РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._applikatsiya_mladshaya_gr._2020_g.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2019  г.                                                №  104 от «30» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Аппликация»  

(младшая группа, второй год обучения)

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик: Лебедева Н.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты освоения модуля

4

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

4

3. Содержание модуля

4

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

4

4.  Календарно-тематическое планирование

4

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

5

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

6

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Аппликации»  для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), программы художественного воспитания, обучения и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой  для детей дошкольного возраста, в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Обязательная часть (программа дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

Цель: Формирование у детей интереса к аппликации, развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.

Задачи:

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой, сначала коротких, а затем длинных полос.
  • Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
  • Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.  
  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Поощрять проявления активности и творчества.
  • Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
  • Познакомить с нетрадиционными видами материала при создании композиции.  

Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений

(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста)

Цель: Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе своей индивидуальности; развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.

Задачи:

  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  •  Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  •  Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

2. Планируемые результаты освоения модуля

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

К четырем годам дети научатся: правильно держать ножницы и резать ими по прямой; аккуратно пользоваться клеем; создавать отдельные предметы и коллективные композиции.

- Создавать аппликационный образ путем обрывания.

- Аккуратно и последовательно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

  • восприятие художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
  • экспериментирование с художественными материалами с целью открытия их свойств и способов создания художественных образов;
  • самостоятельность  при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

3. Содержание образовательной деятельности программы

В аппликации: самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.

уметь создавать аппликационный образ путём обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием.

знакомить детей с бумагой как художественным материалом, раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы. Знакомить с ножницами.

3.2. Содержание образовательной деятельности программы части, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

В аппликации – поощрять составление композиций из готовых  и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.

4. Календарно-тематическое планирование

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Сюжетно - тематическая аппликация»

9

Тема:Аппликация. Транспорт «Еду, еду я в машине»

Цель: создание аппликативного образа машины из готовых форм. Учить пользоваться клеевой кисточкой, аккуратно приклеивать детали.

1

Тема: Аппликация. Цветок

Цель: создание аппликативного образа цветка из готовых форм. Учить пользоваться клеевой кисточкой, аккуратно приклеивать детали.

1

Тема: Аппликация «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель: учить аккуратно наклеивать детали, соблюдая последовательность действий.

1

Тема: Аппликация «Укрась чашку»

Цель: учить детей заранее раскладывать на бумаге разноцветные круги, аккуратно наклеивать их.

1

Тема: Аппликация «Коврик для детского сада».

Цель: различать умение различать цвета; развивать чувство цвета и глазомер; аккуратно выполнять аппликационную работу.

1

Тема: Аппликация обрывная и объемная «По морям по волнам».

Цель: закреплять навыки обрывной аппликации, создавая образа синего моря, разрывая бумагу на полоски, наклеивание кораблика на волны.

1

Тема: Аппликация из готовых геометрических форм «Что можно сделать из квадратиков»

Цель: развивать творческое воображение, учить составлять из готовых бумажных квадратов изображения предметов и аккуратно их наклеивать.

1

Тема: Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик…».

Цель: учить создавать образы луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику.

1

Тема: Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик».

Цель: учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы. Развивать чувство формы и композиции.

1

Всего

9

4.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Аппликация предметная»

2

Тема:Аппликация «Ходит в небе солнышко».

Цель: учить составлять образ солнца из круга 7-10 лучей, развивать чувство формы и ритма.

1

Тема:         Аппликация «Светофор».

Цель:Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

1

Раздел «Аппликация  декоративная»

2

Тема: Аппликация «Листопад».

Цель: учить создавать декоративную композицию из готовых форм. Освоение техники обрывной аппликации.

1

Тема: Аппликация «Букет цветов».

Цель: учить создавать красивые композиции, выбирать и аккуратно наклеивать вазу. Составлять букет. Развивать чувство цвета и формы.

1

Раздел «Аппликация из цветной бумаги, из разных материалов»

2

Тема: Аппликация «Флажки такие разные».

Цель: учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по форме или по цвету.

1

Тема: Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло».

Цель: учить создавать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков, наклеивать фантики на основу. Освоение понятия  «часть и целое».

1

Раздел «Аппликация с элементами рисования»

3

Тема: Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Цель: Развитие формы и ритма, учить аккуратно наклеивать вырезанные детали.

1

Тема: Аппликация с элементами рисования «Грибная поляна».

Цель: продолжить знакомство с обрывной аппликацией. Изготовить лесную полянку способом обрывной аппликации. Изображать грибы контрастные по размеру.

1

Тема:Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Цель: создание образа елочки из 3-4 готовых геометрических форм. Украшение елочки способами примакивания и тычка.

1

Всего

9

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная (2 части)

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученический многоместный

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

17

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

18

Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск)

1

Наглядный материал

19

Картины, предметные картинки  

Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полховомайданская, вологодская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Кочергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле¬витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни¬ка»; И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас¬леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь».

Музыкальные диски

Диск «Пальчиковые игры» Е. Железновой

Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет

Музыкальные обучалочки «Аэробика для малышей» Е. Железнова

Звуки, голоса и шумы окружающего мира

Музыкальные обучалочки Подвижные игры «Топ – топ, хлоп – хлоп» Е. Железнова

Новые детские песни «Пойте с нами»

Ритмическая мозаика 4

Диск Е. Железновой «Гимнастика для малышей»

Основное

направление

развития по ФГОС

Наименование

Имеется

в наличии (шт)

Художественно-эстетическое развитие

Наборы для художественного творчества для каждого ребенка

25

Пальчиковый театр (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка)

1

Кукольный театр (Три медведя)

1

Набор театра «Колобок» (резиновый)

1

Набор театра «Красная шапочка» (резиновый)

1

Театральная ширма «Домик»

1

Дидактический материал

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(шт)

Таблица «Времена года»

1

«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал

1

«Посуда» - демонстрационный материал

1

«Деревья» - демонстрационный материал

1

«Транспорт» - демонстрационный материал

1

Альбомы «Роспись» - демонстрационный материал

1

Мебель - демонстрационный материал

1

Времена года (осень, зима, лето)

1

Декоративно – прикладное искусство (павлово-посадские платки, орнамент, палитра, основные и смешанные цвета, гжель, мозаика, цвет в геральдике, теплые цвета, хохломская роспись, деревянные игрушки)

1

5.1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
  3. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области 1 младшая группа "Детство". ФГОС. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
  4. Н.Н.  Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
  5. Н.Н  Леонова  « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
  6. Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература. Мир сказки. 2015 г.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2015 г.
  8. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. –М.: ИД «Цветной мир», 2016 г.
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно

-методическое пособие. –М.: ИД «Цветной мир», 2017 г.

  1. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и

познавательной деятельности дошкольников.–М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.

  1. Поделки своими руками «Поделки из орехов»
  2. Поделки своими руками «Фантазии из корней»
  3. Поделки своими руками «Поделки из соломки»
  4. А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс,  2015 г.
  5. Интернет – ресурсы:

http://www.ruskid.ru/lepka/

http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138

http://detskiysad.ru/izo/lepka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...

Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"

Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование»   (младшая группа, второй год обучения)...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из ...