Социально-коммуникативное развитие
материал на тему

Полевая Екатерина Ивановна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.pptx88.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-коммуникативное развитие. Подготовила: Полевая Екатерина Ивановна

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Стр.6 ФГОС подпункт 2.6

Слайд 3

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекта социализации: Семья (родители, братья, Детский сад (в первую сёстры, дедушки, бабушки очередь воспитатели) и другие родственники) Общество (сверстники, друзья)

Слайд 4

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возраста потенциала ребёнка. Реализация цели предполагает решения ряда задач: 1Разработка содержания, обеспечивающего: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы, цельность детского мировоззрения . 2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности. 3 . Формирование опыта самопознания.

Слайд 5

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению

Слайд 6

Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников »: 1 направление: « Я среди других» 2 направление: «Что я могу ?» 3 направление: «Я и другие» В рамках реализуемых задач можно использовать игры: НА РАЗ ВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: « Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых. НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ : развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты , аргументировать свою точку зрения. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО : развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели; ИГРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими ; ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей ; ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим .

Слайд 7

УЧИМСЯ ЖИТЬ ДРУЖНО Театрализованная деятельность Совместный труд Беседы Совместная деятельность Коллективные работы педагога с детьми Сюжетно-ролевые игры Художественная литература Подвижные игры Дидактические игры Имитационные игры

Слайд 8

Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения. В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание. Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения. Игра – способ применения знаний.

Слайд 9

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология. Дидактическая игра, создающая Знакомые правила игры. мотивацию к занятию (3–5 мин ) Затруднение в игровой ситуации ( 1–3 мин ) Открытие нового знания или поиск Мы это не знаем, мы это умения (5–7 мин) еще не умеем. Воспроизведение нового в типовой Знакомство с новыми ситуации (5 мин) – игра по новым правилам правилами. Развивающие задания Знакомые правила игры . Итог занятия

Слайд 10

Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях Презумпция правильного Ребенок говорит как может, ответа – надо изо всех сил а воспитатель – помогает искать разумное содержание точно сформулировать в высказывании ребёнка На любой хороший творческий вопрос , как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

Слайд 11

Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди , умеющие жить и общаться. Воспитательный момент – самое главное на любом + занятии . Именно ему должен быть посвящен итог. Мы не предметники, а воспитатели!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...