РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)

Лебедева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._lepka_mladshaya_gr.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № 1_от «30» августа 2019  г.                                                №  104 от «30» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие»

Модуль «Лепка»  

(младшая группа, второй год обучения)

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик: Лебедева Н.А.,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Коврово

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты освоения модуля

4

2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

4

3. Содержание модуля

4

3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

4

4.  Календарно-тематическое планирование

4

4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

4

4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

5

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

6

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Лепке» для детей 3-4 лет является составной
частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский
сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы
дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: научиться лепить из различных материалов.
Задачи:
- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на
эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и
окружающего мира.
- Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в
изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их
изображением в лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать,
сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цели: развитие художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения;
проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с различными названиями и свойствами основных материалов
(пластилин, пластическая масса, глина); с принципами лепки простейших форм (шар,
палочка); с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски; с правилами
безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и
материалов.

2. Планируемые результаты освоения модуля
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
К четырем годам: охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть
любимые книги, изобразительные материалы; эмоционально откликается на интересные
образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает
предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации; создает простейшие
изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;
принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные
эмоциональные переживания.
2.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
К четырем годам: знаком с названиями и свойствами основных материалов (пластилин,
пластическая масса, глина); умеет соблюдать последовательность в действиях; поддерживать
порядок на рабочем месте; отделить наибольшие кусочки от цельного материала;
раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед – назад), расплющивать шар; украшать
работу точками и насечками, используя стеку; трубочку, крышечку от фломастера.

3. Содержание образовательной деятельности программы
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного
песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их
видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы.
Поддержка стремления создавать интересные образы.
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Учить определять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или
круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке, расплющивать полученные
формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой,
прижимать друг к другу, украшать работу при помощи палочки (стеки).

4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Лепка с использованием нетрадиционных техник»

2

Тема: Лепка «Листья на дереве».
Цель: учить детей создавать композицию приемом «Пластилинографии»;
формирование интереса к лепке.

1

Тема:"Яблоко"
Цели: Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром
поверхность.

1

Раздел «Лепка по замыслу»

1

Тема: «Мы фантазеры»
Цели: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.

1

Раздел «Лепка отдельных предметов»

4

Тема: «Пожарная лестница».
Цель: продолжить учить раскатывать колбаски одинаковой длины, отрезая лишнее
стекой. Конструировать из готовых колбасок лестницу

1

Тема: «Красивая тарелочка»
Цели: учить детей лепить тарелочки и на них составлять узор, используя
кружки разного цвета и размера

1

Тема: «Самолет летит».
Цель: формирование интереса детей к работе с пластилином, добиваться точной
передачи формы предмета, его строения и частей.

1

Тема: «Улитка».
Цель: формировать интерес к изображению предметов. Упражнять в раскатывании
кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить
лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали, дополнять объект
необходимыми деталями для выразительного образа

1

Раздел «Декоративная лепка»

1

Тема: " Пластилиновая мозаика"
Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином иего свойствами, развивать
мелкую моторику.

1

Раздел «Предметная лепка»

1

Тема: «Снеговик».
Цель: создать интерес к образу, учить раскатывать кусочки круговыми
движениями, лепить предмет из двух частей

1

Всего

9

4.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей  2-7 лет

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой  для детей дошкольного возраста

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Раздел «Лепка сюжетная»

4

Тема: «Солнышко лучистое».
Цель: учить детей наносить на поверхность, сплющивая шар ладошкой. Учить
осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание
сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

1

Тема: «Сороконожка».
Цель: учить создавать образы по мотивам стихотворения, раскатывание
удлиненных колбасок прямыми движениями ладоней

1

Тема: «Лесной магазин»
Цели: лепка героев стихотворения – лесных зверей.

1

Тема: «Робин Бобин Барабек»
Цели: создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения

1

Раздел «Лепка по замыслу»

1

Тема: «Новогодние игрушки».
Цель: учить моделировать игрушки из 2-3 частей, сочетать различные приемы
лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание,
прищипывание, вдавливание.

1

Раздел «Лепка с натуры»

2

Тема: «Ягодки на тарелочке».
Цель: учить получать шарообразную форму различными приемами

1

Тема: «Мостик»
Цель: учить моделировать мостик из 3-4 бревнышек, подобранных по одинаковой
длине

1

Раздел «Лепка рельефная декоративная из пластилина»

2

Тема: «Филимоновские игрушки».
Цель: познакомить с Филимоновской игрушкой, обследование ее, лепка фигурки
петушка. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

1

Тема: «Ути-ути»
Цели: Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывания шара,
оттягивания части материала для головы, приципывание хвостика, вытягивание
клюва.

1

Всего

9

5. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество, шт.)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная (2 части)

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

29

14

Стол ученический многоместный

5

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

17

«Фантазеры, талантливый дизайнер»

1

18

Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск)

1

Наглядный материал

19

Картины, предметные картинки  

Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полховомайданская, вологодская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п.

Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Кочергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле¬витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни¬ка»; И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас¬леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь».

Музыкальные диски

Диск «Пальчиковые игры» Е. Железновой

Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет

Музыкальные обучалочки «Аэробика для малышей» Е. Железнова

Звуки, голоса и шумы окружающего мира

Музыкальные обучалочки Подвижные игры «Топ – топ, хлоп – хлоп» Е. Железнова

Новые детские песни «Пойте с нами»

Ритмическая мозаика 4

Диск Е. Железновой «Гимнастика для малышей»

Основное

направление

развития по ФГОС

Наименование

Имеется

в наличии (шт)

Художественно-эстетическое развитие

Наборы для художественного творчества для каждого ребенка

25

Пальчиковый театр (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка)

1

Кукольный театр (Три медведя)

1

Набор театра «Колобок» (резиновый)

1

Набор театра «Красная шапочка» (резиновый)

1

Театральная ширма «Домик»

1

Дидактический материал

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии(шт)

Таблица «Времена года»

1

«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал

1

«Посуда» - демонстрационный материал

1

«Деревья» - демонстрационный материал

1

«Транспорт» - демонстрационный материал

1

Альбомы «Роспись» - демонстрационный материал

1

Мебель - демонстрационный материал

1

Времена года (осень, зима, лето)

1

Декоративно – прикладное искусство (павлово-посадские платки, орнамент, палитра, основные и смешанные цвета, гжель, мозаика, цвет в геральдике, теплые цвета, хохломская роспись, деревянные игрушки)

1

5.1. Список литературы
1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по
примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области 1
младшая группа "Детство". ФГОС. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
4. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по
программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г.
Волгоград, год издания: 2015 г.
5. Н.Н Леонова « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области
по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа. Издательство:
6. Учитель г. Волгоград, год издания: 2015 г.
7. Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература. Мир
8. сказки. 2015 г.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2015
10. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. –М.: ИД «Цветной мир», 2016 г.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно
12. -методическое пособие. –М.: ИД «Цветной мир», 2017 г.
13. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и
14. познавательной деятельности дошкольников.–М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
15. Поделки своими руками «Поделки из орехов»
16. Поделки своими руками «Фантазии из корней»
17. Поделки своими руками «Поделки из соломки»
18.А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество». Методический
комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс, 2015 г.
19.http://www.ruskid.ru/lepka/http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plas
tilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138; http://detskiysad.ru/izo/lepka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Рабочая программа.Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (лепка)

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение целей развития эстетических чувств и интереса детей к изобразитель...

Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...

Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"

Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование»   (младшая группа, второй год обучения)...