проект "Волшебные и бытовые приборы в сказках"
проект (подготовительная группа) на тему

Микешина Светлана Сергеевна

проект  подготовительной группы № 12-

«Волшебные и бытовые предметы в сказках »

Вид проекта: «познавательно-творческий»

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта :долгосрочный (в течении года)

Образовательные области: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnye_i_bytovye_predmety_v_skazkahdoc.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2

тел.:    (495)658-64-64;факс 658-64-64

e-mail:  gou2492@yandex.ru

проект  подготовительной группы № 12-

«Волшебные и бытовые предметы в сказках »

Вид проекта: «познавательно-творческий»

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта :долгосрочный (в течении года)

Образовательные области: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу

При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является

народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта:

  • нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, с историей происхождения предметов быта, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
  • развитие патриотических чувств у детей,
  • развитие творческих способностей, фантазии детей;
  • содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи проекта: 

  • - познакомить с творчеством русского народа,
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • побуждать детей к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями;;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • способствовать проявлению  интереса  к  чтению и  пересказу  русских  народных  сказок

Предполагаемый результат: 

  • развитие интереса к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • создание условий для гармоничных отношений между взрослыми и детьми

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

2. Основной этап

(2 этап – практический, творческий. )

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

5. Совместное творчество родителей и детей по составлению мини-проектов о происхождении бытовых предметов.

Непосредственно ОД

- «Театр, театр»

- «История появления книги»

- «Правила поведения в театре» - изготовление театра живой руки

- консультация «Почему дети рвут книги»

- консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

- Круглый стол «Книга и театр – путешествие в волшебный мир»

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Выставка сказок народов мира

Просмотр мультфильмов

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактические игры:

- «Волшебные сказки»

- «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского

- «Театр настроения»

- игра «Волшебный микрофон»

Чтение художественной литературы:

-Русские народные сказки

-Волшебные сказки

-Сказки народов мира

- слушание аудиосказок

Художественное творчест-во/художественный труд:

- рисование «Моя любимая сказка»

- реставрация и пополнение театра варежек по русским народным сказкам

- изготовление настольного кукольного театра по сказке «Три поросенка»

- изготовление театра ложек по сказке «Теремок»,»Колобок»

- изготовление атрибутов, декораций для спектакля «Путешествие в сказку»

Драматизации:

- «Три поросенка»

- «Теремок»

- «Кот, петух и лиса»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Театр»

Показ спектакля «Путешествие в сказку» для родителей и детей других групп.

3. Заключительный этап.

 1. Оформление выставки «По дорогам сказок»

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4. Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

5. Защита  детских мини-проектов

Результаты проекта:

Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;

• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;

• Пропаганда среди родителей значимости совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых в семье;

• Творческое самовыражение воспитанников.

Показ спектакля «Путешествие в сказку» 

• Консультации для родителей

• Презентация «Волшебные и бытовые предметы в сказках» для показа на отчетном педсовете

Перспективы развития

• Развитие самостоятельной театрализованной деятельности через созданные виды театра;

• Развитие семейного чтения.

Вывод: Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана сказка для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника.

В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к истории происхождения предметов быта, что отразилось в их рассказах, рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"

Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....