РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование»   (младшая группа, второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._risovanie_mladshaya.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2019  г.                                                №  104 от «30» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Рисование»  

(младшая группа, второй год обучения)

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик: Лебедева Н.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты освоения модуля

4

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

4

3. Содержание модуля

4

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

4

4.  Календарно-тематическое планирование

4

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

5

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

6

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Рисованию» для детей 3-4 лет является
составной частью основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И.
Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей
дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.
Задачи:
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей
на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы
и окружающего мира.
2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать
в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и
их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться,
реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам
выразительности.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цель: развитие художественно-творческих способностей, фантазии, воображения детей 3-
4 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для
обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
- Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семѐновской,
богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщѐнной
трактовки художественных образов. Проводить мини-спектакли с участием народных
игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с
произведениями народных мастеров.
- Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их
изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
- Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской
книги - Васнецова Ю., Ду-бинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е.,
Репкина П.
- Организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения
представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и
уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют»,
«Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжѐлые тучи», «Весѐлый дождик»,
«Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.).
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительновыразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки
(обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать
художественный объект нерасчленѐнно, в гармоничном единстве всех составляющих
компонентов).
- Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приѐмов
изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной
выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
- Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании
выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать
восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей
действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить
детей:
- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными
графическими и живописными средствами,
- сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями
(например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);
- продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами – проводить линии
(вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и
прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
- продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью
(аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу,
проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-,
двух- и многоцветные выразительные образы;
- переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

2. Планируемые результаты освоения модуля
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
К четырем годам: охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть
любимые книги, изобразительные материалы; эмоционально откликается на
интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением
рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации; создает
простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными
предметами; принимает участие в создании совместных композиций, испытывает
совместные эмоциональные переживания.
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
К четырем годам: дети научаться рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в
различных направлениях, и различных сочетаний линий; изображать различные предметы
округлой и прямоугольной формы и предметы округлой, состоящие из частей и
прямоугольной формы; передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений;
аккуратно пользоваться изобразительными материалами (карандашами, красками, кистью).

3. Содержание образовательной деятельности программы
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Активизация интереса к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде,
интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание на
разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками,
игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина); с
близкими детскому опыту живописными образами. Формирование образа человека -
мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах, картин.
Развитие умений узнавать в изображении знакомые предметы, объекты, явления,
называть их; умений их внимательно рассматривать; эмоционально откликаться на
некоторые средства выразительности: ритм пятен и линий, яркость цвета; выделять
простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек; передавать
собственное отношение к образам в мимике, жестах. Поддержка высказывания детей
своих предпочтений в выборе книг, игрушек. Совместное со взрослым обыгрывание
народных игрушек, нарядных предметов.
Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения предметов
и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Создание простых
изображений по близкой к личному опыту тематике. Постепенный переход детей от
подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
В рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.
Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых
линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы,
комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги,
изображение игрушек на основе округлый и вытянутых форм.
В предметном изображении: развитие умений передавать общие признаки и
некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету;
выделять главное цветом, расположением, размером. В сюжетном изображении:
создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта, строить
простейшую композицию. В декоративном изображении: умения видеть предметную и
геометрическую форму, строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования
форм, цветных пятен; передавать элементами декоративного узора прямые пересекающие
линии, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен; украшать дымковскими
узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми.
Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),
соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием 1, 2
и нескольких цветов.
Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения правильно
держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на
кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использует салфетку; поддерживает
свободное движение кисти во время рисования. Принятие правильной непринужденной
позы в процессе деятельности.
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Работа с различными инструментами, материалами, изготовлению рисунков с
использованием различных художественных техник:
Монотопия. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных
техниках. Развивать воображение.
Акварель и акварельные мелки. Продолжать знакомить со средствами акварели и
техникой рисования.
Рисование с элементами аппликации. Передать сюжет литературного произведения: создание
композиции.
Рисование гуашевыми красками. Учить решать творческую задачу: изображать контрастные по
размеру образы.
Рисование декоративное. Знакомство с народными промыслами.
Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор
изобразительных средств для передачи характера и настроения персонажа

4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Живопись, жанры живописи»

1

Тема: «Осень к нам пришла»
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный,
желтый.

1

Раздел «Рисование гуашевыми красками»

1

Тема: «Апельсин и мандарин».
Цель: учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и
маленького размера.

1

Раздел «Графика»

2

Тема: «Клоун».
Цель: учить вносить в рисунок элементы творчества, настроение
(улыбается)

1

Тема: «У котика усы».
Цель: учить дорисовывать усы коту, проводя короткие ритмичные
горизонтальные линии.

1

Раздел «Скульптура»

1

Тема: «Веселый человечек»
Цель: учить детей создавать образ человека; закрепить приемы рисования;

воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и
желание помогать герою.

