Портфолио педагога ДОО
методическая разработка на тему

Пронина Виктория Борисовна

Цель: формировать умения педагогов составлять Портфолио с целью демонстрации собственных достижений; познакомить педагогов с разделами содержания портфолио педагога и принципом их создания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_portfolio_pedagoga.docx369.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

МАСТЕР - КЛАСС

«Портфолио педагога ДОО»

http://www.klgoo.narod.ru/dokum/2015-2016/5.jpg

Подготовила:

Старший воспитатель МБДОУ

Коминова Виктория Борисовна

г. Павлово

2017г.

Цель: формировать умения педагогов составлять Портфолио с целью демонстрации собственных достижений; познакомить педагогов с разделами содержания портфолио педагога и принципом их создания.

Ход:

Портфолио представляет  собой  папку - накопитель  собранных  педагогом документов  и  материалов,  свидетельствующих  об  уровне  его  профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за оцениваемый период.

Задачи ведения портфолио:

*основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

*основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио:

*демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетентности педагогических работников;

* оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

*рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио:

1.Профессиональный статус

1.1. Сведения о воспитателе - Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху), ФИО, «Портфолио воспитателя…» (в центре листа), Наименование населенного пункта, год.

2. Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО    (по итогам мониторинга, проводимого в ДОО)

2.1. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей – Справка № 1 от заведующего ДОО.

2.2. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса – Справка № 1 от заведующего ДОО.

2.3. Заболеваемость воспитанников ДОО – Справка № 1 от заведующего ДОО.

2.4. Организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы – Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.5. Образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям – Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.6. Творческие оригинальные работы детей – Фотоотчет.

2.7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО – Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.8. Программа дополнительного образования – Лицензия.

2.9. Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) - Программа социального партнерства с семьей

2.10. Современные образовательные технологии (развивающего обучения, личностно - деятельностные, проектные, диалоговые и др.) - Справка № 2 от старшего воспитателя.

2.11. Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.) - Справка № 2 от старшего воспитателя.

3. Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности

3.1. План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО - Справка № 2 от старшего воспитателя, Приложение.

3.2. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе - Справка № 2 от старшего воспитателя.

3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга - Справка № 2 от старшего воспитателя.

3.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми - Картотека электронных образовательных ресурсов.

4. Результаты научно-методической деятельности

4.1. Участие в работе профессиональных методических объединений - Выписка из приказа РУО (зав. ДОО), программа методического объединения с указанием участника.

4.2. Разработки разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом - Справка № 2 от старшего воспитателя.

4.3. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности - Скриншоты электронного образовательного ресурса.

4.4. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе) - Справка № 2 от старшего воспитателя.

4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности - Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.

4.6. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт воспитателя - Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншоты.  

4.7. Рецензированные (авторские) методические пособия - Копия 1-ой страницы пособия, копия страницы с выходными данными. Заключение, сертификат ОЭС.

4.8. Участие в профессиональных конкурсах - Выписки из приказа, копии дипломов, грамот.

4.9. Призовые места в профессиональных конкурсах - копии дипломов, грамот.

5. Профессиональное развитие воспитателя

5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.) - Копии документов, подтверждающих наличие поощрений.

5.2. Победитель в конкурсе ПНПО в межаттестационный период - Диплом победителя.

5.3. Программа саморазвития в межаттестационный период - Программа саморазвития.

5.4. Повышение квалификации по профилю работы, Профпереподготовка за последние пять лет - Копии документов государственного образца о повышении квалификации.

5.5. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям (по личному заявлению педагога на добровольной основе) - Выписка из протокола с результатами АСТ - тестирования.

Приложения:

Приложение № 1. Дневники индивидуального развития, детское портфолио и др.

Приложение № 2. Фотоотчет.

Приложение № 3. Три конспекта образовательной деятельности.

Приложение № 4. Фрагмент календарного плана на 2 недели.

Приложение № 5. Программы мероприятий с указанием фамилии педагога, скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном  сообществе.

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа - Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, которые утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской области, 2014 г.

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки.

Успехов работе!

        http://sad2.liozno.edu.by/ru/sm.aspx?guid=6833


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Портфолио педагога"

В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»

Материал  предназначен  для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания  и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....