«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников».
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Надежда Анатольевна Каплиева

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Охрозаводская СОШ Охрозаводской детский сад. «Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников.» Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Каплиёва Надежда Анатольевна

Слайд 2

Познаём окружающий мир Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.

Слайд 3

Основные принципы Постепенное– наращивание объема материала. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей. Постепенное познавательное продвижение детей. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.

Слайд 4

Основные методы: элементарные опыты; экологические проекты; проблемные и поисковые ситуации; моделирование объектов природы.

Слайд 5

Стимулы Внешние (новизна, необычность объекта); Тайна, сюрприз; Мотив помощи; Познавательный мотив (почему так?)

Слайд 6

Блоки «Неживая природа»

Слайд 7

«Живая природа»

Слайд 8

«Человек и природа». Дети наблюдают за распустившимися листьями на ветке, которые поставили в вазу. Учатся бережно и внимательно относится к растениям.

Слайд 9

Развивающая среда В групповом помещении оборудован экспериментальный уголок, который оснащён необходимым материалом для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 10

Центры детского экспериментирования «Центр песка и воды»

Слайд 11

Центр «Юный эколог»

Слайд 12

Игра Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре проявляются и развивается исследовательский опыт ребёнка..

Слайд 13

Экологические тропинки На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.

Слайд 14

Работа с родителями. Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Вопросы: Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью? Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование? Какие опыты вы проводили с ребенком дома? Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию? Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду? Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования

Слайд 15

Моя работа нравится мне и детям. Мы вместе познаем окружающую природу. Учимся ее беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....

Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Исследовательская деятельность -  это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. —Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...

Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по теме : "Опытно-экспериментальная   деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...

Опыт работы по теме: "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников".

Наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознанно - правильного отношения  к природе у ребенка  дошкольного возраста  является экспериментирование. Это очень интересное и по...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Консультация для родителей о том, как организовать эксперментальную деятельность дома....

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников».

Материал предоставлен для воспитателей. Эксперименатальная деятельность  в детском саду....