Анализ анкет «Речевое развитие ребенка»
материал по логопедии на тему
Анализ анкет «Речевое развитие ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_anket_rechevoe_razvitie_rebenka.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ анкет «Речевое развитие ребенка»
Родителям была предложена анкета «Речевое развитие ребенка».
Целью проведения анкетирования являлось: определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
В анкетировании приняли участие 23 родителя из 25 (92% из 100%)
На первый и второй вопрос-родители заполнили данные (Фамилия, имя ребенка; Ф.И.О. родителя; дата рождения ребёнка).
На третий вопрос-. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
Были получены следующие ответы: 20 (80%) семей ответили –да; 3 (12%) семьи-обращаем.
4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
Были получены следующие ответы: да-12 (48%) семей, нет-6 (24%) семей, не знаю-5 (20%) семей.
5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5-7 лет) (да, нет)
Были получены следующие ответы: да-14 (56%) семей, нет-9 (36%) семей.
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
Были получены следующие ответы: 23 (92%) семьи ответили-да (логопедические распевки, скороговорки, проговаривание слогов, слов и др.)
7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)
Были получены следующие ответы:18 (72%) семей ответили- родители, логопед; 5 (20%) семей-родители, логопед, воспитатель.
8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
Были получены следующие ответы: 10 (40%) семей ответили-да, 13 (52%) семей-нет.
9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли, вы, что означает данный диагноз)
Были получены следующие ответы:15 (60%) семей ответили – да, 8 (32%) семей ответили –нет.
10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
Были получены следующие ответы:8 (32%)семей ответили – да, 15 (60%)семей ответили-нет.
11. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)
Были получены следующие ответы: 13 (52%) семей ответили-от ребенка, логопеда и родителей; 3 (12%) семьи-от ребенка, родителей, педагогов; 6 (24%) семей-от логопеда, родителей; 1 (4%) семья-от логопеда и ребенка.
12. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед?
Были получены следующие ответы:14 (56%) семей ответили- формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; работа над слоговой структурой слова; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики; коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение); 9 (36%) семей- формирование правильного звукопроизношения; работа над слоговой структурой слова; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики.
13. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли).
Были получены следующие ответы: 22 (88%) семьи ответили-необходимо; 1 (4%) семья ответила -не знаю.
14. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).
Были получены следующие ответы: 16 (64%) семьи ответили-да (вопросы: правильное произношение звуков; над чем работать и на что обратить внимание; постановка звуков), 7 (28%) семей-нет.
15. Ваши вопросы и предложения.
Были получены следующие ответы: 5 (20%) семей ответили-продолжить занятия с ребенком, работать сообща с родителями, больше часов для занятий, сколько раз в неделю будет заниматься логопед; 18 (72%) семей не ответили.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизшошению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если учитель-логопед и родители будут действовать согласованно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Речевое развитие ребенка"
Анкета для родителей...
анкета "Речевое развитие ребенка"
Для воспитателя...
Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”.
Анкета позволит воспитателю лучше узнать ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей....
Анализ результатов анкетирования родителей средней группе «Звёздочки» МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида» «Речевое развитие ребенка»
Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка....
Справка анализа анкет для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка
Справка анализа анкет для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка...
Анализ результатов анкетирования родителей «Речевое развитие ребенка» в младшей группе «Ромашка» МАРТ 2023
Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей:...