Тематические физминутки
календарно-тематическое планирование на тему

Горб Татьяна Вячеславовна

 Организация  воспитательно – образовательного процесса  на 2017/18 учебный год велась с учетом комплексно тематического принципа. В связи с этим, физминутки  выстроила в соответствии с темами недели.С удовольствием представляю вам картотеку физминуток на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Физминутка

«Детский сад»

      Детский сад, детский сад,         (Хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад.          (Развороты кистей  в разные стороны,)   

Буду в садике играть                                  

И  конструктор собирать,           ( пальцы кистей соприкасаются.)

И игрушки за собой убирать.        (Рука двигается вправо-влево.)

Буду бойко танцевать                   (Приседание. Танцевальные движения.)

И лепить и рисовать,                     ( лепку и рисование.)

Буду песни каждый день напевать.   ( Руки «замком» перед собой)

«Я в мире -  человек» познай свой организм

Это глазки. Вот, вот. (показывать на себе)

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

«В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке» (приметы, месяцы)

Падают, падают листья,                                         (Взмахи руками)

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                   (Повороты вокруг себя)

По ветру вьются, летят.

«Путешествие по родной станице» (Деревья)

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

      *     *     *

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. 

(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять(приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места)

«Игрушки»

Вот большая пирамидка              (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий            
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый            
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке    (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать    (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть  
(изобразить любое движение)

«Художники, композиторы»

Я на скрипочке играю

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыгаем.)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

«Наши братья меньшие, домашние»

То прогнет,

То выгнет спинку, (показывать на себе)

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.(поглаживать по животику)

«Осень щедрая хозяйка» (овощи, фрукты, хлеб)

Будем мы варить компот.                         (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.                     (Показать руками «Много»).

Будем яблоки крошить,                             (Имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить,                            (рубят, отжимаю),

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                (Кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот,                          (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ.                               (Хлопать в ладоши.)

«Что из чего и для чего» (инструменты, материалы)

(Вместе с ребенком  декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

 Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Моя Россия» (герб, флаг, гимн)

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем  (Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд

Зашагаем, как отряд!   (Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.  (Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи

И попрыгай от души.                        (Дети прыгают)

«Школа безопасных наук» (транспорт)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

«Что такое хорошо, что такое плохо» правила поведения»

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

«О любви и доброте в семье»

Маме дружно помогаем: (наклоны вперёд).

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку,полоскание)

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко (потягивание – руки в стороны)

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх.)

Скоро высохнут рубашки.

Знакомство с Кубанской культурой традициями

Вот казак заснул опять,(ситят на корточках ладошки под щёчкой)

Но не долго ему спать.(потянулись)

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».(имитация уточки)

Надоело казаку

«кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».(стоят, руки в боки)

Я не лягу больше спать

Вас я буду догонять!(бег на месте)

«Здравствуй, гостя зима, просим милости к нам» (приметы, месяцы)

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

«Мы играем веселимся и мороза не боимся» (зимние виды спорта)

Каждый день по утрам (Движения выполняются по ходу стихотворения).

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

«Кем мне стать» (профессии)

Я спортсменом стать хочу, (Движения выполняются по ходу стихотворения).

На скакалке я скачу,

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Путешествие по родной станице (животные)

То прогнет,

То выгнет спинку, (показывать на себе)

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.(поглаживать по животику)

Новогодние праздники

Наша елка велика

(круговое движение руками),

Наша елка высока

(вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка

(потянуться).

«Зимние святки» (традиции)

Мы снежинки, мы пушинки, (повороты вокруг своей оси)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок ─

Получается снежок.

Игры детей

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.              (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.           (соответствующие движения)              

Гостью-зиму любим мы, любим мы.        (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Ребенок в мире музыки, музыка родного края

Я на скрипочке играю

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыгаем.)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

В стране забавных игрушек

Хлопают в ладошки              (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.             (Повторить хлопки еще раз).                         

На ногах сапожки,              (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Топают матрешки.    ( Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)

Влево, вправо наклонись,    (Наклоны вправо – влево.)

Всем знакомым поклонись.          ( Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные,          (Наклоны головы вправо-влево).

Матрешки расписные.      (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых       (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз) 

Вы похожи словно сестры.                    

Ладушки, ладушки,                        (Хлопок в ладоши перед собой.)

Веселые матрешки.               (Хлопок по парте, повторить еще раз.)

«В гостях у сказки»

Три медведя шли домой            Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.     Присесть.

Очень маленький он был,           Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.            Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками

«Прабабушкина школа» пословицы, поговорки

 - Ладушки-ладушки, (иммитируют двидения по тексту)

где были?

-У бабушки

Ей мы помогали,

в доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

картину рисовали.

варить кушать помогали,

Потом ужинать мы стали

и спали.

«Военная техника»

Руки ставим все вразлет: (иммитируют двидения по тексту)

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

«Святое дело – Родине служить»

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

Тает лед, зима прошла и весна к крыльцу пришла

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся     (тянутся вверх на носках, руки в стороны.

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!        (ходьба по-медвежьи.)

Знакомство с выдающимися женщинами прославившими Россию

.Маме дружно помогаем: (наклоны вперёд).

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку,полоскание)

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко (потягивание – руки в стороны)

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх.)

Скоро высохнут рубашки.

«Посуда»

К нам пришла Федора,(ходьба на месте)

Не хозяйка, а умора(руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)

Выпачкала всю посуду(поочерёдно потереть ладонь о ладонь)

А потом кричит: «Не буду!». (руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)

Кофейник, чайник и стакан,(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран, (наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка(наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка(наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар(«вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка (наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице(бег на месте)

Чтобы попить, умыться.(«вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)

«Как прекрасен мир цветной» этические нормы поведения

Быстро встаньте, улыбнитесь,(движения по тексту)

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Мои любимые увлечения

- Ладушки-ладушки,

где были?

-У бабушки (хлопки )

Ей мы помогали,(иммитация движений по тексту)

в доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

картину рисовали.

варить кушать помогали,

Потом ужинать мы стали

и спали.        

Пернатые вестники весны

Аист, аист длинноногий, ,(движения по тексту)

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

«Наши планеты»

А сейчас мы с вами, дети

 А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (встать на носки )

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!(сложить прямые руки вместе над головой)

«Питание и продукты»

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.  (рукопожатие)

Всемирный день Земли

Наши алые цветки                               Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                    рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                 Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,              Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                           Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                               Круговые движения кистями рук.

Праздник

весны и

труда

Вот мы репку посадили                (наклониться)

И водой ее полили                   (имитация движения)

А теперь ее потянем           (имитация движения)

И из репы кашу сварим             (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!     (показать «силу»)

День Победы

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

«Семья»

Три медведя шли домой            Дети шагают на месте вперевалочку 

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.     Присесть.

Очень маленький он был,           Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.            Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему :"Тематические физминутки"

Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают...

Тематические физминутки для детского сада

Из опыта работы воспитателя...

Тематические физминутки для малышей и деток постарше.

Пришла весна, а значит мы все больше стали гулять и заниматься спортом. Интересные весенние физминутки разнообразят и прогулку и любое занятие....

Тематические физминутки.

laquo;Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все пони...

Тематические физминутки

Картотека тематические физминутки...

Тематические физминутки

подборка тематических физминуток...

Тематические физминутки

Интересные тематические физминутки разнообразят любое занятие....