Консультация "РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР"
консультация на тему

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Консультация

 

 

"РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ      КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Консультация

"РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ      КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР"

                                                                                                         

                                                                                                             Подготовил

                                                                                                                Базалаева З.Б.

Нягань.

"РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ      КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела.                          В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы,  является метод проектной деятельности. Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское и логическое мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения. Каждый дошкольник по своей натуре — любознательный почемучка, маленький исследователь. Поэтому девизом проектов могут служить слова Л. С. Выготского: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. Познавай, чувствуй, твори!»

Проектная деятельность базируется на системном, деятельностном и информационном подходах к образовательному процессу, строится  по возрастному принципу, с учетом знаний и опыта детей. Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обеспечивают высокий уровень развития потенциала каждого ребенка как личности.

Творческие  проекты  является результатом сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

 Состоят из 4 – х этапов. Основной этап разрабатывается  в соответствии с возрастными особенностями младшего и старшего дошкольного возраста. В перспективном, тематическом планировании подбираются  творческие комплексы математических интегрированных занятий, в которых математика сочетается с конструированием, лепкой, аппликацией, физическими упражнениями, наблюдениями в природе и т.д. Такой подход при осуществлении программных задач ставит основной целью проектов — усвоение не только количества математических фактов, которые изучают дети (множества, величины, размещения в пространстве, формы), но и формирование основных видов познавательных действий — практических, сенсорных, мыслительных, с помощью которых выделяются, осознаются, обобщаются различные математические представления.

При создании проектов, для лучшего усвоения логических математических знаний и умений Мы бы хотели предложить вам подборку дидактических и развивающих игр по методикам всем вам  уже известных Б.П.Никитина, Джордж Кюзинер, Золтан Пал Дьенеш, В.В.Воскобович.  

Проекты способствуют  повышению познавательной активности малышей, приобретению ими логических умений, как необходимого средства познания дошкольниками окружающей действительности, усвоение информации в любой области знаний, в том числе и в математике. Воспитатель имеет возможность расширять, совершенствовать, придумывать новые задачи, проектируя индивидуальную траекторию развития и обучения дошкольника. Совместная деятельность с воспитателем в достижения общей цели, вдохновляют малышей, развивает их познавательную активность, инициативность. Проекты характеризуются высокой степенью самостоятельности в выделении проблемы, в них определены задачи прогнозируемого результата, разработаны планирование деятельности, выполнение конкретных действий и подведении итогов, что дает возможность ребенку самостоятельно выводить новые знания из уже усвоенного.

ЗАДАЧИ :

1.Осуществлять постепенный переход от восприятия математического содержания в игре, быту, наблюдениях и в других видах деятельности, его осмысление и усвоение на занятиях, в совместной со сверстниками деятельности.

2. Развивать у детей потребность в системном подходе к объекту познания, формировать умения анализировать, сравнивать предметы объективной действительности, что обеспечивает целостное восприятие мира.

3. Развивать креативность, творческие способности, фантазию, воображение,  введение ребенка в мир трехмерного пространства, развивать математическое мышление, память, остроту зрения; точности познания объектов; развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать у детей уверенность в собственных силах и возможностях.

5. Воспитывать независимость в суждениях и поведении, интерес к логико-математическим задачам; заинтересовывать их остроумными играми; предоставлять возможность осуществлять выбор игр, упражнений, задач, согласно собственных потребностей

МЕТОДЫ, ОБЪЕКТИВНО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛОГИКО –МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Методы, связанные с передачей и восприятием программного материала:

  • Практические : опыты,  логико – математические задачи;
  • Наглядные : иллюстрация, картины, фото, технические средства;
  • Словесные : рассказ, беседа, объяснение ;
  • Логические методы передачи и воспроизведения информации : индуктивные, дедуктивные, моделирование, обобщение, абстрагирование. –
  • Методы по степени самостоятельности мышления:

репродуктивный, творческий, проблемно – поисковый, познавательной активности

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

1. Сбалансированность познавательной активности ( стремление воспринимать новую информацию, устанавливать законно мерности.

2. Легкое восприятие нового материала и высокий уровень его усвоения.

3. Быстрое запоминание и воспроизведение, оперативно - творческий характер деятельности; продуктивное воображение.

4. Приобретение навыков усидчивости и работоспособности у детей

5. Умение сосредотачиваться на определенной деятельности и восхищаться ею.

5. Стремление к познанию нового и поиск рациональных способов решения задач.

6. Умение гармонично сосуществовать с окружающей средой

7. Ориентация на творческое отношение к жизни, склонность к экспериментированию.

РЕСУРСЫ

- Создание развивающей среды в ДОУ;

- изготовление ряда дидактических, развивающих игр на развитие логического

мышления;

составление творческого перспективного планирования для детей старшего

дошкольного возраста с приоритетом логико - математических задач и

использованием развивающих игр по принципу «от простого к сложному»;

привлечение педагогов, родителей к проекту, проведение просветительских

мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

            Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

Консультация "Развитие связной речи дошкольников с задержкой психоречевого развития"

данный материал содержит информацию об основных направлениях работы с воспитанниками с ЗПР в ОО "Речевое развитие" по такому направлени, как развитие связной речи....

Консультация «Развитие внимание у детей с ТНР» Совместное преодоление отклонений в развитии дошкольника»

Консультация «Развитие внимание у детей с ТНР» Совместное преодоление отклонений в развитии дошкольника»...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

Консультация «Развитие мелкой моторики рук и их роль в развитии детской речи».

Развитие мелкой моторики - это развитие мелких движений тонких кистей рук и пальцев. Движение руки человека наследственно не предопределены и формирются в процессе воспитания и обучения,как результат ...