Годовой отчет к педсовету
методическая разработка на тему

Результаты работы за 2015 - 2016 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_k_pedsovetu_2015-2016uch.g.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Вилегодская СОШ» СП детский сад «КОЛОСОК»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015 – 2016гг

Воспитателей разновозрастной группы (вторая младшая – средняя)

общеразвивающей направленности

Тропниковой Г.В., Баданиной Ю.Н., Поповой В.С.

Свою работу строили, опираясь на основную общеобразовательную программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». И в соответствии с ФГОС ДО.

Основными направлениями работы группы общеразвивающей направленности являются:

  • Физкультурно – оздоровительное
  • Познавательное
  • Речевое
  • Социально – коммуникативное
  • Художественно – эстетическое.

Работу планировали в соответствии с комплексно – тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Тема самообразования Баданниной Ю.Н.: «Внутригрупповые отношения детей в условиях  дошкольного учреждения». Тропниковой Г.В.: «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей». Попова В.С.: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Общая численность детей в группе 14 на начало года, такое же количество  на конец года. Средняя группа - 8 человек, 2 младшая - 6 человек.

Основной задачей воспитателей в прошлом учебном году является: создание благоприятных условий для психологического и эмоционального развития детей. Создание  благоприятных условий в группе для  воспитательно – образовательного процесса.

На всем протяжении учебного года с детьми велась физкультурно – оздоровительная работа (ООД, подвижные игры; после сна  закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика). Использовались здоровьесберегающие технологии (пальчиковые, артикуляционные, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения). Перед каждым приемом пищи проводился психофизический комплекс для оптимизации работы пищеварения (Автор  А.С.Руденко). Также велась работа по воспитанию КГН (разработан перспективный план работы). Что улучшает физическое состояние и здоровье детей.

В группе созданы  комфортные  условия для работы с детьми. Постарались  развивающую предметно – пространственную среду построить в соответствии с ФГОС ДО.  Для  разнообразной деятельности в групповом помещении были созданы:

  • Центр театра
  • Центр музыки
  • Центр психологической разгрузки
  • Центр книги
  • Центр познания
  • Центр природы
  • Центр игры
  • Центр спорта
  • Центр художественного творчества

В рамках проекта «Правила Безопасности» создан центр ПДД.

 В группе имеются атрибуты для Сюжетно – Ролевых Игр таких как: «Салон красоты», «Больница»,«Магазин». В группе имеются игровые зоны для мальчиков и девочек (гендерное воспитание). Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор детей, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, развивать связную (монологическую и диалогическую) речь. Развитию психических процессов: внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу (хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят). Проводилась работа по трудовому воспитанию (дежурство, приборка игрушек, как самостоятельно, так и совместно со взрослым; поддержание порядка в группе, в раздевальных шкафчиках; расправление и за правление кроватей). Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне.

Основываясь на новейших образовательных технологиях и опираясь на свой собственный опыт в группе разработаны и используются дидактические игры: (сделанные из стандартного и бросового материала и направлены на восприятие формы, цвета, развития речи, памяти, формирования математических представлений. Этот  методический материал способствуетразвитию психических процессов и повышению интереса к  образовательной деятельности.

В самостоятельной и совместной со взрослым деятельности дети получили знания о труде людей, сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных, птицах (перелетных и зимующих) и т.д. Проводилось много бесед о родном селе, о членах семьи и об их заботе друг о друге и их значимости.

Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуара, понимают значения  цветов светофора (красный, зеленый, желтый). Знания детей соответствуют программе.

Особые затруднения вызывает образовательная деятельность связанная с развитием речи, дикция, только при заинтересованной поддержке взрослого дети рассказывают о своих впечатлениях. Не все ребята произносят четко звуки.  Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.

В группе есть сильные дети (которые используют в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами), показывая высокий уровень усвоения программного материала.

Большинство детей заинтересованы познавательно – исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, величине, цвету и выделять один предмет из группы. Находят в окружении предметы одинаковой формы. Различают геометрические фигуры. Считают в пределах 5. С детьми, у которых возникают трудности в области познавательной сферы, продолжаем решать проблему, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости. В своих работах дети используют разнообразные цвета для создания выразительных образов и сюжетов. Правильно пользуются карандашами, фломастерами и красками. Без особого труда делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей поделки и ее размер. Свободно пользуются ножницами (средняя группа).

Очень успешно велась работа на протяжении года по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушают сказки, рассказы, стихи.

В группе созданы условия для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу, вежливо здороваться, прощаться, благодарят за помощь, осваивают ЗУН. Сложность в группе создает поведение гиперактивных детей (мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять,  и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Активно взаимодействовали с родителями воспитанников.

В работе использовались различные методы вовлечения родителей в воспитательно – образовательный процесс. Это и:

  • Педагогические беседы с родителями
  • День открытых дверей
  • Тематические консультации
  • Родительские собрания
  • Совместное проведение праздников и развлечений
  • Телефонные звонки
  • Совместное творчество

Основной формой работы с родителями являются родительские собрания. Было проведено 3 родительских собрания: «Новый учебный год», «Развитие речи, « Чему мы научились за год». Родители посещали утренники в группе «Осенний праздник», «День матери», «Новый год», «8 Марта», «Весенний праздник», «День семьи». Мною проводился новогодний утренник. В остальных мероприятиях принимала участие в качестве сказочных героев.

Родители активно участвовали в жизни группы.

Работали в тесном контакте с музыкальным руководителем

Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось через разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, индивидуальная работа, праздники, развлечения, тематические дни, игровая деятельность, беседы, рассказывание, ЧХЛ, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, конструирование, продуктивные виды деятельности и другое.

Эффективность форм и методов работы позволяет оценить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Уровень развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 детей

8 детей

Средний

8 детей

0 детей

Низкий

0 детей

0 детей

Развитие навыков и умений у всех детей соответствует возрасту.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Уровень развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 детей

4 ребенка

Средний

2 ребенка

0 детей

Низкий

4 ребенка

2 ребенка

Карина Агишева стоит диагноз «Задержка экспрессивной речи», Никита Харитонов возрастные особенности (адаптация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Презентация:Годовой отчет к педсовету

Результаты работы за 2015 - 2016 уч год...

Презентация к выступлению на педсовете (Годовой отчет по самообразованию) на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"

презентация - отчет о проделанной работе на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...