Сценарий заседания клуба "Школа молодых родителей"
методическая разработка на тему

Волохина Елена Валерьевна

Сценарий первого заседания клуба для родителей.

Тема: «Давайте познакомимся. Особенности развития детей раннего возраста»

Аудитория:  старший воспитатель, воспитатели и родители первых младших групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_stsenariy_1_ogo_zasedaniya_kluba.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий заседания клуба для родителей «Школа молодых родителей»

Тема: «Давайте познакомимся.

Особенности развития детей раннего возраста»

Аудитория: родители, старший воспитатель, воспитатели первых младших групп

Цель: Активизация сотрудничества и психолого-педагогической поддержки семье в вопросах взаимного воспитания и обучения детей раннего возраста для создания благоприятных условий развития ребенка. 

Задачи: 
- исследовать воспитательный потенциал семьи, чтобы разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ;
- объяснить родителям значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей раннего дошкольного возраста;
- познакомить родителей с программой клуба, его принципом работы;

- познакомить родителей с особенностями детей раннего возраста
- организовать и осуществлять взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОУ;
- заинтересовать родителей посещать заседания родительского клуба «Школа молодых родителей»

Материалы и оборудование:
- мультимедийное устройство;

- листы бумаги,

- бланки анкет,

-памятки для родителей,

- ручки и карандаши.

Ход встречи:
Родители приглашаются в музыкальный зал. Все садятся на стулья, которые стоят полукругом.

1.Приветствие - Знакомство. 

Старший воспитатель: (слайд № 1)

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

(слайд № 2) Старший воспитатель: Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

(слайд № 3)

Игра «Давайте познакомимся» (Воспитатель) 

(родители сидят полукругом)

Цель: снятие эмоционального напряжения; сплочение участников группы.

Каждый участник называет своё имя и характеризует себя одним словом.

Воспитатель Вот мы с Вами и познакомились и можем продолжать нашу встречу. А чтобы работа была плодотворной, легкой, давайте подарим друг другу свою самую теплую улыбку и с хорошим настроением перейдем к работе. 

2. Знакомство с родительским клубом.

Старший воспитатель.

(слайд № 4) Уважаемые родители! Сейчас мы познакомим Вас с нашим клубом.

Наш клуб называется «Школа молодых родителей».

Цель клуба: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Работа клуба направлена на реализацию следующих задач
- Решение   проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению групп раннего возраста.
- Вовлечение  родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого - педагогической грамотности.
- Установление  контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению, 
- Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.           

Сроки проведения: Заседание клуба проходит 1 раз в квартал.

(слайд № 5)

Формы организации работы клуба:

- круглый стол,

- психологические тренинги,

- практикумы, решение педагогических ситуаций,

 - обсуждение опыта семейного воспитания,

- видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ,

- игровые занятия с детьми.

Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, Положением о  родительском клубе «Школа молодых родителей» (Приказ № 76 – о от 31.08.2016)

3. «Какие они, наши дети?»

Воспитатель

(слайд № 6) Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях.

Я предлагаю поиграть в игру «Портрет моего ребенка». У Вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Вы должны, используя только имена прилагательные описать своего малыша.

Игра «Портрет моего ребенка».

Цель: Помочь родителям увидеть положительные стороны ребенка. Родители самостоятельно «рисуют» психологический портрет своего ребенка.

(родители составляют портрет, озвучивают его)

Презентация «Детки в детском саду»

Воспитатель

Спасибо, у Вас получились отличные портреты. Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Да, в каждом ребенке есть свои изюминки, своя индивидуальность.

И сейчас мы предлагаем Вам посмотреть на своих малышей, увидеть, какие они в стенах детского сада.

(слайды № 7-13) – Веселые

(слайды № 14- 27) – Дружные

(слайды № 28 - 32) – Заботливые

(слайды № 33 - 42) – Задумчивые

(слайды № 43 - 50) – Самостоятельные

(слайды № 51 - 56) – Серьезные

(слайды № 57 - 61) – Трудолюбивые

(слайды № 62 - 65) – Капризные

(слайды № 66 - 68) - Грустные

(слайды № 69 - 76) – Кокетливые

(слайды № 77 - 94) - Любознательные

(презентация сопровождается музыкой)

Воспитатель

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?             (упадет)                           Вот именно, упадет!

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

4. Сообщение «Особенности развития детей раннего возраста»

Старший воспитатель.

(слайд № 95) Для любящих родителей каждый этап развития малыша важен. Два года – возраст, когда происходит большой прорыв в формировании самостоятельности, физических навыков, умения общаться. Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует. Итак, что должен уметь и знать ребенок к 2-ум годам?

Воспитатель (слайд № 96)

Физическое развитие и мелкая моторика

  • В два года ребенок вырастает примерно до 90-95 см, а весит около 13-14 кг. У него уже 20 зубов (или не менее 16), и мама с папой должны приучать малыша чистить их. 
  • Движения становятся разнообразными и более ловкими: кроха уверенно ходит и бегает, приседает, умеет подпрыгивать на двух ногах, осваивает ходьбу спиной вперед.
  • У него получается преодолевать препятствия перешагиванием через них с помощью взрослых и самостоятельно.
  • Ему нравится играть в мяч – бросать и ловить, пинать его, кататься с горки, ходить по небольшому возвышению, удерживая равновесие. 

