Аннотация к рабочей Программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») по всем возрастным группам
рабочая программа на тему

Приходько Елена Александровна

Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:

-  формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и    укрепления здоровья детей.   

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

v сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

v умение передавать выразительные музыкальные образы;

v воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных     произведений;

v сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

v умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

v проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные задачи по музыкальной деятельности младшей группы

(от 3 до 4 лет).

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомить с тремя музыкальными жанрами6 песней, танцем, маршем;

- способствовать развитию музыкальной памяти;

- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание:

- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;

- развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо);

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, деревянные ложки).

Пение:

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми;

- учить чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весло, грустно, напевно, протяжно, жалобно).

Песенное творчество:

- учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;

- формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения:

- учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо);

- учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

- учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в быстром и умеренном темпе под музыку;

- улучшать качество исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;

- развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышки, летают птички, цыплята клюют зернышки.

Развитие танцевально-игрового творчества:

- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;

- учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием;

- учить ребят подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 

 

 

Основные задачи по музыкальной деятельности средней группы

                                               (от 4 до 5 лет).

- продолжать развивать у детей  интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание:

- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);

- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;

- развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).

Пение:

- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

- учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, учить петь с инструментальным сопровождением и без него.

 

Песенное творчество:

- учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;

- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 

Музыкально-ритмические движения:

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;

- учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши выполнять простейшие перестроения, подскоки;

- продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба торжественная и спокойная, бег легкий и стремительный).

 

Развитие танцевально-игрового творчества:

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использую мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волки, медведь);

- обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложах, погремушках, барабане.

 

Основные задачи по музыкальной деятельности старшей группы

(от 5 до 6 лет).

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке эмоциональную отзывчивость на нее;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;

- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

 

Слушание:

- учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

- совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, музыкальная фраза, заключение);

- совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов.

 

Пение:

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;

- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, развивать песенный музыкальный вкус.

 

Песенное творчество:

- учить импровизировать мелодию на заданный текст;

- учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

 

Музыкально-ритмические движения:

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед);

- познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов;

- продолжать развивать навыки инсценирования песен учить изображать сказочных птиц и животных в разных игровых ситуациях.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- развивать танцевальное творчество учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни побуждать к инсценированию  песен и хороводов.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

 

Основные задачи по музыкальной деятельности

подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- совершенствовать звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;

- обучать игре на детских музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

 

Слушание:

- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм), жанрами (опера, балет, концерт), творчеством композиторов и музыкантов;

- познакомить детей с мелодией Государственного гимна России.

 

Пение:

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию;

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

 

Песенное творчество:

- учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему, используя для этого музыкальные песни, пьесы и танцы.

 

Музыкально-ритмические движения:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

- знакомить с национальными танцами и плясками;

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- учить импровизировать под музыку соответствующего характера;

- учить придумывать движения, отражающие содержание песни, учить выразительно действовать  с предметами;

- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке;

- учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, индивидуально и подгруппами.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей Программе

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

по всем возрастным группам

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199».

Составил музыкальный руководитель Приходько Е.А.

Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:

-  формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и    укрепления здоровья детей.         

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

  • сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • умение передавать выразительные музыкальные образы;
  • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных     произведений;
  • сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
  • умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
  • проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные задачи по музыкальной деятельности младшей группы

(от 3 до 4 лет).

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомить с тремя музыкальными жанрами6 песней, танцем, маршем;

- способствовать развитию музыкальной памяти;

- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание:

- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;

- развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо);

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, деревянные ложки).

Пение:

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми;

- учить чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весло, грустно, напевно, протяжно, жалобно).

Песенное творчество:

- учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;

- формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения:

- учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо);

- учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

- учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в быстром и умеренном темпе под музыку;

- улучшать качество исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;

- развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышки, летают птички, цыплята клюют зернышки.

Развитие танцевально-игрового творчества:

- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;

- учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием;

- учить ребят подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Основные задачи по музыкальной деятельности средней группы

                                               (от 4 до 5 лет).

- продолжать развивать у детей  интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание:

- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);

- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;

- развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).

