Главные вкладки

    Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
    проект (подготовительная группа) на тему

    Цель проекта:

    Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.

    Задачи проекта:

     Формирование у детей элементарных представлений о России, о символике России, о  национальности, о музыкальных инструментах, о праздниках. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей.  Формирование первоначальных  основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей  родины  и  России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

     Развивать  познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.

            Воспитывать любовь к Родине.   Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx262.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального

     казенного дошкольного образовательного учреждения

     «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

    ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

     «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

    ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТИ 6 ЛЕТ

    современная москва

             

                       

    Подготовительная группа  

    Воспитатель высшей квалификационной категории Шкилева Е.В.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

     Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.

    Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

    «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).

    Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.

    Цель проекта: 

    Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.

    Задачи проекта:

     Формирование у детей элементарных представлений о России, о символике России, о  национальности, о музыкальных инструментах, о праздниках. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей.  Формирование первоначальных  основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей  родины  и  России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

     Развивать  познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.

            Воспитывать любовь к Родине.   Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

    1. Полное название проекта: «С чего начинается Родина?»

    2. Автор проекта: Шкилева Елена Валерьевна.

    3. Вид проекта: групповой.

    4. Тип проекта: исследовательский.

    5. По составу участников: дети, родители, педагоги.

    6. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

    7. Сроки проведения: краткосрочный, 3 недели.

    8. Возраст детей: 6 лет.

    РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА:

    1этап Организационный

    - Определение темы.

    - Распределение обязанностей между родителями и детьми, воспитателями.

    - Составление плана работы.

    ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ».

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Что для этого нужно сделать?

    Мы живем в России.

    Какие государственные символы существуют в нашей стране и как они появились?

    Воспользоваться интернетом.

    В России живут россияне (русские).

    Какие национальные символы есть в нашей стране, почему именно они?

    Спросить у взрослых.

    У нашей страны есть флаг, гимн, герб.

    Какие народы живут в России?

    Прочитать в книгах.

    Столица нашей родины – Москва.

    Все ли народы, живущие в России, имеют одинаковые национальные костюмы?

    Найти информацию в энциклопедии.

    Россия – самая большая страна.

    Как появилась Россия?

    В библиотеке.

    Российский флаг трехцветный.

    Какие праздники отмечают в России?

    Спросить у воспитателя.

    Во время войны дети помогали защищать нашу родину.

    Какие русские народные музыкальные инструменты считаются русскими?

    В нашей стране много праздников.

    Как выглядит Красная площадь?

    Малая родина – это семья.

    Родина – это Россия.

    Что можно считать Родиной?

    2 этап Основной

    Совместная работа воспитателей, родителей и детей:

    1.Как появилась Россия?

    Продукт:

    - детско – родительская презентация «От Руси До России» (семья Амягиной Варвары).

    2. Какие государственные символы существуют в нашей стране и как они появились?

    Продукты:

    - флаг (семья Титовой Марии). Флаг, палочка для игры, паспорт о символе.

    - гимн (семья Юркиной Софии). Паспорт о символе.

    - герб (семья Бураковой Елизаветы). Паспорт о символе.

    - дидактические игры: «Найди флаг России», «Найди герб России», «угадай гимн России».

    3. Какие национальные символы есть в нашей стране, почему именно они?

    Продукты:

    - матрешка (семья Осипова Романа). Матрешка из глины, деревянная матрешка, паспорт символики.

    - береза (семья Берестова Данила). Березка из бисера, паспорт символики.

    - самовар (семья Войтенко Софьи). Паспорт символики.

    - трафареты: флага, матрешки, березы.

    4. Какие народы живут в России? Все ли народы, живущие в России, имеют одинаковые национальные костюмы? (семья Манакова Станислава и воспитатель).

    Продукты:

    - альбом «Народы России».

    -  карточки «Народы России».

    - дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

    5. Какие праздники отмечают в России? (семья Богдановой Кристины).

    Продукт:  

    - папка – передвижка «Праздники России».

    6. Как выглядит Красная площадь? (семья Кучер Таисии и семья Манакова Станислава).

    Продукты:

    - паспорт о Красной площади.

    - макет Красной площади.

    7. Какие русские народные музыкальные инструменты считаются русскими?

    Продукты:

    - балалайка (семья Дордолан Данила). Музыкальный инструмент, паспорт инструмента.

    - гармошка (воспитатель). Паспорт инструмента.

    - деревянные ложки (воспитатель). Деревянная ложка, паспорт инструмента.

    8. Что можно считать Родиной? (семья Манаковых).

    Продукт:

    - альбом «Россия – родина моя».

    3 этап Результативный

    - Защита проектов.

    - Выставка «С чего начинается Родина?» в группе.

    - презентация проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

    Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

    Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

    В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

    Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

    В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

    Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет

    АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...

    Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

    Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...