Главные вкладки

    План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе "Умелые ручки"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Федия Екатерина Сергеевна

    Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klub.docx26.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей города Бокситогорска» на 2017-2018 год.

    «Организация работы семейных клубов в ДОУ», является актуальным направлением современного образования, т. к. семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.

     Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.


    Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей

    В нашем клубе предпочтение отдаётся коллективным формам работы.

     Правила проведения семейного клуба:

    • Добровольная основа – через красочное, яркое объявление за неделю до начала мероприятия.

    • Вместе с ребёнком занятие посещает кто-то из родителей.

    • Количественный состав – до 8-10 пар.

    • Занятия проводятся 1 раз в месяц.

     • Каждое занятие рассчитано на 30-40 минут. • Каждое занятие включает в себя игровую деятельность.

    • В конце каждого занятия – подведение итогов, вручение небольших сюрпризов детям (конфеты, яблоки и т. д.).

    Цель клуба :

    •  установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновение партнёрских отношений с общей целью развитие речи и творческого развития ребёнка.
    • обогащение родительских представлений о развитии мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи клуба:

    • Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.
    • Активизировать и обобщать творческие знания и умения родителей.
    • Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
    • Обобщать культурный опыт творческого воспитания детей.
    • Обогащать речевой запас детей.
    • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
    • Активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.
    • Познакомить родителей с пальчиковыми играми, с различными методиками способствующими развитию мелкой моторики рук, работой с нетрадиционными техниками , укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    В клуб приходили не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры. Вечера проходили очень весело родители и дети вели себя расковано ,шутили.

    У каждой семьи есть своя папка достижений клуба с их творческими работами.

    Результатом работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах стало более активным. Родители стали более внимательно относится к своим детям. Дети на занятиях стали больше проявлять свои творческие способности а родители увидели как они талантливы.

    Семейный клуб по моему мнению является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, передаче опыта в воспитании.

    Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру: так, в первой части родителям предлагается посмотреть занятие воспитателя, вместе с детьми по определенной теме. Во второй части занятия идет совместная деятельность родителей, детей и воспитателя по художественному творчеству.

    Таким образом, опыт работы семейного клуба в нашем детском саду показал, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребёнку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребёнку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что «слова учат, а пример заставляет подражать».

    Педагог стремится к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараюсь отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

    Перспективное годовое планирование работы клуба « Педагог-ребенок-родитель»  в средней группе МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей города Бокситогорска» на 2017-2018 год.

    Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»

    Месяц

    Название

    Цель

    1

    Сентябрь

    Нетрадиционные техники рисования.

    « Листопад, листопад, засыпает старый сад»

    - Наладить эмоциональный настрой, дружескую атмосферу;

    - рассказать родителям о нетрадиционной технике рисования ладошками,

    - помочь родителям и детям в создании осенней композиции.

    2

    Октябрь

    Пластилинография с использованием семечек

    « Ежики »

    .

    - Наладить эмоциональный настрой, дружескую атмосферу;

    - рассказать родителям о нетрадиционной технике работы с пластилином  -Совершенствование умений создавать силуэт ежа из пластилина.

    - Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

    - Закрепить умение детей придавливать иголочки из семечек ежику, добиваясь изображения.

    3

    Ноябрь

    Аппликация с мятыми салфетками

    « Подарок к Дню Матери»

    открытка

    -Наладить эмоциональный настрой, дружескую атмосферу;

    - Продолжать развивать речь детей по средство рассказывания ими стихов о маме

    - Расширять словарный запас детей;

    - рассказать родителям и показать о нетрадиционную технику работы с салфетками;

    - Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности

    - помочь родителям и детям в создании праздничной открытки

    4

    Декабрь

    Зимний пейзаж с использованием ватных дисков и ваты

    « Здравствуй, зимушка, зима»

    -Наладить эмоциональный настрой, дружескую атмосферу;

    - Продолжать развивать речь детей по средство рассказывания ими стихов о зиме;

    - Расширять словарный запас детей;

    - Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности

    - Познакомить родителей и детей с техникой работы с ватными дисками и катания ваты в работе по аппликации.

    5

    Январь

    «Снеговик из ниток и воздушных шариков»

    « Здравствуй, добрый снеговик»

    -Наладить эмоциональный настрой, дружескую атмосферу

    - Расширять словарный запас детей;

    - Рассказать и показать родителям и детям использование ниток и воздушных шаров в создании поделок.

    - Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

    - Развитие у детей ориентировки на плоскости.

    - Помогать наматывать нить на воздушный шар при помощи клея.    Совершенствовать зрительную память.

    6

    Февраль

    Поделка из бросового материала

    «Подарок для папы»

    -Наладить эмоциональный настрой, дружескую атмосферу

    - Продолжать развивать речь детей по средство рассказывания ими стихов о зиме;

    - Расширять словарный запас детей

    - Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности

    - Помочь родителям и детям в создании подарка для папы с использованием нетрадиционных материалов.

    7

    Март

    Поделка из бросового материала (пластиковая бутылка)

    «Цветы для мамы»

    Продолжать учить работе с бросовым материалом в создании композиций;

    - продолжать налаживать эмоциональный настрой, дружескую атмосферу;

    - Продолжать развивать речь детей по средство рассказывания ими стихов о к Дню 8 Марта;

    -Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

    - Оказать помощь родителям и детям в создании поделки

    .

    Апрель

    Рисование цветными мыльными пузырями

    «Цветочная поляна»

    - продолжать налаживать эмоциональный настрой, дружескую атмосферу;

    - Знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – цветными мыльными пузырями;

    -Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке, умение дорисовывать отпечатки цветных мыльных пузырей, получая изображения законченности.

    -Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений

    - Оказать помощь родителям и детям в рисовании цветочной композиции

    Май

    Аппликация из крупы

    « Подсолнух»

    - Знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой аппликации–крупы;

    -Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений;

    _ Продолжать развивать речь детей по средствам стихотворной пальчиковой гимнастики;

    - Оказать помощь родителям и детям в создании композиции;

    - Подвести итоги проделанной работы за год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА 2-ОЙ ГОД

    "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК"...

    Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.

    План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...

    План работы семейного клуба "Здоровей - ка!"

    В плане описано содержание работы, форма проведения и определены задачи на каждый месяц....

    План работы семейного клуба "Неболейка"

    В плане отражены формы работы с родителями...

    План работы семейного клуба «Дружная семейка»

    - содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учр...

    План работы семейного клуба "Здоровейка"

    Система клубной работы с родителями - это наиболее эффективная форма создания единого воспитательно-образовательного пространства....

    План работы семейного клуба "Семейный очаг"

    План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г....