Учебно-тематический план
рабочая программа на тему

Бирюкова Наталья Егоровна

Учебно-тематический план по разделу "Игра на детских музыкальных инструментах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебно-тематический план53.71 КБ

Предварительный просмотр:

             Учебно-тематический план по разделу « Игра на детских музыкальных инструментах», 2 младшая группа

Ме-сяц

Тема

Задачи

Музыкальный

репертуар

НРК

Кол-во

заня-тий

Формы организа-ции

Методы

 и

приемы

Материал к учебным занятиям

     

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

-

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

     З

В

О

Н

К

И

Й

М

Е

Т

А

Л

Л

О

Ф

О

Н

- Знакомство с новым музыкальным инструментом – металлофон.

- Помогать освоению способов игры на детских музыкальных инструментах-игрушках и приемов звукоизвлечения при игре на бубне,  колокольчике, треугольнике.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Музыка капелек дождя,

-«Играем медленно и быстро» р.н.м.

«Ах вы, сени»,

-«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой,

- Музыкально-дидактичес-кая игра

 «Чей коло-кольчик ?» М. Раухвергера и Г.Левкоди-мова

« После дождя» сл. Серафима Попова, перевод Н. Кутова – играет на металлофоне педагог.        

    17

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индиви-дуальные

Наглядный, словесный, практичес-кий методы.

Беседа, показ, объяснение, образное слово.

Метал-лофон,

бубен,

колоколь-чик, треуголь-ник.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

-

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-

Я

Н

В

А

Р

Ь

В

Е

С

Ё

     Л

Ы

Й

Б

А

Р

А

Б

А

Н

- Познакомить  с барабаном, и способами игры на нем (вначале одной палочкой, затем одновременно двумя).

- Учить эмоционально, выразительно передавать характер музыки (веселый, грустный) в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках.

- Побуждать к творческим импровизациям в соответствии с заданным содержанием, подбирая инструменты, подходящие по тембру и возможностям передачи нужных динамических оттенков.

- «Барабан»  Е.Тиличеевой

- «Весело и грустно». «Дудочка» В.Карасевой

-Показать на барабане (бубне) особенности движения медведя, на колокольчике - бег мышки, на треугольнике-прыжки зайца.

«Кеконач»

(ладушки) коми народная песня

    22

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивидуальные

Наглядный, словесный, практичес-кий методы.

Собствен-

ный показ,

игровой прием, показ иллюстра-ций, прием «рука в руке».

Барабан, бубен, колокольчик, треугольник, кртинки с изображе-нием зайца, мышки, медведя, игрушки.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-

М

А

Р

Т

     

К

О

М

И

П

О

Г

Р

Е

М

У

Ш

К

А

- Познакомить с коми народным инструментом «Шур-шар» (погремушка).

- Активизировать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков, отличающихся по высоте, длительности, динамике звучания (громкое-тихое), тембру (два-три контрастно звучащих  детских музыкальных инструмента – колокольчик, дудочка, барабан).

- Прививать культуру восприятия музыки, побуждая дослушивать её до конца.

- «Высоко и низко заиграли» р.н.м. «Пойду ль я»,

- «Тихие и громкие звоночки» муз. Р.Рустамова

-«Тихо-громко мы играем» р.н.м. «Во саду ли»,

- музыкаль-но-дидак-тическая игра

 « Два  петушка»

Познако-мить с коми народным инстру-ментом «Шур-шар» (погремушка)

     

    16

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивиду-

альные

Наглядно-зритель-ный, наглядно-слуховой,

практи-ческий, словесный метод, беседа, разъясне-ние, картинки, иллюстра-ции, прием «Рука  в руке».

Шур-шар, музыкаль-ный домик, колоколь-чик, дудочка, барабан, метало-фон,

чудесный мешочек,

игра

 «Узнай

инстру-

мент».

А

П

Р

Е

Л

Ь

-

М

А

Й

Ж

У

Р

Ч

А

Щ

И

Й

Р

У

Ч

Е

Ё

К

   

- Знакомство с коми народным инструментом «Зиль-зель» (ручеек).

- Учить воспроизводить достаточно точно метроритмическую пульсацию (музыкальный молоточек, погремушки)

- Приобщать к слаженной игре на детских музыкальных инструментах и игрушках в небольшом ансамбле ( дудочки, деревянные ложки, барабан, бубен, треугольник, колокольчики).

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение, исполненное на детских музыкальных инструментах.

- «Оркестр зверюшек» муз. Н.Бордюг,

- «Петушок» р.н.прибаутка

Обр. Красева

- « Ах вы, сени» р. н. м.

Познако-мить с коми народным инструментом «Зиль-зель»

17

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие, индивиду-альные

Нагляд-ный, словес-ный, практи-ческий методы.

Образное слово, создание игровых ситуаций, использо-вание центра круга, рассказ.

Дудочки, деревянные ложки, бубен, барабан, музыкаль-ный молоточек,

Металло-фон, погремуш-ки, треуголь-ник, колоколь-чик,коми народный инструмент  зиль-зель.

