Конспект игрового занятия детей 3-го года жизни на тему "Зима".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Литвиненко

Конспект игрового занятия детей 3-го года жизни на тему "Зима".

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по теме.
  • Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине.
  • Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
  • Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
  • Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
  • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование: сюжетная картина «Зима», цветные силуэты игрушки, их изображение на листе бумаги, вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками, варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета, салфетки белого цвета, пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2», картинка фон, пластилин белого цвета, картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок, серебристая проволока, силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики, картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.

Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? - Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игрового занятия34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия детей 3-го года жизни на тему «Зима».

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по теме.
  • Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине.
  • Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
  • Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
  • Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
  • Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
  • Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование: сюжетная картина «Зима», цветные силуэты игрушки, их изображение на листе бумаги, вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками, варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета, салфетки белого цвета, пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2», картинка фон, пластилин белого цвета, картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок, серебристая проволока, силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики, картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.

Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? - Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,

(Подбрасывают)

Два - поймаем,

(Ловят)

Три - уроним

(Роняют)

И... сломаем.

(Топают)

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex79.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»

Конспекты занятий по теме «Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью обучения не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у детей творческого...

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...