Пение:

- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

- учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, учить петь с инструментальным сопровождением и без него.

Песенное творчество:

- учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;

- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения:

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;

- учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши выполнять простейшие перестроения, подскоки;

- продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба торжественная и спокойная, бег легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества:

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использую мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волки, медведь);

- обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложах, погремушках, барабане.

Основные задачи по музыкальной деятельности старшей группы

(от 5 до 6 лет).

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке эмоциональную отзывчивость на нее;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;

- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание:

- учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

- совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, музыкальная фраза, заключение);

- совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов.

Пение:

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;

- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество:

- учить импровизировать мелодию на заданный текст;

- учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения:

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед);

- познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов;

- продолжать развивать навыки инсценирования песен учить изображать сказочных птиц и животных в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- развивать танцевальное творчество учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни побуждать к инсценированию  песен и хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Основные задачи по музыкальной деятельности

подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- совершенствовать звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;

- обучать игре на детских музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Слушание:

- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм), жанрами (опера, балет, концерт), творчеством композиторов и музыкантов;

- познакомить детей с мелодией Государственного гимна России.

Пение:

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию;

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Песенное творчество:

- учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему, используя для этого музыкальные песни, пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

- знакомить с национальными танцами и плясками;

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- учить импровизировать под музыку соответствующего характера;

- учить придумывать движения, отражающие содержание песни, учить выразительно действовать  с предметами;

- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке;

- учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, индивидуально и подгруппами.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей Программе

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

по всем возрастным группам

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199».

Составил музыкальный руководитель Приходько Е.А.

Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:

-  формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и    укрепления здоровья детей.         

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

  • сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • умение передавать выразительные музыкальные образы;
  • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных     произведений;
  • сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
  • умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
  • проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные задачи по музыкальной деятельности младшей группы

(от 3 до 4 лет).

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомить с тремя музыкальными жанрами6 песней, танцем, маршем;

- способствовать развитию музыкальной памяти;

- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;

- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание:

- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;

- развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо);

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, деревянные ложки).

Пение:

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми;

- учить чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весло, грустно, напевно, протяжно, жалобно).

Песенное творчество:

- учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;

- формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения:

- учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо);

- учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

- учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в быстром и умеренном темпе под музыку;

- улучшать качество исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;

- развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышки, летают птички, цыплята клюют зернышки.

Развитие танцевально-игрового творчества:

- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;

- учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием;

- учить ребят подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Основные задачи по музыкальной деятельности средней группы

                                               (от 4 до 5 лет).

- продолжать развивать у детей  интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание:

- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);

- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;

- развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).

Пение:

- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

- учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, учить петь с инструментальным сопровождением и без него.

Песенное творчество:

- учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;

- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения:

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;

- учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши выполнять простейшие перестроения, подскоки;

- продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба торжественная и спокойная, бег легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества:

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использую мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волки, медведь);

- обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложах, погремушках, барабане.

Основные задачи по музыкальной деятельности старшей группы

(от 5 до 6 лет).

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке эмоциональную отзывчивость на нее;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;

- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание:

- учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

- совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, музыкальная фраза, заключение);

- совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов.

Пение:

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;

- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество:

- учить импровизировать мелодию на заданный текст;

- учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения:

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног  вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед);

- познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов;

- продолжать развивать навыки инсценирования песен учить изображать сказочных птиц и животных в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- развивать танцевальное творчество учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни побуждать к инсценированию  песен и хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Основные задачи по музыкальной деятельности

подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- совершенствовать звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;

- обучать игре на детских музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Слушание:

- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм), жанрами (опера, балет, концерт), творчеством композиторов и музыкантов;

- познакомить детей с мелодией Государственного гимна России.

Пение:

- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию;

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Песенное творчество:

- учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему, используя для этого музыкальные песни, пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

- знакомить с национальными танцами и плясками;

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- учить импровизировать под музыку соответствующего характера;

- учить придумывать движения, отражающие содержание песни, учить выразительно действовать  с предметами;

- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке;

- учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, индивидуально и подгруппами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование»   (младшая группа, второй год обучения)...