проект "День космонавтики"
проект (средняя группа) на тему

Середа Татьяна Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный педагогический краткосрочный проект

Тема проекта: «День космонавтики»

(для воспитанников 4-5 лет)

Автор проекта:

 Середа Татьяна Сергеевна

2017 год

Первый этап.

Как уже известно,12апреля это знаменательный праздник – день космонавтики. Этот особый день зародился благодаря смелому и героическому поступку Юрия Гагарина. Так как именно он был первым, кто отправился покорять небесные просторы, и с тех пор такой величественный день почитается народом. Нам, воспитателям группы  захотелось не просто познакомить детей с этим праздником, а организовать краткосрочный проект. Благодаря,этому проекту,  дети узнают историю освоения космоса, о полете в космос животных, а также о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Для того, чтобы вызвать у детей наибольший интерес, мы решили организовать наш проект, посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Цель: формирование у детей реалистичных представлений о космосе и космонавтике в целом.

Задачи:

- стимулировать познавательную активность детей путем расширения

 кругозора;

- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного

словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание

стихотворений наизусть;отгадывание загадок о космосе;

- развивать художественно – эстетическиенавыки у детей с помощью

различных видов детской деятельности (пластилинография, рисование,

лепка, конструирование из бумаги – техника оригами);

- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр

(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), а также совершенствовать

 навыки создания коллективной работы.

- воспитывать чувство патриотизма.

Предполагаемый результат:Добиться того, чтобы дети узнали, кто первый из людей полетел в космос (Ю. А. Гагарин).Познакомить с историей освоения космоса, рассказать о роли полетов животных в космос. Дать понятия о физических качествах космонавтов.

Второй этап. Разработка проекта.

1.Довести до участников проекта важность темы.

2.Подбор методической литературы

- М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в

детском саду»

3.Подобрать наглядно – дидактический материал, энциклопедии, художественную литературу, аудио и видео материал (соответствующие теме проекта). Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки (соответствующие теме

проекта).

4. Составить конспекты ООД

5. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; выставки поделок).

Третий этап. Пути реализации проекта.

Образовательная область

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Беседа – «Что такое космос» ;                                            Беседа – «Путешествие к голубой звезде»                                              Беседа – «12 апреля – День космонавтики»,

Художественно - эстетическое развитие

восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта) песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, "Земля в иллюминаторе" музыка В. Мигули; текст А.Поперечного                                                                                                                                  лепка «Ракета» (по образцу);                                                  коллективная работа,  совместно с воспитателями группы «Космическое небо» рисование нетрадиционной техникой, Н. Носов «Незнайка на Луне» (просмотр мультфильма)

Социально - коммуникативное развитие

комплекс упражнений «Будем космонавтами»; подвижная игра «Космонавты»; сюжетно – ролевая игра «Кухня космонавта»;                                    подвижные игры «Луна и звезды», «Самолеты»; сюжетно – ролевая игра «Строители ракеты»;                                дидактическая игра «Найди лишнее»; «Космонавты»; сюжетно – ролевая игра «Космос»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы  А. Леонов «Выхожу в космос»; отгадывание загадок; стихи о космосе.                                                                                      

Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание цветными карандашами,
«Космические пейзажи»;                                                      конструирование «Строим ракету» из кубиков; сюжетное раскрашивание цветными карандашами, фрагменты сказки «Незнайка на Луне»

Конспект НОД.

Познавательное развитие с элементами лепки.

Интегрированное занятие: Познавательное развитие – беседа «Планета Земля». Художественно – эстетическое развитие – лепка  «Ракета».

Звучит песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, «Земля в иллюминаторе» музыка Владимира  Мигули, текст Анатолия Поперечного.

Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, день космонавтики. Воспитатель показывает детям плакат, на котором изображены планеты, солнечная система и звезды. Ребята, посмотрите какая красивая картинка, а как вы думаете, что на ней изображено?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:  (показывает) Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, какой формы наша планета, на что она похожа?

(ответы детей)

Воспитатель: Онакруглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться надземлей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этойкартинке.Посмотрите, какая красивая наша планета!

(дети рассматривают планету Земля)

Воспитатель: Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета?

(ответы детей).А что зеленого? Коричневого? (ответы детей).

Но наша Земля не одна во всей Вселенной. Хотите узнать, какие еще планеты есть в Солнечной системе?

(дети охотно соглашаются)

Воспитатель: (держит в руках ракету, изготовленную из картона) Ребята вставайте за мной, мы с вами полетим по звездному небу и посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Игра: «Солнечная система» (играет космическая музыка).

Но прежде чем совершить наш полет, мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Вокруг раскаленного солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

«пролетаем» один круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Меркурий. Первая планета от солнца. Это самая горячая планета, на ней нет ни воздуха, ни воды.

«пролетаем» второй круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Венера. Вторая планета от солнца. Это самая яркая планета, люди называют ее Утренней или Вечерней звездой.

«пролетаем» третий круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Земля. Третья планета от солнца. Эта планета чудо природы, потому что это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода.

«пролетаем» четвертый круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Марс. Четвертая планета от солнца. Её называют красной планетой, потому что на ней много красного песка.

«пролетаем» пятый круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Юпитер. Пятая планета от Солнца.  Она очень большая планета и состоит из газа.Эту планету называют великаном.

«пролетаем» шестой круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Сатурн. Шестая планета от Солнца.Она тоже планета великан. Вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.

«пролетаем» седьмой круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Уран. Седьмая планета от Солнца.  Она самая холодная планета-гигант.  Её поверхность состоит из камней и льда.

«пролетаем» восьмой круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Нептун. Восьмая планета от Солнца. На ней всегда темно и холодно, потому что она находится дальше всех от Солнца.

«пролетаем» девятый круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Плутон. Девятая планета от солнца. Её называют карликовой планетой Солнечной системы. Она состоит из камня и льда.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами совершили полет по звездному небу и посмотрели все планеты. А теперь я предлагаю вам побыть конструкторами. Знаете кто это? Это люди, которые что- либо конструируют. Мы с вами будем конструировать ракету, чтобы можно было совершать космические путешествия.

(дети охотно соглашаются)

Лепка «Ракета» (по образцу).

По окончании НОД подводим итоги, что дети узнали и запомнили. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Подвижная игра «Луна и звёзды»

С помощью считалки выбираем водящего – это будет Луна.  Все остальные дети – звёзды.

На пол кладем обруч – территория Луны. Звёзды забегают в обруч и дразнят Луну. Луна может заморозить звезду, дотронувшись до неё. Когда все звёзды заморожены, водящий меняется.

Считалка

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной.       (О.Высоцкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...