Театрализованные игры
картотека (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Карточка № 1 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

        Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые (штанишки).

Валенки-малышки я надену (Мишке).

Так, так и вот так — валенки-малышки.

Я надену Мишке красное (пальтишко),

Красное  пальтишко я надену (Мишке).

А когда иду гулять, надо (шапку) надевать.

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках  катать!

        Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.



Предварительный просмотр:

Карточка № 2 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

        Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

        - Мишенька ходил гулять,

        Он устал и хочет спать.

        Дети с Мишенькой гуляли,

        Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

        - Мишка наш ходил  гулять,

        Шапку с Мишки надо снять.

        А теперь пальтишко

        Я снимаю с  Мишки.

        Так, так и вот так —

        Я снимаю с Мишки.

        Мишка наш ходил гулять,

        Валеночки надо снять.

        Теплые  штанишки

        Я снимаю с  Мишки.

        Так, так и вот так —

        Я снимаю с  Мишки.

        Мишка наш ходил гулять,

        Он устал и хочет спать.

        Вот его кроватка,

        Будет спать он сладко.

        Баю-бай! Баю-бай!

        Спи, Мишутка, баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.



Предварительный просмотр:

Карточка № 3 «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры:

        Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог:

        - Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

        Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же проурчать.

        Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог:

        - Мишка, Мишка-шалунишка!

        Где ты? Где ты? Отзовись!

        Мишка, Мишка-шалунишка!

        Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Карточка № 4 «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры:

        Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

        - Пальчик-мальчик,

        Где ты был?

        С этим братцем в лес ходил,                                        

        С этим братцем кашу ел,

        С этим братцем песню пел.

        Этот пальчик — дедка,

        Этот пальчик — бабка,

        Этот пальчик — папенька,

        Этот пальчик — маменька,

        Этот — наш малыш,

        Зовут его ... (называет имя ребенка).



Предварительный просмотр:

Карточка № 5 «Сделай, как я»

Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, учить повторять действия и движения за воспитателем. Учить брать на себя роль ведущего.

Ход игры:

        Детям предлагается попытаться повторить за воспитателем движения и действия. Затем предлагается придумать самим какое-то движение (присесть, наклониться, поднять руки и т.д.), остальные повторяют за ведущим.



Предварительный просмотр:

Карточка № 6 «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры:

        Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает загадку.

Карточка № 7 «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры:

        Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

        - Все пушистые цыплятки,

        Любопытные ребятки.

        Мама спросит: «Где же вы?»

        Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

        Курочка - хохлатушка по двору гуляла,

        Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

        Не ходите далеко!»

        Ходит по двору петух,

        Аж захватывает дух.

        Как увидит он зерно,

        Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

        Вышел котик погулять,

        Решил цыпленка напугать.

        Стал подкрадываться сразу

        И мяукнул громко: «Мяу!»

        Ловко прыгает лягушка,

        У ней толстенькое брюшко,

        Выпученные глаза,

        Говорит она: «Ква-ква».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...