

Соня К., Миша, Данил

   П/И «Пузырь»

   П/И «Хоровод рыбок»

(ходьба по кругу)

Миша, Дима, Рома

    П/И «Щука и пескари»

Рома, Варя

    П/И «Целься вернее» Милана, Ира, Тимур

12. Взаимодействие с родителями

Консультация правила поведения на водоеме

Памятка «Игры с водой дома»

Памятка «Берегите воду»

Консультация «Безопасность на льду»

Папка-передвижка «Осторожно лед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

Пластилиновая картинка "Рыбки в аквариуме"

Пластилиновая картинка "Рыбки в аквариуме" выполнена на матовом картоне на который накладываются пластилиновые рыбки....

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...