Краеведение в дошкольном учреждении
презентация к уроку (старшая группа) на тему

 Данный материал поможет правильно построить работу по Краеведенью для старших дошкольников.Познакомит с разными видами работы по краеведенью, даст рекомендации для работы с социумом.Как можно правильно организовать предметно-развивающую среду.Развить любовь к родному краю, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни

         Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем, является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу.

Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей «малой Родине», т.е. формирующих устойчивый познавательный интерес к ней.

Однако «маленькую» Родину ребенка нельзя ограничивать только сквером или парком, которые находятся рядом с его домом или детским садом.

Это даже не улица, на которой живет ребенок. «Малая Родина» ребенка – это и природа, которая его окружает каждый день, и памятные места города, его музеи и выставки, это и известные люди, живущие в городе, их трудовые будни, исторические сведения краеведческого содержания и многое другое

   Я   пришл а к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

- вызвать интерес к жизни наших земляков, дать элементарное представление об истории родного города;

- дать представления о   городе в котором дети живут     ; вызвать интерес к жизни родного края;

- познакомить с героическими боевыми достопримечательностями родного города, дать представление о защитниках Отечества;

- познакомить с бытом и традициями   русского народа, народными праздниками.

        Целью   моей работы является     формирования у детей дошкольного возраста интереса и духовно-ценностного отношения к родному городу, краю, стране.

         

 

 

        Исходя из этого,   наше учреждение заключило договор о сотрудничестве с  «Энгельсским крае ведческим музеем»,   мы с детьми посетили ряд занятий  такие как « по страницам  Красной книги», « Наша хата утехами богата», « Путешествие по Покровской слободе», где дети знакомились с русским бытом(   слайд) , с природой родного края( слайд), Саратовской области( самостоятельно делали выводы, учились рассуждать, высказывать свое личное мнение.

       В духовно-нравственном воспитании дошкольников немаловажную роль играют  экскурсии, наши дети посещали памятные места города(слайд)Большим подспорьем в работе является совместная работа с методическим центром « Радуга»,, были проведены занятия, где дети знакомились через художественное творчество  с русскими богатырями , через рассматривание картин дети знакомились с русским кастюмом, с русс кой культурой.(слайд№6)У детей формируются духовные ценности, такие как   доблесть, честь, служить на  благо Родины.

 

       

      Велика роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения народных традиций и обычаев. У каждого народа их множество. Они связаны с образом жизни того или иного народа  ,поэтому наши воспитанники

      посещают праздник Масленица проводимый ДК» Дружба»  ( слайд№1 ) в которых принимают активное участие и воспитанники, и педагоги,  родители.

       Важную роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников играют мини-музеи. Родители приняли активное участие    с удовольствием пополняли музей различными экспонатами .

       Также  в нашей группе был создан  мини-музей « Куклы наших бабушек» целью которого было: Познакомить детей с родословной куклы ,.познакомить с техникой изготовления .(слайд мини-музея№2) Позже был создан мини-музей « Сударушка» Цель : Познакомить детей с русским обычаем встречать калачом, в муз ее были экспонаты русск ого рукоделия( вышивка, вязание. , предметы русского быт а.( слайд №3)

       Экскурсии, проводимые в наших мини-музеях, имеют многоцелевой характер, предусматривающий решение многих задач образования, воспитания и развития личности.

      (вверх поднять0)

          Неотъемлемой частью в нашей  работе  отводим сотрудничеству с родителями. Считаем одной из важных задач сотрудничества с родителями – повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. Главное, на что обращаем внимание - вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.      

       

«  

   

         Исследования ученых, выполненных в последние годы, убедительно показывают, что на экскурсиях создаются благоприятные условия для всестороннего развития детей.   .  

        Ознакомление дошкольников с окружающим – первые шаги в познании родного края, родной природы, в развитии бережного отношения к ней, в воспитании любви к Родине.    

       Экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательные, воспитательные задачи, а также экологическое, нравственно-патриотическое воспитание.  Не так давно мы с детьми выезжали в город Саратов и посетили театр « Теремок»(слайд)

В дальнейшем мы будем продолжать   работу по краеведению, стараться делать жизнь детей ярче, содержательнее, духовнее, приобщать их к истинным ценностям, направлять мысли и стремления наших воспитанников на путь познания добра, воспитывать интерес и любовь к родному краю, так как краеведение – одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста, составная часть патриотического воспитания подрастающего поколения, что в сегодняшнем непростом мире имеет огромное значение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В статье автор приводит вниманию читателей практический пример из опыта работы детского сада над реализацией программы по краеведению через проектную деятельность как наиболее эффективную современную ...

Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"

Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе организации работы по краеведению в дошкольных учреждениях.

Рождаясь, ребёнок попадает в бесконечно разнообразный и прекрасный окружающий нас мир. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить родной край, свою Родину, хранить...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...