презентации
презентация на тему
презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.pptx | 1.05 МБ |
gde_pryachetsya_zdorove.ppt | 1.83 МБ |
biblioteka.ppth_.ppt | 1.16 МБ |
prez._razv.sredy_.pptx | 1016.92 КБ |
itogi_12_gruppa.pptx | 2.27 МБ |
razvitie_ruki_prosto_intersno_effektivno.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C емья – источник вдохновения Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О . В. Токмакова
ТИП ПРОЕКТА: Информационно-исследовательский Творческий Краткосрочный ( 2 н едели )
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети (средний дошкольный возраст) Родители Воспитатели группы
ТЕМА ПРОЕКТА: Формирование представлений о мире семьи как о людях живущих вместе и любящих друг друга.
АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
ПРОБЛЕМА: Дети не имеют достаточных знаний о своей семье.
Цель проекта : Расширение представлений у детей о своей семье, родословной, семейных традициях .
Задачи проекта Образовательные : -Формировать у детей представление о семье, о фамилии, имени, отчестве членов семьи и их профессиях. Развивающие: -Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Семья». -Развивать творческие способности детей. Воспитательные : -Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Ресурсы Дети средней группы, их родители, воспитатели. Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных , дидактических игр. Материал для продуктивной деятельности. .
Этапы проекта 1.Организационно-подготовительный. - Опросить детей: «Что я знаю о семье?», «Моя семья». -Определить тему, цель, задачи, содержание проекта. -Создать развивающую среду: подобрать материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья» . -Обсудить проект с родителями, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта. 2.Этап реализации Деятельность в соответствии с планом мероприятий. 3. Рефлексивный этап Выставка детских рисунков «Моя семья». Выставка и защита проектов детьми «Моя семья» на вечере развлечений «Я и моя семья».
Планирование проектной деятельности по образовательным областям Познавательное развитие Беседы: «Имя и отчество родителей», «Кем работают родители», «Домашний адрес», «Мои бабушка и дедушка». Игры и упражнения по Ф.Э.М.П.; «Сколько членов семьи», «Кто старше», «Кто выше» и т.д. Рассматривание «Древа и герба семьи». Экскурсия на работу к папе. Рассказ папы о своей профессии. Тематические занятия: «Моя семья», «Права и обязанности в семье». Пословицы, поговорки и загадки о семье. Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?».
Беседа «Кем работают м ои родители» Экскурсия «На работу к папе»
Речевое развитие Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семьи –»Моя родословная»; Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», « Как я помогаю дома»; Беседы на тему: «Как меня называют дома?», «Кто это такие родные – бабушка, дедушка, братья,сёстры , друзья, соседи?»; Беседа «Увлечение нашей семьи» (рассказ мамы о своём увлечении); Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто приехал?»; Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Красная Шапочка»; Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка»; рассказы К.Д.Ушинский «Лекарство », «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны »; стихи С.Чёрный «Когда никого нет дома », А.Майков «Внучка», Е.Благинина «Посидим в тишине». Словесные игры – «Ласковые имена», «Помощники», «Телефон»
Словесная игра «Ласковые имена» Беседа «Увлечение моей семьи» (рассказ мамы о своём увлечении)
С оциально-коммуникативное развитие Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», « Дочки-матери», «Магазин», «Больница». Строительные игры «Мебель для дома». Игры-драматизации по сказкам «Репка », «Красная Шапочка». Труд : Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д. Безопасность Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда. Игра-тренинг «Я потерялся»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Трудовая деятельность «Помощники»
Художественно-эстетическое развитие Рисование - «Милой мамочки портрет», «Моя семья». Аппликация «Подарок для мамы». Аппликация с элементами рисования «Семейное дерево». «Подарок для мамы » Семейное дерево»
Моей мамочки портрет» «Моя семья»
Ф изическое развитие Утренняя гимнастика «Мамины помощники». Физкультурная минутка - «Оркестр», «Как живёшь?». Игры подвижные на прогулке и в зале: - «Колпачок», «Птички в гнёздышках», «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький ». Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
Взаимодействие с семьёй Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка». Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии, о своих увлечениях. Создание «Древа семьи» родителями совместно с детьми. Создание «Герб семьи» родители совместно с детьми. Выставка «Поделки моей семьи». Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» Вечер развлечений «Я и моя семья» -семейный праздник для всех.
