Развлечение в старшей группе по теме "Сказки"
материал (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_3.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
КВН «По тропинкам сказок»
в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Невская К.В.
2017 г.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задач:
Образовательные:
- формировать художественно-речевые исполнительские способности;
Развивающие:
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: запись музыки «В гостях у сказки», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Мы начинаем КВН», «Песенка про колобка». Конверты с картинками героев сказок, цветик – семицветик, бумага для рисования, фломастеры, атрибуты для театрализации домашнего задания, эмблемы командам.
Дети входят под музыку «В гостях у сказки».
Ведущий. Слушай, сказочный народ, собираемся на сход!
Поскорее в строй вставайте, КВН свой начинайте.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание. А оценивать эти задания будет наше справедливое жюри. Представление жюри.
1Конкурс. И первый волшебный лепесток.
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
1. Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Р.Н.С. «По щучьему велению»)
7. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)
8. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
9. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нем!
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны! (Три поросенка)
10. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят. (Сказка о царе Салтане)
2 Конкурс «Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Муха – поскакуха»
2. « Царевна — индюшка».
3. «По-собачьему велению».
4. «Сивка- будка».
5. «Иван-царевич и зелёный змей».
6. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
7. «Петушок— золотой пастушок».
8. «У смеха глаза велики».
9.«Лапша из топора».
10. Гусь в сапогах.
Музыкальная пауза «Встаньте, дети, встаньте в круг»
3 Конкурс «Из какой сказки слова»
1)"И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай". ("Айболит")
2)"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" ("Путаница")
3)"А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтесь". ("Федорино горе")
4)"Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку та бежать И вприпрыжку под кровать!"
("Мойдодыр")
5)"Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?" ("Муха - Цокотуха")
6)"Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую". ("Тараканище")
7) "И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!" ("Федорино горе")
8)"А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше". ("Телефон")
9) "Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют". ("Сказка о рыбаке и рыбке")
10) "Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает". ("Сказка о рыбаке и рыбке")
4 Конкурс «Назови героя сказки».
— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?
( Красная Шапочка).
— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
( Волк).
— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
( Золушка).
— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
( Дюймовочка).
— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?
(Айболит).
— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
5 Конкурс и последний лепесток. Творческий. Нарисовать волшебный предмет, который бы помогал людям в трудных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"
материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....
Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.
Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...