Конспект НОД "И снова в городе" /Мы идем в магазин/
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Портнягина Диана Рифхатовна

Занятие составлено в рамках тематики образовательного комплекса по программе "Детский сад - 2100"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Магазины"

В основе НОД отображается интеграция  всех образовательных областей. А самое главное, в итоговой деятельности принимают участие родители, что эффективно влияет на создание эмоционально благоприятной атмосферы, создает чувство сплоченности, сотрудничества от совместного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «И снова в городе» /Мы  идем в магазин/

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Магазины»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Задачи:

  1. Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Овощи и фрукты», «Магазин Обуви», «Магазин Одежды».
  2. Продолжить развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, логическое мышление, сенсорное восприятие.
  3. Закрепить с детьми счет до 5, умение сравнивать предметы по количеству.
  4. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности посредством создания одежды для кукол.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Оформление музыкального зала в виде торгового центра с разными магазинами  (магазин «Овощи и фрукты», «Магазин Обуви», «Магазин Одежды», «Ателье»), бумажные комочки с изображением (зайчика, машинки, пирамидки),  3 набора Блоков «Дьенеша», шаблоны одежды для кукол, простые и цветные карандаши, ножницы.

Дидактические игры: «Разбери овощи и фрукты», «Разбери детскую и взрослую обувь».  

     Развивающая игра «Найди, чего не хватает», «Составь паровозик».

 Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Карлсон», музыкальная игра «Паровозик Чух-чух».

Персонаж: «Карлсон».

Предварительная работа: беседы по теме «Одежда», «Овощи и фрукты», «Обувь», игры с Блоками «Дьенеша», работа с шаблонами одежды для кукол.

 

Ход занятия

Коммуникативная игра «Передай тепло другу»

(Дети стоят по кругу, каждый ребенок, касаясь ладошками другого ребенка, передает тепло своих рук)

Воспитатель: Дети, какое у меня замечательное настроение от вашего тепла. Ребята, а вы любите ходить по магазинам.

(Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, расскажите,   какие магазины  вы знаете?

(Ответы детей)

- В нашем городе открылся новый торговый центр, который называется «Остров». А вы хотели бы его посетить? Приглашаем вас…

(Дети и родители поднимаются в музыкальный зал, где он оформлен в виде торгового центра.)

- Смотрите, какой красивый новый торговый центр. Сколько здесь магазинов!

- Ребята,  вы догадались,  как называется этот магазин?

( «Овощи и фрукты»)

- Ой, ребята, а здесь кто-то пошалил и перепутал овощи и фрукты, давайте разложим их в разные корзины. (2 корзины с символами)

Игра «Разбери овощи и фрукты».

(Дети разбирают овощи и фрукты по корзинкам и комментируют: это яблоко – я положу его в корзину с фруктами  (овощами) и т.д.)

- Какие вы молодцы, легко справились с заданием.

- Ребята, отправимся дальше по торговому центру.  Кто догадался,  как называется этот магазин? (магазин «Обуви»)

- Смотрите, здесь тоже кто-то  пошалил,  перепутал детскую и взрослую обувь. Сможем ли мы,  правильно расставить обувь на полки?

Игра «Разбери детскую и взрослую обувь»

(Символы взрослой и  детской обуви - дети разбирают обувь на разные полки. Комментируют: это детские валенки, это взрослые резиновые сапоги и т.д.)

-Ну что, продолжим наш путь.

- Ребята, посмотрите на витрину, как называется этот магазин. (магазин «Игрушек»)

- А вы не заметили, ничего необычного у игрушек?

Игра «Найди, чего не хватает» (У зайчика – нет хвостика, у мишки нет глаза, у Буратино – руки, у машины - колеса)

(Ответы детей).

- Кто же так шутит с нами?

(Звучит музыка появляется Карлсон)

- Ах, вот кто проказничает в торговом центре!

- А проказничает, он потому что ему не с кем поиграть.

- Ребята, давайте поиграем с Карлсоном.

(Дети играют в музыкально-ритмическую игру «Паровозик «Чух-чух»)

- Ребята, ему очень понравилось, он хочет поиграть с нами в одну интересную игру.

Игра называется «Составь паровозик».

- Нам надо разделиться на три группы. Для этого, подойдите к Карлсону и возьмите у него комочки, которые помогут вам разделиться на группы.

(Дети разворачивают «комочки-бумажки» на которых изображены игрушки: машинки, зайцы, пирамидки и делятся на группы. Воспитатель выкладывает перед детьми наборы «Блоков Дьенеша»,  надо правильно выложить паровозики).

- Ну, что начнем!

Карлсон: Дети, какие вы молодцы! Мы так интересно поиграли,  можно я с вами останусь.  

Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше по торговому центру.

- Ребята, как называется этот магазин? (Магазин Одежды))

- Ребята, какая красивая одежда продается здесь. А давайте посчитаем, сколько здесь платьев, курток, брюк? (Дети считают)

- Чего, больше, чего меньше или их поровну? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите  стать модельерами, изготовить одежду для кукол?

 (На листах нарисованы куклы и приготовлены разнообразные модели одежды и обуви. Задача родителей – вырезать одежду и обувь, а дети обводят  шаблоны и раскрашивают одежду.)

Карлсон прощается с детьми. Он полетел домой и обещал больше не шалить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И снова в городе (идем в магазин)"

Презентация по окружающему миру...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Конспект занятия "Идем в магазин"

Познакомить детей с различнми профессиями...

Конспект занятия по познавательному развитию № 11 в средней группе Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»

Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе (Мы идём в магазин)»...

Беседа в средней группе о правилах поведения в магазине. Игра-путешествие «Мы идем в магазин»

Цели:- Напомнить детям правила поведения в магазине- Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров- Развивать речевые навыки и мышление- Воспитывать вежливость- Вызвать интерес к ...