Вечер развлечений « Я и моя семья» Выставка «Поделки моей семьи»
Продукт проектной деятельности Создание «Древа и герба семьи» родителями совместно с детьми.
Список использованной литературы 1. А.К.Бондаренко “Воспитание детей в игре” - Москва “Просвещение” 1983г. 2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г. 3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного о. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. 4. Использование интернет ресурсов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма организации: непосредственно - образовательная деятельность Тема: «Где прячется здоровье»; Место проведения: групповая комната; Время проведения: первая половина дня, март; Форма проведения: групповая, индивидуальная; Возрастная группа: старшая 5-6 лет; Длительность: 25 мин.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» ИНТЕГРИРУЕТСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Физическая культура» «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Безопасность
Предварительная работа Рассматривание детских энциклопедий Беседы о здоровье Чтение художественной литературы Загадывание загадок Знакомство с закаливающими процедурами Просматривание телевизионных рекламных пауз Презентации родителей «Семейные традиции»
Материалы и оборудование модель «Солнышко» рекламный мяч ёмкость с водой бутылочки по количеству детей музыка для физических упражнений иллюстрация с изображением зуба с зубной щёткой
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Развивать познавательный интерес и речь Информировать о полезных свойствах воздуха Учить оказывать себе элементарную помощь Обучить несложным приёмам самооздоровления 2. Развивающие Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности Формировать навыки закаливания Развивать навыки гигиены, чистоты тела Развивать мелкую моторику пальцев рук Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу 3. Воспитательные Воспитывать желание заботиться о своём здоровье Учить избирательно относиться к рекламе Развивать способность переносить полученные знания в самостоятельную деятельность Воспитывать навыки самоконтроля Формировать основы культуры здоровья
Методы: наглядный словесный практический Здоровье сберегающие технологии: Технология сохранения и стимулирования здоровья: дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика физкультминутка физкультурное технология обучения здоровому образу жизни Релаксация Технология обучения здоровому образу жизни: Самомассаж Полоскание горла после еды
Вводная часть Основная часть Заключительная часть Ритуал приветствия; Упражнения на концентрацию внимания; Психосоматическая гимнастика «Росток». Легенда о здоровье; Работа с моделью солнца; Исследовательская работа; Игра «Рекламный мячик». Рефлексия; Упражнение массаж «Я молодец»
Вводная часть 1. Ритуал приветствия 2.Упражнение на концентрацию внимания «послушай-запомни» 3.Психосоматическая гимнастика «Росток»
Основная часть Легенда о здоровье «Бесценный дар Богов» Вывод детей «Где спрятано здоровье»
1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Беседа о пользе физических упражнений. Зарядка «Весёлый счёт» Пословицы о силе.
2. «Без дыхания жизни нет, без дыхания меркнет свет» Исследовательская работа. Дыхательная гимнастика. Беседа о пользе кислорода. Художественное слово о воздухе
3. «Хочешь - не хочешь, а есть надо» Пословица о еде Игра «Рекламный мячик» Беседа о полезных продуктах
4. «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно» Фотовыставка закаливания. Пословица о закаливании Беседа о закаливающих процедурах
5. «Чистота - залог здоровья» Пословица о чистоте. Правила чистоты
Заключительная часть 1.Рефлексия: Названия всех лучиков солнца 2.Упражнение – массаж «Я молодец»
Так пусть же наши дети растут бодрыми, здоровыми, радуют нас и продолжают сохранять и укреплять здоровье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: долгосрочный, продолжительность два года. Участники: дети, родители, воспитатели и работники библиотеки.
Проблема: В наше время многие родители заняты своими делами и мало уделят времени своему ребёнку.
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Учить детей любить книгу не только в детском саду, но и дома в семье. 2. Ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному. 3. Систематически посещать городскую библиотеку.
