«Пальчиковая гимнастика»
консультация на тему

Приходкина Елена Николаевна

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_palchikovaya_gimnastika.docx519.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Невинномысска

Мастер-класс для воспитателей

«Пальчиковая гимнастика»

H:\DCIM\101MSDCF\DSC09664.JPG

                                               Составитель:

                                                                              воспитатель

МБДОУ №25 г. Невинномысска

                                                 Приходкина Е.Н.

2017г.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

В. А. Сухомлинский

Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Ход мастер-класса

Одним из видов здоровье сберегающей технологии является пальчиковая гимнастика. Мелкая моторика отвечает не только за ловкость и скоординированность движений между собою. Моторинговый центр находится в ближайшем отдалении от речевого центра в коре головного мозга, поэтому стимулируя развитие первого, автоматически происходит стимулирование и второго. Таким образом, развивая движения карапуза, Вы понемногу готовите малыша к использованию речи. Кроме этого мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, вниманием и памятью, зрением и восприятием.

Полезно знать: регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей карапуза.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1) выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи;

2) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

3) малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

4) если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями;

5) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений;

6) у малыша развиваются воображение и фантазия;

7) в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с несколькими упражнениями.

1. «Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок).

2. «Утята»

Раз-два – шли утята,

Три-четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук) .

3. «Жук»

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить "усами").

4. «Дождик»

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

(Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как играть на пианино).

5. «Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями и. п).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо выполнили упражнения. А кто желает поделиться опытом? Расскажите и покажите свою любимую пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Спасибо. Теперь в своей профессиональной деятельности Вы сможете  применить эти упражнения и  научить  этому детей.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC09663.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...