Главные вкладки

    Алгоритм подготовки проведения любой формы воспитательной работы
    консультация на тему

    Садыкова Екатерина Викторовна

         Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы может быть составлен определенный алгоритм, некая схема, позволяющая наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс.

    Элементы ее таковы.

    1. Определение цели и задач. Цель — то запланированное отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело. Цель конкретизируется в серии (!) форм воспитательной работы, ибо одним актом воспитательного воздействия отношения не сформировать, то есть для достижения цели воспитатель формулирует несколько задач, которые представляются реальными в данном воспитательном мероприятии. При этом имеются в виду цели и задачи, как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для воспитателя). Например, в серии различных форм воспитательной работы, посвященных единой цели — формированию музыкальном культуры учащихся, проводится занятие «Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна?»

    Его задачи:

    1) выявление музыкальных вкусов и интересов детей;

    2) формирование понятий и представлений, выработка определенного отношения к различным музыкальным жанрам;

    3) развитие эмоционально- положительного отношения к «маленьким шедеврам большой музыки» (прослушивание музыкальных произведений в сопровождении рассказа педагога или учащихся)... и другие задачи.

    2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия: например, «Осенний бал и т.д.

    3. Создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления.

    4. Предварительная подготовка: подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников извне, распределение ролей и поручений, определение места, времени и роли каждого участника, подготовка и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформления и т.д.

    5. В проведении самого воспитательного мероприятия важны такие его элементы, как: § начало (музыкальный, поэтический, театрализованный зачин, пролог; литературно-поэтический, философский, публицистический эпиграф) для создания психологического настроя;

    § содержательная часть (как предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной цели);
    § аккордно-финальная часть: принятие решения, обращение, определенные ритуалы завершения (песня, речевка, голосование, награждение победителей, взаимные благодарности, музыка и т.д.) — создает определенное эмоциональное состояние, проецирующее потребность дальнейшей совместной деятельности; принятие решений по внедрению достигнутого отношения в повседневную жизнедеятельность. 6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: 1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, — анализ воспитательного результата, который может включать такие элементы:
    § мера достижения цели и решение стратегических и тактических задач;
    § характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов;
    § степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле; особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоциональное состояние и реакции и т.д.);
    § логика и структура воспитательного мероприятия, их эффективность;
    § характер педагогического мастерства воспитателя, проявление его жизненной и педагогической позиции; манера поведения, характер отношений с учащимися и т.д. 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

    Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания (родительский клуб).

    предлагаю вашему вниманию алгоритм подготовки и проведения родительского клуба...

    Модель развивающих форм воспитательного процесса в ДОУ: алгоритм проведения и организации проекта

    в данном методическом материале описан алгоритм организации и проведения проекта в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, а также виды проектов. формы, методы и этапы работы над проектом....

    Формы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях .центра содействия семейному воспитанию.

    В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы...

    формы воспитательной работы в СПО

    Воспитание как социальное явление было и остается объектом изучения, предметом многих наук. Основы воспитания, формулирует наиболее общие мировоззренческие представления о высших целях и задачах воспи...