         Всего за год проводится 72 занятия

Учебно-тематический план по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах», средняя группа

Ме-

сяц

Тема

Задачи

Музыкальный

репертуар

НРК

Кол-во

заня-тий

Формы организа-ции

Методы

 и

приемы

Материал к учебным занятиям

     

    С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

-

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

     З

В

Е

Н

Я

Щ

И

Й

М

Е

Т

А

Л

Л

О

Ф

О

Н

- Обучать приему игры на металлофоне на одной пластинке (мягкому движению кисти руки, легкому удару молоточком и т.д.),

- Совершенствовать  приемы звукоизвлечения при игре на ударных знакомых инструментах

( на палочке, коробочке, бубне, кубиках, музыкальном молоточке)

- Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений ребенка

- Игра «Дождь» (слабый и сильный дождь)

- «Мы идем с флажками» Е.Тиличеевой

- «Небо синее», «Андрей-воробей» Е.Тиличеевой

- «Барабан-щик» М.Красева

  « Коч» (зайка)

к.н.п.

   17

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивиду-альные

Методы: наглядный, практичес-кий, словесный.

Собствен-ный показ, объяснение, беседа, разъясне-ние, прием «рука в руке».

Метал-лофон, палочки, коробочки,

бубен, кубики, музыкаль-ный молоток, барабан,

иллюстра-ции

Н

О

Я

Б

Р

Ь

-

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-

Я

Н

В

А

Р

Ь

К

О

Л

О

Т

У

Ш

К

А

-

В

Е

С

Е

Л

А

Я

И

Г

Р

У

Ш

К

А

- Познакомить с коми народным инструментом «Тотшкодчан» (колотушка).

-  Способствовать дифференцированному музыкальному восприятию: учить воспринимать и распознавать средства музыкальной выразительности:

-темп (медленный, умеренно медленный, быстрый);

- регистры (высокий, средний, низкий);

- динамику (тихое, умеренно громкое, громкое звучание);

-  тембры инструментов , используемых в оркестре, и звучащих игрушек самоделок.

- «Славный праздник» М.Стемпневс-кого,

-  «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой,

- «Ах вы, сени» р.н.м.

« Играем медленно и быстро», «Тихо-громко мы играем».

Познако-мить с коми народным инструментом

«Тотшкод-чан» (колотуш-ка)

    22

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивидуальные

Наглядно-зритель-ный, наглядно-слуховой,

практи-ческий метод, словесный методы.

Собствен-

ный показ,

игровой прием, показ иллюстра-ций

Коми инструмент «Тотшкод-чан»,

маленькие бубны, погремушки, самодельные игрушки.

     Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-

М

А

Р

Т

     

Д

Р

У

Ж

Н

Ы

Е

М

У

З

Ы

К

А

Н

Т

Ы

-  Обучать приему игры на металлофоне на пяти пластинках, расположенных последовательно.

- Продолжать развивать точность исполнения постоянной метрической пульсации и несложных ритмических рисунков на различных ударных музыкально-ритмических игрушках (деревянные ложки, бубен, барабан), в том числе и самодельных.

- Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая и заканчивая игру.

-  Воспитывать эмоциональный отклик на музыку – желание изобразить, спеть, сыграть.

- «Лесенка» Е.Тиличе-евой

-  «Строим дом» М.Красева

- «Детский сад» А.Филиппен-ко

- «Зима прошла» Н.Метлова

«Катша, катша, китш-котш» коми народная песня

     

    16

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивиду-альные

Наглядно-зритель-ный, наглядно-слуховой,

практи-ческий метод, беседа, разъясне-ние, создание игровой ситуации, прием «рука в руке».

Лесенка из пяти ступенек, матреш-ка,

фланеле-граф, метало-

фон, деревян-ные ложки, бубен, барабан, музыка-льные молоточ-ки, само-дельные игрушки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

-

М

А

Й

           

З

В

О

Н

К

И

Й

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

 

- Развитие творческой активности детей при выполнении самостоятельных действий с инструментами:

-  импровизация на треугольнике, металлофоне своего имени,

-  выбору нужных по тембру инструментов и игрушек для музыкального сопровождения персонажей сказки.

- Знакомство с коми народным инструментом «Сынан» (валиковая коробочка).

- Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к музыке.

- Да-ша – два удара, Ма-ри-на – три удара,

- «Треуголь-ник и барабан» А.Филиппен-ко

- Русская народная сказка «Теремок»

- «Месяц май» Е.Тиличеевой

Коми народный инстру-мент «Сынан»

17

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие, индивидуальные

Методы: нагляд-ный, практичес-кий, словес-ный. Художественно –литератур-ное слово, создание игровых ситуаций, рассказ, демонстрация

Треуголь-ник, метал-лофон, разные музыкаль-ные  и ударные инструмен-ты на сказку, маски для зверей, коми народный инструмент «Сынан».

