Развлечение в старшей группе по теме "Сказки"
материал (старшая группа) на тему

Невская Ксения Вадимовна

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_3.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

КВН «По тропинкам сказок»

в старшей группе детского сада.

Воспитатель: Невская К.В.

2017 г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задач:

Образовательные:

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивающие:

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб​лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: запись музыки «В гостях у сказки», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Мы начинаем КВН», «Песенка про колобка». Конверты с картинками героев сказок, цветик – семицветик, бумага для рисования, фломастеры, атрибуты для театрализации домашнего задания, эмблемы командам.

Дети входят под музыку «В гостях у сказки».

Ведущий. Слушай, сказочный народ, собираемся на сход!

Поскорее в строй вставайте, КВН свой начинайте.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание. А оценивать эти задания будет наше справедливое жюри. Представление жюри.

1Конкурс. И первый волшебный лепесток.

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

1.​ Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Р.Н.С. «По щучьему велению»)

7. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

9. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нем!

Не боимся волка мы

Мы втроем и мы сильны! (Три поросенка)

10. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести ее хотят,

Перенять гонца велят. (Сказка о царе Салтане)

2 Конкурс «Сказочный сундук»  

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Муха – поскакуха»

2.​ « Царевна — индюшка».

3.​ «По-собачьему велению».

4.​ «Сивка- будка».

5.​ «Иван-царевич и зелёный змей».

6.​ «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

7.​ «Петушок—  золотой пастушок».

8.​ «У смеха глаза велики».

9.«Лапша из топора».

10. Гусь в сапогах.

Музыкальная пауза «Встаньте, дети, встаньте в круг»

3 Конкурс «Из какой сказки слова»

1)"И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай". ("Айболит")

2)"Кому велено чирикать - 
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - 
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" ("Путаница")

3)"А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтесь". ("Федорино горе")

4)"Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку та бежать И вприпрыжку под кровать!"
("Мойдодыр")

5)"Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?" ("Муха - Цокотуха")

6)"Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую". ("Тараканище")

7) "И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!" ("Федорино горе")

8)"А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше". ("Телефон")

9) "Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют". ("Сказка о рыбаке и рыбке")

10) "Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает". ("Сказка о рыбаке и рыбке")

4 Конкурс «Назови героя сказки».

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

5 Конкурс и последний лепесток. Творческий. Нарисовать волшебный предмет, который бы помогал людям в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...