Ожидаемые результаты: Роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Необходимо помочь детям полюбить книгу, привить интерес к чтению. Расширить горизонт детского знания о мире, помочь ребёнку усвоить образцы поведения воплощённые в тех или иных литературных героях, формировать начальные представления о прекрасном.
Книжные выставки: «Зимушка-зима»
«23 февраля»
«8 марта»
Мы участвуем в конкурсах рисунков
После познавательной беседы дети отдыхают
С нами работают замечательные библиотекари: Шарова Оксана Евгеньевна, Хлызова Наталья Александровна.
Библиотеку вместе с нами посещают родители
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скорее познакомьтесь с нами, Смешариками – озорниками! Мы девчонки и мальчишки Веселушки – шалунишки! Любим очень мастерить, Читать книжки и лепить. Любим рисовать и петь И мультики смотреть!
Наша приемная: Информационный уголок для родителей, Уголок здоровья, Уголок двигательной активности, Стена творчества
А теперь наша группа: Познавательно – речевое развитие
Уголок логики и математики
Уголок книги и театра:
Уголок природы
Уголок изодеятельности
Социально – личностное развитие Уголок детской субкультуры
Уголок дежурства
Сюжетно –ролевые игры
Физкультурно – оздоровительное развитие
Вот такие мы защитники, но пока смешарики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели , поставленные в начале года: Воспитание детей на принципах гуманизма, гражданственности, трудолюбии. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, культуры, любви к Родине, обеспечение необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ дошкольного общего образования. Внедрение эффективных норм, методов для успешного воспитания привычек нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста.
ая з Осень золотая
Этот славный новый год
День Земли День Солнца
День Здоровья
КВН «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Никто не забыт, ничто не забыто
Воспитательно-образовательный процесс, организованный по комплексной программе, выполнен в полном объёме. Поставленные задачи решены успешно «Социально-коммуникативное развитие» было направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Р азвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий у детей Из мониторинга видно, что с поставленными задачами справились. В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию речи, коммуникации, игровой деятельности, аппликации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект на тему: «Развитие руки: просто, интересно, эффективно».
«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов» Дж. Бруно
Цель проекта: развитие речи детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребёнка к работе с бисером.
Задачи проекта: развивать мелкую моторику рук и творческие способности через занятия с бисером; приобщать детей к основам рукоделия; создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи; познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером и бусинами; вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. приобщить детей к прошлому и настоящему своей культуры. обогащать речь детей, расширять словарный запас, учить проговариванию, своих действий. развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её, составлять свою. .
Ожидаемые результаты: более высокий уровень развития мелкой моторики; более высокий уровень технических навыков и умений; устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; стремление детей к созданию украшений для кукол, для кукольного и детского интерьера, для себя и близких.
Основные принципы реализации проекта Принцип доступности Гуманистический принцип Принцип деятельности Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности Принцип регионализма
При обследовании предметов рукой: прикосновение; постукивание; взятие в руки; надавливание; ощупывание.
Мое хобби – бисероплетение.
Перспективное планирование Уровень развития мелкой моторики детей Принцип «От простого к сложному» Мотивация изготовления
Работа с родителями: как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи; какую пользу детям дают занятия с бисером; как заинтересовались дети данным видом рукоделия.
Уголок бисероплетения.
Библиотечка.
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне попробовать – и я научусь»
С чего начинали? рассматривание и обследование необходимых для работы материалов; техника безопасности; техника плетения из мелких бусин и крупных бисерин; прием простого нанизывания бисера; работа по схеме;
Снизки – нитки или проволока с нанизанными на них бусинами.
Дети познакомились и используют:
Преимущества бисероплетения: не требуются трудоемкие действия; не требуются дорогие, труднодоступные материалы; ребенок сможет сделать сам; Развитие равных возможностей левой и правой рук.
Занятия с бисером: способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств; знакомят с особенностями художественного языка; развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать; развивают умственные, конструктивные способности – дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя её; способствуют обогащению словаря.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА АКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...