«Что должен знать и уметь ребенок в 4 года».
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Невинномысска
Консультация для родителей на тему:
«Что должен знать и уметь ребенок в 4 года».
Воспитатель: Приходкина Е. Н.
2017г.
Внимание.
Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово.
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов:
1) собака, кошка, корова, лошадь, коза;
2) белка, заяц, медведь, волк, лиса;
3) роза, ромашка, колокольчик, василек;
4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
Находить пару каждому предмету.
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Память.
Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Запоминать содержание сюжетного рисунка.
Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика.
Запускать мелкие волчки.
Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
Кистями рук делать «фонарики».
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Математика.
Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Показывать, что находится вверху и внизу от него.
Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Развитие речи.
Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
Употреблять предложения с однородными членами.
Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
Сказать, сколько ему лет.
Назвать город, в котором он живет.
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
Различить и назвать привычные бытовые предметы.
Называть время года. Различить и назвать погодные явления.
Назвать несколько профессий.
Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
Правила взаимодействия с растениями и животными;
Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок в четыре года
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще ...
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам
22 января на базе детского сада «Росинка» проходила консультация педагога-психолога с родителями детей еще не посещающих детский сад.Родители получили консультацию по интересующим их вопросам и памятк...
Что должен знать и уметь ребенок 5 года жизни.
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...