(слайд № 97)

  • Маленькие пальчики обретают ловкость, а движения рук – плавность и координацию. В играх с кубиками, каталками на веревочке или с ручкой, юлой, крупным конструктором, вкладышами, музыкальными инструментами малыш находит для каждого действия свое, характерное движение. 

  • Не все пока получается идеально: круги пирамидки собраны не по порядку, башня из кубиков вот-вот упадет, а вкладыши никак не помещаются в выбранную форму. Тем не менее ребенок двух лет уже знает, как играть с той или иной игрушкой и каким должен быть результат его деятельности. 

Воспитатель (слайд № 98)

Интеллектуальное и речевое развитие

Общаться с двухлетним ребенком и понимать его становится проще:

  • Словарь малыша содержит не менее 130-300 слов, обозначающих знакомые предметы ближайшего окружения и явления живой природы, людей и животных, их действия и характеристики.

  • В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные.

  •  Ребенок умеет строить простые предложения и кратко отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет?», «Как тебя зовут?», «Где ты был?», «Что ты делаешь?» и подобные.

  • Любит слушать детские песенки и подпевает окончания фраз и звукоподражания, повторяет их и в любимых стихах и сказках. 

  • Легко ориентируется в предметных картинках, называя и указывая пальчиком на то, что его просят показать.

  • Чаще говорит о себе в третьем лице, называя себя по имени или ласковым прозвищем, которые часто используют родители в семье («Лера кушает»), при этом подлежащее и сказуемое в предложениях не всегда согласованы между собой («Вова спать»).

В два года значительно расширяется кругозор ребенка:

          (слайд № 99)

  • Он может различать и группировать предметы и картинки по цветам (красный, синий, желтый, зеленый), геометрическим формам (круглый, квадратный, треугольный). 

  • Знает и узнает животных, понимает, что машинку нужно катать, куклу – укладывать спать и кормить, молотком – стучать по кубикам, строя дом. 

  • По просьбе взрослого малыш может выполнить последовательно два действия: «возьми мяч и принеси папе». 

Формирование навыков общения и самообслуживания

(слайд № 100)

  • С увеличением объема словарного запаса развивается и социализация двухлетнего ребенка.

  • Теперь он не только зациклен на общении с родными, но с интересом учится контактировать с детьми во дворе, на детской площадке. К незнакомым подходит с осторожностью, чуть что, ищет поддержки у мамы, но пытается повторить действия других ребятишек, играет со своими игрушками, находясь рядом со сверстниками в песочнице. 

  • Общение с малышами во время прогулки или на детских праздниках – важный для адаптации к детскому саду момент, который родители должны контролировать. Так, допускать, чтобы кроха ударил другого ребенка или стал кричать на него, нельзя. Нужно спокойно объяснять малышу, что детям нравится играть с добрыми и веселыми людьми, а с капризным ребенком никто общаться не захочет. Лучше, если мама и папа будут примером в поведении для своего чада.

Двухлетний ребенок уже совсем самостоятельный:

           (слайд № 101 )

  • Он обычно уже умеет уверенно пользоваться горшком, прося взрослых о помощи или снимая штанишки и усаживаясь на него самостоятельно.

  • Он знает, что перед едой надо мыть руки, подставляет нос для высмаркивания, сам вытирает руки.

  • Малыш сам умеет кушать с помощью ложки и вилки, аккуратно пьет из чашки.

  •  К двум годам ребенок постепенно осваивает умение раздеваться – снимает обувь, головной убор. 

  • Все эти навыки помогут способствовать более успешной адаптации к посещению детского сада в будущем.

(слайд № 102) Вывод:

Отдавая в  детский сад своего малыша в 2 года,  многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный, на наш взгляд - это общее развитие ребенка: его  физическое и  психологическое  состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но  не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.

Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться. Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

5.Чаепитие

Рубрика «Вопрос-ответ»

(родители задают интересующие их вопросы, воспитатели дают на них ответы)

6. Подведение итогов

Во время проведения процедуры обратной связи в конце заседания родителям предлагается письменно ответить на  вопросы:

чем полезна именно для вас данная встреча?

Ваши пожелания на следующее занятие и др.

Лист опроса:

Вопрос

Да/нет

Понравилось ли Вам заседание клуба?

Была ли Вам полезна данная встреча?

Ваши пожелания на следующее заседание

Лист опроса:

Вопрос

Да/нет

Понравилось ли Вам заседание клуба?

Была ли Вам полезна данная встреча?

Ваши пожелания на следующее заседание

Лист опроса:

Вопрос

Да/нет

Понравилось ли Вам заседание клуба?

Была ли Вам полезна данная встреча?

Ваши пожелания на следующее заседание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Познакомить родителей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В гости с клоуном Клепой»

Побуждать родителей заниматься с детьми, пробуждая в них интерес к занятиям музыкой и рисованием....

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В здоровом теле – здоровый дух!»

- довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – это основа формирования у детей к здоровому образу жизни;- показать приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры...

Сценарий заседания №3 клубадля родителей совместно с детьми "Мы Вместе" по теме " Хочу все знать "

Сценарий заседания №3  клуба для родителей совместно с детьми "Мы Вместе" по теме  " Хочу все знать "...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога": " Информационно - коммуникационные технологии в работе с родителями"

Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение пед...