1

Раздел «Предметное рисование»

2

Тема: «Водоросли в аквариуме».
Цель: учить детей проводить вертикальные линии сверху вниз в
ограниченном пространстве, развивать умение различать и называть цвет,
форму, величину; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

1

Тема: «Российский флаг».
Цель: работа с цветными карандашами; учить рисовать предметы
прямоугольной формы и аккуратно раскрашивать их; вызвать интерес к
празднику «День защитника отечества»; активизировать слова «армия»,
«флаг».

1

Раздел «Декоративное рисование»

2

Тема: «Полотенце для мамочки».
Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на
длинном прямоугольнике; развивать чувство цвета и ритма, воспитывать
любовь и уважение к маме.

1

Тема: «Красивые матрешки».
Цель: познакомить с русской игрушкой матрешкой; украшение сарафана
для нее.

1

Всего

9

4.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Акварель, гуашь»

3

Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
Цель: развитие чувства цвета и формы. Рисовать гуашью предметы, состоящие 2-3
частей различной формы.

1

Тема: «Цветок для мамочки».
Цель: учить рисовать акварелью тюльпан в вазе, самостоятельно выбирать цвет
цветка.

1

Тема: «Праздничная елочка».
Цель: учить рисовать гуашью пушистую елочку, украшать ее. Осваивать форму и
цвет как средство образной выразительности.

1

Раздел «Нетрадиционная техника рисования»

2

Тема: «Падают, падают листья».
Цель: учить рисовать листья приемом «примакивания», теплыми цветами.
Развивать чувство цвета и ритма

1

Тема: «Град, град!» (ватными палочками)
Цель: учить рисовать нетрадиционными способами тучи и град с изменением
частоты размещения пятен.

1

Раздел «Рисование с элементами аппликации»

1

Тема: «Почки и листочки».
Цель: освоение изобразительно-выразительных средств для передачи
трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

1

Раздел «Рисование декоративное»

2

Тема: «Вьюга-завируха»
Цель: учить рисовать хаотичные узоры по мокрому слою, свободно проводить
кривые линии

1

Тема: «Филимоновские игрушки».
Цель: продолжить знакомство с Филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов
по выбору. Учить проводить тонкие прямые линии и пятна приемом
«примакивания». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному
искусству.

1

Раздел «Рисование предметное»

1

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: учить создавать контурный рисунок, замыкая линию в кольцо. Раскрашивать
в два цвета.

1

Всего

9

5. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная (2 части)

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученическиймногоместный

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

17

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

18

Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск)

1

Наглядный материал

19

Картины, предметные картинки  

Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полховомайданская, вологодская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Кочергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле¬витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни¬ка»; И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас¬леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь».

Музыкальные диски

Диск «Пальчиковые игры» Е. Железновой

Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет

Музыкальные обучалочки «Аэробика для малышей» Е. Железнова

Звуки, голоса и шумы окружающего мира

Музыкальные обучалочки Подвижные игры «Топ – топ, хлоп – хлоп» Е. Железнова

Новые детские песни «Пойте с нами»

Ритмическая мозаика 4

Диск Е. Железновой «Гимнастика для малышей»

Основное

направление

развития по ФГОС

Наименование

Имеется

в наличии (шт)

Художественно-эстетическое развитие

Наборы для художественного творчества для каждого ребенка

25

Пальчиковый театр (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка)

1

Кукольный театр (Три медведя)

1

Набор театра «Колобок» (резиновый)

1

Набор театра «Красная шапочка» (резиновый)

1

Театральная ширма «Домик»

1

Дидактический материал

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии(шт)

Таблица «Времена года»

1

«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал

1

«Посуда» - демонстрационный материал

1

«Деревья» - демонстрационный материал

1

«Транспорт» - демонстрационный материал

1

Альбомы «Роспись» - демонстрационный материал

1

Мебель - демонстрационный материал

1

Времена года (осень, зима, лето)

1

Декоративно – прикладное искусство (павлово-посадские платки, орнамент, палитра, основные и смешанные цвета, гжель, мозаика, цвет в геральдике, теплые цвета, хохломская роспись, деревянные игрушки)

1

            5.1. Список литературы
1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по
примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области 1
младшая группа "Детство". ФГОС. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
4. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по
программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г.
Волгоград, год издания: 2015 г.
5. Н.Н Леонова « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области
по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа. Издательство:
6. Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
7. Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература. Мир
8. сказки. 2015 г.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2015
10. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. –М.: ИД «Цветной мир», 2016 г.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно
12. -методическое пособие. –М.: ИД «Цветной мир», 2017 г.
13. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и
14. познавательной деятельности дошкольников.–М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
15. Поделки своими руками «Поделки из орехов»
16. Поделки своими руками «Фантазии из корней»
17. Поделки своими руками «Поделки из соломки»
18.А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество». Методический
комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс, 2015 г.
19.http://www.ruskid.ru/lepka/http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plas
tilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138; http://detskiysad.ru/izo/lepka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Рабочая программа. Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие (рисование)

Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всес...

Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"

Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. "Раздел: Рисование"

Детство — важнейший период человеческой жизни: яркий, самобытный, неповторимый. Детский мир особенный. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы в...