Сценарий заседания №3 клубадля родителей совместно с детьми "Мы Вместе" по теме " Хочу все знать "
методическая разработка (старшая группа)

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Сценарий заседания №3  клуба для родителей совместно с детьми "Мы Вместе" по теме  " Хочу все знать "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_dlya_roditeley_hochu_vse_znat.docx203.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА  №3

 « Мы вместе» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«Хочу все знать»

Составили  воспитатели : Шамсутдинова С.Х.

                                     Алыева Н.В.

Цели:

• Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;

• Научить развивать познавательную активность.

План проведения:

Вступительная часть.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Решение педагогических ситуаций.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

Советы родителям о развитии познавательной активности.

Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.

Подведение итогов собрания.

Принятие решений.

Подготовительный этап:

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).

Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Оформить памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).

Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

Организационный этап:

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть:

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Есть у меня шестеро слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде…

Зовут их: «Как и почему,

Кто, что, когда и где…»

Р. Киплинг

В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей.

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, о том какие вопросы любят задавать дети. (самые популярные вопросы детей. Приложение.)

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом:

- Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше

Почему бывает дым?

- Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

- Папа! - Сын вернулся вскоре,

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Папа, что такое грань?

- После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше:

- Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем!

А в ответ сверкнула вспышка:

- У меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом отца? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по - вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы».

Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся ...

Ребенок ответил: «попугай».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

Вывод: Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

- Какие книги лучше всего выбирать для детей? (обсуждение)

Вывод: По формату книги лучше всего выбирать не большие, чтобы ребенок сам мог переворачивать страницы и был в состоянии переносить книгу с места на место. По жанру: Народные и литературные сказки, стихи, былины, рассказы и т.д. (в библиотеке у ребенка должны быть книги разных жанров).

Ведущий: Мы все прекрасно понимаем, что наступил век информатики. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Ребенок с пеленок наблюдает, как мама работает за компьютером, а папа эмоционально давит на клавиши с криками: "Ура! Наши победили!"

Интерес малыша с возрастом растет, он не хочет быть уже сторонним наблюдателем работы взрослых за компьютером, он хочет сам прикоснуться к святыне. Как вы думаете, уважаемые родители, является ли компьютер средством развития любознательности? В нашем обществе существуют разные мнения по этому поводу.

Давайте разберёмся, компьютер - это добро или зло?

Возьмите конверт № 7. Одна команда доказывает, что компьютер нужен ребёнку дошкольного возраста, а другая доказывает противоположную точку зрения. Время на обсуждение 1 мин.

Итак, начинаем высказывать доводы оппонентов по очереди...

Да, действительно, компьютер служит отличным пособием для развития любознательности. Малыш овладевает новыми знаниями в таких сферах, как чтение, математика, биология, иностранные языки и т.д. Учеными давно доказано, что компьютер не приносит особого вреда зрению, намного опасней смотреть телевизор. Конечно, нужно ограничивать время общения с электронным другом - 15-20 минут в день ребенку вполне достаточно.

Вывод игровой деятельности ребёнка на компьютере, чтобы не нанести вред его здоровью: Итак, необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребёнка на компьютере, чтобы не нанести вред его здоровью.

Ведущий Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Ведущий:

Пожалуйста, подумайте:

Что можно сделать для наших детей?

Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Приложение

Анкета для родителей

«Познавательные интересы»

Задает ли Ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Стремится ли Ваш ребенок пополнить свои знания, используя различные средства информации?

_______________________________________________________________________________________

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

_______________________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

_______________________________________________________________________________________

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какие вопросы ребенка ставят Вас в тупик?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

______________________________________________________________________________________

Памятка для родителей

по развитию любознательности

  • Внимательно относитесь к детским вопросам.
  • Не раздражайтесь из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  • Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребёнка.
  • Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы.
  • Научите его играть в шашки и шахматы.
  • Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
  • Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  • Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Любите своего ребёнка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

 Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

 Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

      Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

      Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

      В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

      Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

✔▪ Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:

   « Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

      По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

      Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!      

Популярные вопросы детей:

  1. Откуда берутся дети?
  2. Почему нельзя есть снег?
  3. Почему движутся облака?
  4. Почему зимой у нас всегда ночь, а летом всегда день?
  5. Откуда берется гром?

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Сценарий заседания клуба "Школа молодых родителей"

Сценарий первого заседания клуба для родителей. Тема: «Давайте познакомимся. Особенности развития детей раннего возраста»Аудитория:  старший воспитатель, воспитатели и родит...

Сценарий заседания родительского клуба "Заботливых родителей"

Сценарий  проведения занятия в родительском клубе "Заботливых родителей" по теме "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»

Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....

Сценарий заседания сообщества мам «Ладушки» Форма заседания: Мастер-класс «Домашний театр»

Cоздание условий для повышения родительской компетентности в вопросах формирования духовно-нравственных ценностей ребенка средствами театрализованной деятельности....