Проектная карта "Осенние фантазии"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek.karta_osennyaya_yarmarka.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осенняя ярмарка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок из овощей и фруктов

с 19.09. по 23.09.2016 года

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:  «Во   саду ли, в огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности

Задачи:  создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности;

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений

Коммуникативная деятельность

Тема: пересказ рассказа Н.Носова «Огурцы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа  рассказа с опорой на мнемотаблицу

Задачи: создать условия для  выбора партнёров по деятельности;  обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для  составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу;

создать условия для активизации речи и словаря; создать условия для развития  монологической речи, для развития умений грамматически правильно строить предложения

 Познавательная деятельность

 (РЭМП, сенсорика)

 Тема: «Мы поедем в огород»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности

Задачи: создать условия для развития способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач; создать условия для развития умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание; создать условия для:                                        -  логического мышления;

- развития речевой активности;

- установления равенства-неравенства двух групп предметов двумя способами

«Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Натюрморт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания репродукций натюрмортов

Задачи: создать условия для:

- приобретения опыта работать в подгруппах;  

- развития умений приводить аргументы для доказательства своих суждений;

- продолжения знакомства с натюрмортом  (отличие натюрморта от других видов живописи);

- развития представлений о  художниках создававших натюрморты; 

- развития представлений об использовании средств выразительности при написании натюрмортов;

- развития эмоционально-чувственного  мира ребенка, развития его воображения, образного и ассоциативного мышления

Художественно-творческая деятельность

(театрализованная деятельность)

Постановка сценки по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации произведения «Овощи»

Задачи: создать условия для:

-  взаимодействия детей в процессе драматизации;

-овладения умениями совместного речевого диалога, использование мимики и жестов в процессе драматизации;

- подбора атрибутов к игре;

- приобретения опыта в выстраивании сюжетной линии;

- развития у детей артистических данных;

- для организации игрового пространства

Физическое развитие (на улице)

 Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Вводная

 Ходьба в колонне по одному,  на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп»

Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг

ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

-  Ходьба с перешагиванием через кубики

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка)

П/И: «Овощи в лукошко»

Заключительная

Ходьба в колонне друг за другом  «Ну-ка фрукты встаньте в ряд!»

Восприятие художественной литературы

 Тема: Чтение стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения прочитанного

 Конструктивная деятельность  

«Дары осени»                            Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления овощного салата

Изобразительная деятельность

Лепка «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки фруктов и овощей

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для самостоятельного выбора предметов лепки; создать условия для применения приёмов «вдавливания», «растягивания», сплющивания, оттягивания деталей от общей формы; развивать умения соединять элементы способом примазывания;                                 - создать условия для развития воображения, мелкой моторики  и координации движений рук

Изобразительная деятельность

(аппликация, ручной труд)

Тема: «Корзина с фруктами»

(из бумаги и ткани)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  

создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе деятельности;

-  развития у детей чувства формы, пропорции, композиции;

- творческого выражения дошкольников  в деятельности;

- развития умений создавать предметы для сюжета из ткани и бумаги;

- приобретения опыта вырезания разных предметов по частям и составления сюжетных композиций

Изобразительная деятельность

(рисование)

 Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования восковыми карандашами                                 Задачи: создать условия для:                                        -  рисования с натуры различных овощей и фруктов, окружающий их фон, подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов;

 - развития навыков рисования с натуры;

- использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;

- развития чувства цвета, формы, композиции;

- навыков адекватной самооценки собственной деятельности

Итоговое событие (презентация проекта) Выставка поделок из овощей и фруктов

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки

Задачи: создать условия для взаимодействия детей  в процессе оформления выставки; создать условия для эстетического восприятия предметов выставки, для развития умений классифицировать, фантазировать, систематизировать

2

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

   Поисковая деятельность:  «Что растёт на огороде?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта: нахождения необходимых материалов в разных источниках; приобретения навыков работы с  литературой

РЭМП

   Д/И  «Сколько овощей в борще, салате»  

Задачи: создать условия приобретения опыта решения примеров на сложения

Наблюдение №

     Поисковая деятельность: «Что растёт на дереве?»

Задачи: создать условия для развития представлений о

фруктовых деревьях; создать условия для логического мышления и умения устанавливать причинно-следственные связи

РЭМП

      Д/И «Сколько осталось?» 

Задачи: создать условия

приобретения опыта решения примеров на вычитания

Наблюдение №

   Опыт: «Определи на вкус

 фрукт»

Задачи: создать условия для развития  умений опытным путём определять разнообразные

фрукты

РЭМП

       Д/И   «Кто где?»  

Задачи: создать условия для развития на внимание, знание цифрового ряда и соседей чисел

Наблюдение №

        Поисковая деятельность «Кто такие садоводы?»

Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессии садовод

   

 

РЭМП

        Д/И  «Собери из картинок» (натюрморты)

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками

Наблюдение №

      Поисковая деятельность: «Рассматривание фруктов и овощей в разрезе»

Задачи: создать условия для развития представлений  о строении овощей и фруктов

РЭМП

      Д/И  «Графический диктант»  (Фрукт, овощ)

Задачи: создать условия для

приобретения опыта ориентироваться на листе бумаги в клетку

  Поисковая деятельность:

Тема: « Что растёт в земле?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться

     РЭМП

      Д/И: «Какой овощ больше всех?»

 Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с  линейкой

     Д/игра «От какого фрукта семечко?»

Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии семян

     

РЭМП

         Д/И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в  структуре задач

      Рассматривание энциклопедий «Овощи и фрукты» (особенности строения)

Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации

РЭМП

     Д/У: «Дорисуй и заштрихуй половинки»

 Задачи: создать условия для:

- развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать овощи и фрукты

        Поисковая деятельность

 «Где спрятались витамины?»

 Задачи: создать условия для развития умений передавать свои чувственные ощущения словами; создать условия для систематизации знаний о витаминах

РЭМП

     Д/У: «Нарисуй столько же»

 Задачи: создать условия для  приобретения опыта в счёте овощей и фруктов

         Решение проблемного вопроса «Что было бы, если б не было овощей?»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

РЭМП

     Д/И: «Вершки и корешки»

Задачи: создать условия для развития представлений о строении овощей и фруктов

3

Коммукативная деятельность

    Д/И: «Найди по описанию»

Задачи: создать условия для:

- развития умения описывать овощи и фрукты;

- приобретения опыта использования в своей речи слова признаки

     Д/И:  «Одно яблоко…»

Задачи: создать условия приобретения опыта   в согласовании  числительных с именем существительным 

    Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая»

 Задачи: создать условия для развития умений составлять  рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ)

(1 подгруппа детей)

    Д/игра «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития  умений образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

        Д/И: «Мой любимый овощ»

Задачи: создать условия для приобретения опыта отвечать  умение отвечать полными и развернутыми предложениями

        Пальчиковая игра «Овощи»

 Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики

    Д/И: «Составь предложение»

Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме

    Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая»

 Задачи: создать условия для развития умений составлять  рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ)

(2 подгруппа детей)

     Д/игра «Опиши и мы узнаем»

Задачи: создать условия для развития  умений составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

       Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок)

Восприятие

художественной литературы

    Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора;

 -  развития умений пользоваться разнообразной информацией

   Рассказывания пред сном 

сказки «Мешок яблок»

Задачи: создать условия для  

восприятия сказки

 

   Чтение пред сном Н.Н.Носов «Огородники»

Задачи: создать условия для понимания жанра рассказа

     Чтение пред сном Н.Носов «Огурцы»

Задачи: создать условия для восприятия рассказа

      Рассказывание сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

Задачи: создать условия для восприятия сказок; создать условия для понимания сказок авторских и р.н.с.

     Чтение  М.Егорова «Горох, лук, огурцы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения

     Заучивание загадок об овощах

Задачи: создать условия для

приобретения опыта в заучивании загадок, создать условия для развития памяти, речи

      Чтение

 Нищева Н. «Урожай»

Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение 

   Повторить и закрепить загадки:

 (Кирилл, Саша, Мила)

   Чтение: Д. Родари «Большая морковка»

     Загадки на тему «Овощи»

Задача: создать условия для развития умений отгадывать загадки; создать условия в развитии умения придумывать свои загадки

Чтение Егоров Н. «Огород, капуста, помидор»

5

Конструктивная деятельность

        Конструирование

«Овощехранилище»

Задачи: создать условия для: развития умений создавать постройку в процессе конструктивной деятельности с опорой на схему; создать условия для свободного выбора материала 

         Конструирование

 «Лего» - «машина для сбора урожая» (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления  с помощью разного  вида конструктора Лего

 

     Конструирование

 «Корзинка для овощей и фруктов»

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта в процессе оригами

    Мозаика

Тема: «Овощи и фрукты» 

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики

      Центр кулинарии

 «Витаминный салат»

Задачи: создать условия для  развития навыков в практической деятельности по приготовлению простых салатов

Конструирование 

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства (по собственному замыслу) и свободного выбора материала

     Конструирование

 «Лего» - «Машина для сбора урожая» (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для приобретения опыта в дополнении и преобразовании своей постройки

 

     Конструирование

 «Корзинка для овощей и фруктов»

Задачи: создать условия для конструктивного мышления; создать условия для закрепления навыков работы с бумагой, создавая поделки в технике оригами

    Центр кулинарии

 «Десерт из фруктов»

Задачи: создать условия для  развития навыков в практической деятельности по приготовлению десерта из фруктов

   Мозаика

Тема: «Овощи и фрукты» 

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики

6

Игровая деятельность

     Беседа:  «Какая польза от овощей?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря

   Соц. игра «Мой любимый фрукт»

Задачи: создать условия для развития уверенности и выявления приоритетов у детей

     Рассуждение «Хорошо-плохо»

Задачи: создать условия для   приобретения опыта оценивать предложенные ситуации

    Соц. игра «Старшие и младшие»

Задачи: создать условия для развития у детей чувства радости друг за друга, надежды  друг на друга, развивать чувства заботы друг о друге

СР/И «Семья отмечает праздник»

Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

     СР/И: «Семья»

 Задачи: создать условия для приобретения опыта  договариваться  с детьми; распределять роли, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство

    СР/И «Детский сад»

Задачи: создать условия для  развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры

   СР/И «Семья на отдыхе»

Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли 

     СР/И «Супермаркет»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; использовать полученные знания в игре

     Просмотр мультипликационного фильма «Чиполино"

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе обсуждения мультфильма

7

Художественно-эстетическое развитие

     Раскраски «Овощи»

Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок

       Раскраски «Фрукты»

Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

     Рисование «Овощи на грядке»

Задачи: создать условия для развития умений рисовать овощи карандашами

       Рисование + аппликация  «Банка с варением» 

Задачи: создать условия для творчества детей 

Аппликация

«Заготовка на зиму»

Задачи: создать условия для выбора материала и сюжета

         Лепка 

Тема: «Овощи» для игры в «Магазин»

Задачи: создать условия для творчества детей и желания готовить атрибуты для с/р игры «Магазин»

    Лепка

Тема: «Фрукты» для игры в «Магазин»

Задачи: создать условия для творчества детей и желания готовить атрибуты для с/р игры «Магазин»

   Аппликация

«Фрукты на дереве»

Задачи: создать условия для выбора материала и сюжета

   Лепка

 Задача: создать условия для приобретения опыта лепить овощи и фрукты знакомыми способами

      Ручной труд

Тема: «Корзинка с овощами»

Задачи: создать условия для приобретения опыта изготовление поделок из бросового материала

8

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

         Прослушивание песен по теме проекта  

 Задачи: создать условия для приобретения опыта  восприятия и понимания музыкального произведения

Музыкальная деятельность

      Д/И:  «Тише - громче», «Плавно – резко», «Нежно-страшно»

Задачи: создать условий  для приобретения опыта определять характер музыкальных произведений

    Пластические этюды

«Синьор-помидор», «Ягодка-малинка» и т.д.

Задачи: создать условия для развития  пластики движений, развития умений импровизации

    Д/И:  «Повтори ритм»  

Задачи: создать условий  для развития понимания ритмического рисунка

      Повторение песен к развлечению

    Д/И: «Угадай песню по первым строчкам и допой»

 Задачи: создать условий  для развития слухового восприятия

     Танцевальные упражнения: «Баранка», «Подскоки», «Цветочек»

Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкальным сопровождением

   Танцы под детские песенки

9

Трудовая деятельность

    Рассматривание альбомов 

«Профессии», «Садоводы», «Овощеводы»

Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях

   Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

       Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса  в расстановке игрушек

         Дежурство

по группе

 Задачи: создать условие для приобретения опыта

раскладывания материалов для занятий

 

         Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенцем)

   Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность

      Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать  друг  другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу)

       Дежурство по столовой

Задачи: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным

(по графику ежедневно)                    

        Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

    Коллективный труд Генеральная уборка в группе                                 Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др.

10

Двигательная деятельность

      Х/и «Яблоки»,

«Собери урожай»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

-  развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания    

    Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

  Физическая деятельность – НОД

    П/и «Вершки, корешки»,

Задачи: создать условие для развития умений:

 - играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

     Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

 

   П/И:  «У медведя во бору», «Третий лишний»                          Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила

      Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками

Физическая деятельность – НОД 

   Пантомима: «Покажи знакомые овощи и фрукты мимикой и жестами»

 Народные игры: «Кошки-мышки»                

Задачи: создать условие для взаимодействия детей в хороводной игре;  создать условия для ловкости, подвижности, быстроты реакции; создать условия для проговаривания потешки

       Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

(1 подгруппа)

     Гимнастика для глаз «Неделька»

(см. под стеклом)

Игра-соревнование

 «Кто быстрее

соберёт урожай»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции     

       Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

(2 подгруппа)

         Х/и: «Огород», «Карусель»

  Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)   

 Упражнение: «Дотянись до яблочка»

Задачи: создать условие для развития у детей гибкости (все дети)

    П/и «У медведя во бору»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения

Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

    

     М/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений

   Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

    П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам

    Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умений делать  подскоки, поочерёдно меняя ноги

   

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

    Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

11

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в выставке поделок

из овощей и фруктов и в драматизации стихотворения «Овощи» (изготовление атрибутов)

Родительское собрание

«Основные образовательные задачи в подготовительной группе на новый учебный год»

Действия родителей и детей в чрезвычайных ситуациях

Буклет «Витамины в овощах и фрукты», «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Праздник взросления» (предварительное планирование)

Знакомство с новым проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Весенние фантазии".

Среднесрочный интегрированный информационно - практико - ориентировочный проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуника...

Презентация совместной проектной деятельности детей и родителей ДОУ "Осенние фантазии"

Представлен фотоматериал поделок из природного материала. конкурс проходит ежегодно, стал традиционным....

Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур

Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...

Проектная деятельность "Зимние фантазии"

middot;          Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в услов...

Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»

Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.  «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...

Проектная деятельность « Осенняя фантазия»

Проект поможет воспитателям разнообразить и дополнить свои занятия ....

Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".

Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют  родители детей раннего возраста и воспитатели...