Всего за год проводится 72 занятия

Учебно-тематический план по разделу «Игра  на детских музыкальных инструментах», старшая группа

Ме-сяц

Тема

Задачи

Музыкальный

репертуар

НРК

Кол-во

заня-тий

Формы организа-ции

Методы

 и

приемы

Материал к учебным занятиям

   

    С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

-

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

В

О

Л

Ш

Е

Б

Н

Ы

Е

З

В

У

К

И

- Закрепляем прием правильного звукоизвлечения на металлофоне на одном звуке и в поступенном её движении вверх и вниз индивидуально, а также небольшими группами.

- Развитие звуковысотного слуха.

- Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений ребенка, способствовать творческой активности.

- «Смелый пилот» Е.Тиличеевой,

- «Василек» р.н.п.

- «Скок-поскок» р.н.попевка

- «Урожай-ная» А.Филиппенко

« Руй-руй»

   коми народная          песня

    17

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивиду-альные

Наглядный, словесный, практичес-кий методы. Метод моделирования.

Беседа, показ, объясне-ние, образное слово, прием «рука в руке».

Метал-лофон,

Султанчик (дождик),

Погремуш-ки, трещетки

Н

О

Я

Б

Р

Ь

-

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-

Я

Н

В

А

Р

Ь

З

В

У

К

И

Н

Е

Ж

Н

О

Г

О

М

Е

Т

А

Л

Л

О

Ф

О

Н

А

- Обучать детей игре на металлофоне на двух близлежащих, трех звуках.

-  Продолжать развитие мелодического и ритмического слуха.

- Повышать культуру восприятия, побуждать внимательно, заинтересованно слушать музыку, исполняемую на детских музыкальных инструментах.

- «Дождик» р.н.попевка,

- «Петушок» р.н.прибаутка,

- «Голубые санки» М.Иордан-ского,

 

- Музыкально-дидактичес-кая игра

 « Музы-кальное эхо»,

- «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеевой, сл. Ю.Остров-ского

« Козйо-козйо»  (Ёлочка) Муз. Бекмана

    22

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивиду-альные

Игровая ситуация, наглядный метод, наглядно-слуховой, собствен-ный показ, разъясне-ние, многократ-ный повтор, образное сравнение, прием «рука в руке».

Металло-фон, колоколь-чики, дудочка, треуголь-ник, бубенцы

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-

М

А

Р

Т

     

Г

Р

О

М

К

А

Я

Т

Р

Е

Щ

Е

Т

К

А

- Познакомить  с коми народным инструментом «Сярган» (трещетка)

- Развивать умение слушать и слышать исполнение партнера

- Активизировать музыкально-слуховое восприятие отдельных музыкальных звуков, исполненных на детских музыкальных инструментах: разных по высоте (в пределах октавы, септимы), различных по длительности, отличающихся по динамике (громкое, умеренно громкое, тихое звучание), разнообразных по тембру (глухой-звонкий, нежный-звучный).

- Побуждать детей запоминать названия музыкальных инструментов, различать их тембры, способы звукоизвлечения и расположение на них низких и высоких звуков.

- «Светит солнышко» р.н.м.,

-  «Звенящий треугольник» Р.Рустамова ,

- «Детский сад» А.Филиппен-ко,  

- «Качели», «Спите, куклы» муз. Е.Тиличе-евой, сл. М.Долинова

Коми народный инстру-мент «Сярган»

     16

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие,

индивидуаль-

ные

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический.

Приемы:

Собственный показ, разъяснение, беседа.

Коми инстру-мент «Сярган»,

треуголь-ники, разнообразные  по тембру музыкаль-ные инстру-менты.

А

П

Р

Е

Л

Ь

-

М

А

Й

В

Е

С

Е

Л

Ы

Й

О

Р

К

Е

С

Т

Р

- Познакомить с коми народным инструментом «Сера палич» (рубель).

- Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах (ложки, трещетки, коробочки, бубны, барабаны), а также слаженному исполнению простых музыкальных пьес.

- Стимулировать работу творческой активности, воображения при слушании, исполнении ярких произведений.

- Одобрять знание музыкальных произведений, выученных в течение года.

- «Гори ясно» р.н.м. обр.Р.Рустамова

-«Празднич-

ный детский марш с барабаном» Е.Тиличеевой

- «Игра с музыкантами». Ой, да течет реченька. Обр. Е.Тиличеевой

Музыкаль-

но-дидакти-

ческая

игра

«Узнай

инстру-

мент

коми»

17

Фронталь-    ные занятия:

типовые и

тематичес-

кие, индивидуальные

Наглядно-слуховой, наглядно-зритель-ный, практический, словесный методы.

Использо-вание центра круга, игровая ситуация,

Собствен-ный показ, художест-венное слово.

Коми инструмен-ты «Сера палич» (рубель), «Сярган» (трещетка), музыкальный домик, ложки, трещетки, коробочки, бубны, барабаны.

                Всего в год проводится 72 занятия                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план     №   Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич.   1.         2.     ...

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно тематический план кружка "Здоровье"

Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....